kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутная карта урока. Тема:"Технологическая последовательность изготовления фартука с накладным карманом и кулисой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Технологическая последовательность изготовления фартука с накладным карманом. (в т.ч. Проект). Пр. раб: Обработка верхнего среза кармана.

 Технология построения урока: Проблемно-диалогическая

 Тип урока    Урок открытия нового знания

Цель урока    Создание условий для понимания обучающимися   правильной технологической последовательности изготовления фартука, для разработки технологической карты, для овладения знаниями и приемами обработки верхнего среза кармана, правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

Для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств ответственности, Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.

 Образовательная - способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности, о технологической последовательности изготовления изделия. Развивающая – содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них; создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.

Воспитательная - способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности. Профориентационная - способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих трудовых качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутная карта урока. Тема:"Технологическая последовательность изготовления фартука с накладным карманом и кулисой" »



Тема урока: Технологическая последовательность изготовления фартука с накладным карманом. (в т.ч. Проект). Пр. раб: Обработка верхнего среза кармана.

Технология построения урока: Проблемно-диалогическая

Тип урока Урок открытия нового знания

Цель урока Создание условий для понимания обучающимися правильной технологической последовательности изготовления фартука, для разработки технологической карты, для овладения знаниями и приемами обработки верхнего среза кармана, правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

Для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств ответственности, Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.

Образовательная - способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности, о технологической последовательности изготовления изделия. Развивающая – содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них; создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.

Воспитательная - способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности. Профориентационная - способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих трудовых качеств.







Маршрутная карта урока Ф.И ученика______________________________класс___

Тема урока: _____________________________________________________________________________________________

Практичесая работа:_______________________________________________________________________________________

Ход урока

Оценивание

1.Готовность к уроку: детали кроя, коробка с принадлежностями, лоскутки ткани, проектная папка. (Взаимопроверка)

1,2,3,4,5

2. Составь алгоритм этапов выполнения проекта, используя данные слова.

Слова для справок: подготовительный этап, заключительный этап, технологический этап, конструкторский этап.





? Как вы думаете, как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

1,2,3,4,5

3.Обоснуй возникшую проблему, сформулируй конкретную задачу. (Проверка домашнего задания)

1,2,3,4,5

4.Составь –ЗВЕДОЧКУ ОБДУМЫВАНИЯ. Берем чистый лист бумаги. В центре его записываем, подлежащий решению основной вопрос - «ФАРТУК». Затем вокруг него укажем возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного. Проанализируй, над какими вопросами предстоит подумать? Проанализируй этот материал в готовых проектных работах.

1,2,3,4,5

5.Выполни тестовые задания. (Взаимопроверка)

1,2,3,4,5

6.Физкульт минутка-выполните следующие упражнения Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем- Это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем- Руки согнули назад и присели. Встали, руки в верх, потянулись. Руки в стороны, опустили, сели. (Самооценка)


7.Разработай технологическую последовательность изготовления фартука. Я утверждаю, что фартук можно шить в такой последовательности:

1. Обработка кулиски _____________________________________________________________________________

2.Обработка боковых срезов. __________________________________________________________________________

3. Соединение кармана с основной деталью фартука. _______________________________________________________

4.Изготовление пояса. _________________________________________________________________________________

5. Обработка верхнего среза кармана (вход в карман) _______________________________________________________

Если мои утверждения ни верны, составьте свой план и обоснуйте его.

Можно ли теперь обозначить название Практической работы? Допиши название в тему сегодняшнего урока.


1,2,3,4,5

8. На какие три группы делятся швы? Запиши их названия.1. _______________________ 2. _________________________ 3. _____________________ Разложите карточки с обозначением швов на столе по группам. (Взаимопроверка)

Дай название каждому шву:1. __________________________________ 2. _____________________________________

3.________________________________ 4.________________________________ 5.________________________________

1,2,3


1.2,3,4,5

9. Подумай какими швами ты будешь обрабатывать срезы изделия. Разложи карточки со швами на срезах изделия. (Взаимопроверка) Начерти графическое изображение швов на каждом этапе работы. В технологической карте (см. пункт 7)

1,2,3,4,5,

Это нужно запомнить! Запиши в словарик. Обтачивание – соединение деталей с последующим их вывёртыванием Практическая работа. (Перед началом практической работы обязательно повтори правила Т/Б)!!!

1

10. Проведи эксперимент с тканью. Запишите результаты в бланк – исследования. (Приложение).

1,2,3,4,5,

11.Пр. работа. Обработай верхний срез кармана. Запиши условными знаками технологическую последовательность шва в подгибку с закрытым срезом:1). Отогнуть ________ 0,5мм; 2) при_________ 3) Отогнуть_____ по л. припуска на шов 15мм при________ и при______ 4) про__________ 5) от__________ Выполнить шов. Проверить качество выполнения по карте контроля.

1,2,3,4,5,

12. Оцени себя сама и поставь букву я там, где считаешь нужным: ____все поняла; ___ ничего не поняла; ___ должна еще доучить; ____все поняла и могу научить других.


13. Убери свое рабочее место и запиши домашнее задание. Найди информацию- утилитарное и декоративное назначение кармана, в чем разница?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазуркевич Екатерина Ивановна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства