kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Изготовление фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 6 класса по теме "Изготовление фартука". Цель данного урока: ознакомить учащихся с процессом изготовления швейного изделия на примере фартука; ознакомить со снятием мерок для построения чертежа фартука и их обозначением; научить строить и читать чертеж фартука; ознакомить с применением приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков. На уроке учащиеся знакомятся с процессом изготовления швейного изделия на примере фартука, учатся снимать и записывать мерки, строить и читать чертеж фартука, моделировать фартук в соответствии со своим эскизом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Изготовление фартука" »

Дата _______________


6 класс          Технология           

                                           

План урока


Тема урока: «Изготовление фартука».

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с процессом изготовления швейного изделия на примере фартука; ознакомить со снятием мерок для построения чертежа фартука и их обозначением; научить строить и читать чертеж фартука; ознакомить с применением приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности.

Развивающая: развитие художественно-графических умений, умения применять полученные знания на практике, вызвать познавательный интерес к процессу создания модели изделия, развитие мышления.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесно-наглядный, практический.

Наглядные пособия: плакаты по теме, образцы моделей фартука.

Оборудование: эластичная тесьма или резинка для опоясывания фигуры на талии, сантиметровая лента, манекен, чертежные инструменты, масштабная линейка, цветная бумага, ножницы, клей.

Литература: «Швейное дело» Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина; Интернет-ресурсы.

Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение.


План

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Изложение нового материала. Инструктажи (вводные и текущие).

1. Вводная часть.

2. Мерки. Правила снятия мерок. П.р. №1 «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

3. Конструирование фартука. П.р. №2 «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»

4. Моделирование фартука. П.р. №3 «Моделирование фартука».

IV. Заключительный инструктаж.


Ход урока


I. Организационный момент. (2-3 мин.)

- Приветствие.

- Отметить отсутствующих.

- Проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, материалов и оборудования для П.р.

- Доведение до учащихся плана урока.

II. Повторение пройденного материала – фронтальный опрос.(3-5 мин.)

1. Расскажите о требованиях, предъявляемых к одежде?

2. Что такое моделирование, этапы моделирования?

3. На какую по назначению разделяется одежда и к какой одежде относиться фартук?

III. Изложение нового материала.

Тема: «Мерки для построения чертежа фартука».

Цель: ознакомить учащихся со снятием мерок для построения чертежа фартука; научить читать чертеж; научить моделировать фартук.

1. Рассказать:

Для того чтобы сшить фартук, вам необходимо выполнить несколько этапов:

1. Нарисовать эскиз фартука.

2. Снять мерки для построения чертежа фартука.

3. Построить чертеж фартука.

4. Моделирование фартука.

5. Изготовить выкройку фартука.

6. Перенести выкройку на ткань.

7. Раскроить ткань.

8. Сшить фартук.

9. Произвести отделку фартука (художественное оформление)

Вопрос:

Я давала вам задание на дом – нарисовать эскиз фартука. Давайте рассмотрим ваши эскизы и определим, какие фартуки бывают и из каких деталей состоит фартук.

Ответы учащихся.

Сегодня на уроке мы выполним 2, 3 и 4 этапы изготовления фартука.

2. Рассказать:

Приступим ко второму этапу изготовления фартука – снятию мерок.

Познакомимся с мерками и с правилами снятия мерок для построения чертежа фартука.

Мерки снимают сантиметровой лентой с человека, стоящего прямо, в естественной позе с опушенными вниз руками. Перед снятием мерок нужно точно определить линию талии. Для этого талию перевязывают эластичной тесьмой, резинкой или узким пояском. Затем приступают к снятию мерок.

Посмотрите на плакат. Здесь показаны конструктивные пояса и антропометрические точки, по которым нужно проводить измерение фигуры человека. Познакомимся с ними. (Показываю и разъясняю учащимся, где нужно снимать мерки для построения чертежа фартука)

Дать под запись:

Обхваты записываем в половинной величине, длину – полностью.

Ст – полуобхват талии;

Сб – полуобхват бедер;

Д н – длина нагрудника;

Днч – длина нижней части.

Показываю учащимся на манекене, как правильно снимать мерки для построения чертежа фартука.

Практическая работа №1 «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

По ИК (с описанием последовательности работы, обозначением мерок, названием мерок, правилами снятия мерок и их назначением, а также с наглядным изображением фигуры человека) вам необходимо выполнить снятие мерок друг с друга и записать их в рабочую тетрадь.

Раздаю учащимся подготовленные для П.р. материалы и ИК.

Учащиеся приступают к выполнению П.р.

Слежу за техникой выполнения снятия мерок, по мере необходимости делаю замечания на ошибки и даю советы по их устранению и недопущению.

3. Рассказать:

Переходим к третьему этапу изготовления фартука – конструирование фартука (построение чертежа). Для этого берем рабочую тетрадь и чертежные инструменты.

Чертеж фартука будем строить в М 1:4, с помощью масштабной линейки. (Показываю учащимся масштабную линейку).

Посмотрите на плакат, здесь показан чертеж фартука, рассмотрим его. Показываю учащимся детали фартука на чертеже. Объясняю учащимся, как выполнять чертеж.

Практическая работа №2 «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»

Вам необходимо в рабочей тетради выполнить чертеж фартука в М 1:1, используя для постоения чертежа свои мерки. Раздаю учащимся ИК.

Слежу за правильностью выполнения чертежа фартука, по мере необходимости делаю замечания на ошибки и даю советы по их устранению и недопущению.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учащиеся встают, делают один шаг в сторону от парты и выполняют зарядку:

Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем, разминаем спину плечи, чтоб сидеть нам было легче.

                   (Руки перед грудью, рывки руками)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево, повернись, на соседа оглянись.

                (Поворот туловища  в стороны.)

Голову тяну к плечу, шею я размять хочу.

В стороны разок-другой покачаю головой.

            (Наклоны  головы  вправо и влево.)

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

            (Дети садятся за парты)

Продолжение урока.

4. Рассказать:

Переходим к четвертому этапу изготовления фартука – моделированию.

Раздаю учащимся для наглядности выкройку (лекала) фартука.

Из этой выкройки можно сшить простой фартук. Но каждый человек, тем более девочка или женщина стремится к индивидуальности и хочет выглядеть неповторимо. Поэтому и существует моделирование о котором мы говорили на прошлом уроке. Из одной и той же выкройки, которую я вам раздала можно путем моделирования создать новые модели фартуков, которые будут иметь различную форму деталей, разные виды отделки (вышивка, тесьма, ткань другого цвета, отделочные детали т.д.). Рассмотрим их. Показываю плакат по моделированию фартуков и объясняю учащимся способы изменения формы нагрудника, карманов и т.д. по плакату.

Практическая работа №3 «Моделирование фартука».

Подготавливаем цветную бумагу, ножницы, клей.

Теперь можно приступить к выполнению практической работы, но перед началом работы давайте вспомнить о правилах ТБ при работе с ножницами.

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Выполняем моделирование фартуков в соответствии с вашими эскизами, используя цветную бумагу, ножницы и клей. Учащиеся работают по ИК.

Учащиеся переводят выкройку фартука на цветную бумагу, вырезают её, затем выполняют необходимые приемы моделирования (вносят в них изменения в соответствии с эскизом) и приклеивают в рабочую тетрадь. Весь процесс моделирования проводится под моим контролем. Помогаю учащимся в моделировании выбранного фасона.

IV. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Выставление оценок с их аргументацией.

Домашнее задание (выполнить самостоятельно чертеж фартука в натуральную величину, принести готовый чертеж, ткань для раскроя фартука, ножницы, мел (кусочек заточенного мыла), английские булавки).

Уборка рабочего места.



Инструкционная карта


Мерки построения чертежа фартука”



Название мерок

Обозначение мерок

Как снимают мерки

Длина нагрудника

Дн

От линии талии вверх до желаемой длины

Длина нижней части

Днч

От линии талии вниз до желаемой длины

Обхват талии

От

По самому тонкому месту туловища

Полуобхват талии

Ст

От: 2

Обхват бёдер

Об

Горизонтально вокруг бёдер

Полуобхват бёдер

Сб

Об: 2




Инструкционная карта

«Построение чертежа основы фартука»


Значения мерок для 44 размера: Ст = 34 см, Сб = 42 см, Днч = 45 см, Дб = 50 см (постоянная величина),  Дн = 18 см (постоянная величина), Шн = 7 см (постоянная величина), Шб = 2 см

Прибавки (П): Пт = 20 см,  Пб = 6 см,  Пбр = 4 см.

ВНИМАНИЕ! В формулы ставите свои значения мерок и просчитываете результат

Название отрезка

Расчет

Построение

1

2

3

1.Построение базисной сетки (начинаем построение в правом верхнем углу листа бумаги)

 

В точке В строим прямой угол.

2.Ширина фартука

ВВ1= Сб:2+6=42:2+6=27  ←

От точки В влево отложите полученную величину. Поставьте точкуВ1. От точки В1вниз постройте прямую линию.

3.Высота нагрудника,  линия талии

ВТ = ДН = 18  ↓ 

ТТ1    ←              

1.От точки В вниз отложите высоту нагрудника и поставьте точкуТ.

2.Из точки Твлево проведите горизонтальную прямую до пересечения с базисной сеткой и поставьте точкуТ1.

4.Линия низа

ТН = Днч = 45  ↓                  

1.От точки Т вниз отложите величину мерки Днч и поставьте точку  Н.

2.Из точки Нвлево проведите горизонтальную прямую до пересечения с базисной сеткой и поставьте точкуН1.

5. Ширина нагрудника

ВВ2 = 7    ←                           

1.От точки В влево отложите 7 см и поставьте точку В2.

2. От точки Т влево отложите 7 см и поставьте точку Т2.

6.Место расположения кармана(постоянная величина)

1.ТК = 7  ↓ 

2. КК1 = 7 ←                           

3. К1К3 = 14  ↓                                                                             

4. К1К2 = 14←  

1. От точки Т вниз отложите 7 см и поставьте точкуК.

2. Из точки Квлево проведите горизонтальную линию.

3.От точки Квлево отложите 7 см и поставьте точку К1.

4. Из точки К1влево и вниз отложите по 14 см

5. Постройте квадрат К1, К2,К4, К3.  

Оформите контурные линии чертежа фартука основной сплошной линией

 

 

Задание для самостоятельной работы

 

Название отрезка

Расчет

Построение

1

2

3

Построение пояса

1. Ширина пояса

ПП₁ = 4 см↓

От точки П вниз отложите 4 см. Поставьте точку П1.

2. Длина пояса

ПП₂ = (2хСт) +20 = (2х34)+20 = 88 см →

От точки П1 вправо отложите 88 см, постройте прямоугольник П, П1, П23

Построение бретели

1. Ширина бретели

ББ₁ =2 см↓

От точки Б вниз отложите 4 см. Поставьте точку Б1.

2. Длина бретели

ББ₂ = Дб = 50 см(постоянная величина) →

От точки Б1 вправо отложите 50 см, постройте прямоугольник П, П1, П23

Оформите контурные линии чертежа деталей фартука основной сплошной линией

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Изготовление фартука"

Автор: Иванова Любовь Михайловна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106718"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403075022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-vidy-odiezhdy-ieie-naznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403498940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Маршрутная карта урока. Тема:"Технологическая последовательность изготовления фартука с накладным карманом и кулисой" "
    ["seo_title"] => string(127) "marshrutnaia-karta-uroka-tiema-tiekhnologhichieskaia-posliedovatiel-nost-izghotovlieniia-fartuka-s-nakladnym-karmanom-i-kulisoi"
    ["file_id"] => string(6) "245634"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446156960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока "Выбор материалов для изготовления фартука""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_vybor_materialov_dlia_izgotovleniia_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "590484"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636055559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "разработка урока "Моделирование юбок" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-modielirovaniie-iubok"
    ["file_id"] => string(6) "210617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431458726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства