Тема урока: «Моделирование юбок » 6 класс
Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования.
- Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
- Воспитание коммуникативности через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у учащихся.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, шаблоны деталей юбки, ножницы, линейка.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Повторение пройденного материала.
Добрый день! (слайд 1)
На прошлом уроке вы познакомились с конструированием юбки, сделали чертежи основной конструкции или просто основы. Давайте с вами вспомним.
а) Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки. (слайд 2) Данные мерки перенести в квадрат.
б) Назвать конструктивные линии чертежа юбки. (слайд 3)
в) Проведем проверочную работу в форме тестов. (слайд 4)
3. Изучение нового материала.
Прежде чем взяться за шитье и раскроить юбки мы должны выбрать модель. (слайд 5) Перед вами модели из журнала мод может на какой-то из них вы остановитесь. Сейчас мы проведем игру «угадай слово» (слайд 6) в этом слове буквы перепутали свои места. Распутайте зашифрованное слово. МДЕОРОНВАИЕЛИ (ответ моделирование). Это и есть подсказка к теме нашего урока. Как же может звучать тема нашего урока
Тема нашего урока: «Моделирование юбок». (слайд 7) (записать в тетрадь число, тема )
Что нового мы можем узнать сегодня на уроке?
(зарисовывать модель, изменять выкройку) Действительно мы должны научиться моделировать, развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки.
На уроке мы встретимся с новыми словами - модель, моделирование. Запишем в тетрадь.
Модель - образец в виде фотографии или рисунка.
Моделирование – разработка выкройки различных фасонов по основному чертежу. Моделирование бывает художественное и техническое. (слайд 8). Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды. Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели.
Немного истории, когда же появились юбки? (слайд 9) Юбки появились в 19 веке. Юбки шили из прямого полотна, густо собирая его на тонком поясе. По числу юбок мерялся достаток.
Древнее юбки была на Руси понева. Та же юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре). Изготавливалась из клетчатой домотканой шерсти. Понева более всего напоминает наши прямые юбки.
С 18 века появились глухие поневы. Деревенские портнихи придумывали моду и подтыкали поневу сбоку за пояс, чтобы сзади получался кулек. Понева была женской одеждой. В день совершеннолетия на девушку надевали поневу, тогда ее можно было сватать.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок. Познакомимся с классификацией одежды. Она классифицируется на верхнюю, легкую и бельевую. От времени года на зимнюю, летнюю и демисезонную. Одежда бывает плечевая и поясная. Юбка относится к легкой одежде, является поясным изделием. Что еще можно отнести к поясным изделиям. (слайд 12) (шорты, брюки, бриджи, фартук)
По конструкции юбки бывают конические, клиньевые, прямые. (слайд 13) Моделирование клиньевой юбки осуществляется как правило изменением клина. (слайд 14)
Самые распространенные прямые юбки, (слайд 15) на ее основе можно смоделировать огромное количество юбок – узкие, широкие, длинные, короткие, с кокетками, разрезами, складками.
Сегодня мы остановимся на моделировании конической юбки. При моделировании вносятся изменения в детали выкройки и подбирают различные отделки. Коническая юбка легка в изготовлении. Все модели юбок,(слайд 16) которые перед вами изготовлены по одной выкройке, но имеют разную форму деталей и отделку.
Я предлагаю вам вместе со мной разработать модель юбки с оборкой. (слайд 17)
Моделирование юбки с оборкой.
1. Определяем ширину оборки и наносим фасонную линию.
2. Разрезаем по фасонной линии и увеличиваем длину оборки в 1,5 -2,0 раза, т.к. оборка собирается в сборку.
У вас есть шаблон выкройки, обведите его в тетради и нанесите фасонную линию. Разрезав, вы получаете две детали, которые будут использоваться при раскрое.
Моделирование трехъярусной конической юбки. (слайд 18)
- Нанести фасонные линии делящие выкройку на три равные части.
- Разрезать по фасонным линиям и полученные части использовать как выкройки для трех разных кусков ткани.
Обведите шаблон основы в тетради и нанесите фасонные линии.
Моделируя коническую юбку можно изменить длину от мини до меди. Немного фантазии и вы можете сшить необыкновенно красивую юбку. Перед вами виды отделок, (слайд 19) которые можно использовать при разработке своей модели.
4. Практическая работа.
Я предлагаю вам с помощью графического редактора нарисовать свою модель юбки, которую вы бы хотели сшить. (слайд 19) Обвести шаблон основы выкройки в тетради и нанести фасонные линии.
5. Закрепление материала.
Задание 1 «Волшебный цветок» (слайд 20 ). Каждый участник по очереди отвечает на вопрос и срывает лепесток цветка с обозначением и приклеивает на доске вертикально, обратной стороной лепестка. Если ответы верны, то должно получиться слово, с которым мы познакомились сегодня на уроке. «МОДЕЛЬ».
Задание 2 «Волна» (слайд 21 ).
- К поясной одежде относится юбка, брюки, шорты? (Да).
- Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет).
- Нить основы расположена на выкройке поперек? (Нет).
- Моделирование это создание новых моделей? (Да).
- Длину изделия измеряют от линии бедер до желаемой длины? (Нет).
- Результат измерений мерок Ст, Сб нужно разделить пополам? (Да).
6. Подведение итогов урока.
А теперь поделитесь своими ощущениями интересно и комфортно вам было на уроке или чувствовали себя неуютно. Если вам было интересно выполните солнышко яркое с большими лучами, если нет тусклое еле светящееся.
7.Рефлексия
- Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
- Где вы сможете применить эти знания и умения?
Благодарю за урок! До встречи!