Виды и технология приготовления бутербродо 5 кла
( с использованием стратегий критического мышления через чтение и письмо)
З.Ш.Коскенова
учитель технологии
КГУ Основная школа № 42
г.Караганды
Цель: Содействовать ознакомлению с видами и технологией приготовления бутербродов
Задачи урока: Учить учащихся способам приготовления бутербродов и их видами.Формировать практические знания и умения приготовления бутербродов.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Тип урока: комбинированный
Нагляднось: иллюстрации и плакат видов хлебобулочных изделий, способы нарезки бутербродов
ХОД УРОКА:
I.Орг.момент:
- приветствие;
- проверка присутствующих;
-готовность к уроку
II. Новая тема:
Работа с наглядностью:
1.Перечислите, что вы видите на плакате? ( На плакате хлебобулочные изделия: хлеб, батоны, выпечка, сухари, тостер, нарезка гастрономических продуктов, хот доги ..)
2. Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока?
(Что делают из хлеба?)
Формирование группы:
Вам необходимо выбрать любой цветной кружочек из вазы.
Итак, красные это будет первая группа, зеленые вторая группа, желтые третья группа.
Задание 1. Стратегия «Тур по галерее»
1)На ватмане в центре записать, что же общего у бутербродов.
По краю каждый пишет свое имя и рисует, какие виды бутербродов он знает, но не повторятся. Время на это 5-7 мин.
2) Один спикер выступает от группы и рассказывает про каждого участника, что нарисовали. И все внимательно слушают. Затем ватман прикрепляет на нашу галерею (на стену, на доску).
3) Отдельно на стикерах можете задать вопрос к любому участнику, о том, что вы слушали по теме. Можно и не один. И приклеить на уголок ватмана, кому он задал этот вопрос. Теперь всем можно подойти и посмотреть, кому задали вопрос (2-3 минуты).
4) А теперь берем, отклеиваем вопрос, и отвечает тот, к кому был обращен вопрос. Всех необязательно. Самые интересные вопросы.
Перегруппировка
По счету 1 2 3; 1 2 3 и т.д.. Номера 1 в одну группу, номер 2 в другую и т.д.
Задание 2.
Берем листочек и пишем ФИ с боку.Пишем Эссе на тему «Виды бутербродов это… технология приготовления бутербродов это…»
Задание 3. Информация
Учитель дает на отдельных листах полностью информацию по теме.
Бутерброды делятся на:открытые (простые и сложные),закрытые (дорожные) и закусочные (для праздничного стола).
Открытые, когда используется один хлеб и ингредиенты. Простые с использование одного, два гастрономического продукта, более двух называются сложными. Закрытые бутерброды, когда используется два слоя хлеба и ингредиенты. Пример ход доги. Закусочным, называют бутерброд, размер которых 4-5 см. Например канапе.
Приготовление бутербродов
Открытые бутерброды
1.Нарезают ломтик хлеба толщиной 1см.
2.Смазывают сливочным маслом
3. Нарезают вареную колбасу толщиной 4 мм, копченной тоньше. Колбасу положить на смазанный маслом бутерброд.
4. Нарезать сыр 1-2 мм. Положить поверх колбасы.Можно добавить еще 2-3 кусочка различных продуктов яиц, огурец и украсить зеленью.
Закрытые бутерброды
1.Нарезать два ломтика хлеба толщиной 5-7 мм. Смазать каждую сторону слоя маслом.
2. На один ломтик положить гастрономические продукты и закрыть вторым слоем хлеба маслом вниз. Можно использовать не сладкие булочки бутербродные и разрезать их пополам (но не до конца) внутрь уложить продукты. Вместо масла можно использовать майонез.
Закусочные бутерброды
1. Подготовить ломтик хлеба, но не резать.
2.Поверхность смазать маслом, украсить, уложить продукты
3. Нарезать на маленькие бутерброды величиной со спичечную коробку.
Учащиеся в группах самостоятельно
1.Читают информацию о бутербродах.
2. Выделяют главное то, что считают, подчеркивают.
3. Выступление общее спикеров о прочитанном.
На доске учитель записывает кластер «Виды бутербродов» и «Технология приготовления» (и записывают в тетрадях дети).
III. Заключение:
1. Вопрос: Что необходимо помнить при приготовлении бутербродов?
- Соблюдать санитарно-гигиенические правила. Повторить.
- Соблюдать ТБ при работе с ножом и острорежущими предметами. Повторить.
2.Рефлексия (на стикерах):
- Что вы хотели узнать о бутербродах?
- На какие вопросы вы себе ответили?
- С каким чувством вы уходите с урока?
выставление оценок
д\з п. 21