kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука

Цели урока:

образовательные цели:

способствовать формированию представления о видах одежды;

сформировать у учащихся  навыки по измерению фигуры человека;   

способствовать формированию  и развитию умений и навыков ;

развивающие цели:

способствовать формированию и развитию наблюдательности и самостоятельности учащихя;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса  учащихся к предмету;

развивать эстетический вкус;

воспитательные цели:

воспитывать культуру труда;

воспитывать аккуратность и внимательность в работе;

профориентационные цели:

ознакомление с профессиями участвующими в процессе изготовления одежды;

оздоровительные цели:

соблюдать правила безопасной работы.

 Тип урока:  комбинированный

ТСО: компьютер,диски,магнитофон,коллекция фартуков,

           сантиметровые ленты,шнурки для опоясывания талии, наборы

          одежды из бумаги,инструкционные карты,фигуры человека,рисунки,

          карточки-задания,   рабочие тетради.

 

На классной доске выписаны термины:конструирование,полуобхват талии,

полуобхват бедер.

Девиз урока: “ Семь раз отмерь,один отрежь”.

Ход  урока

I.Организационный момент

   Проверка готовности учащихся к уроку.

   Учитель:

   Давайте посмотрим на этот рисунок,что не так у этого человека?  

   Учащиеся:

   У него плохо пошит костюм .

   Учитель:

   А почему на других рисунках костюмы хорошо пошиты,хорошо сидят на

   фигуре,как вы думаете? 

   Учащиеся:

   Не правильно сняты мерки.

   Учитель:

    Верно!Значит чем мы будем заниматься на уроке?

   Учащиеся:

   Будем учиться снимать мерки.

   Учитель:

    Правильно.Сегодня мы начинаем изучать следующий раздел программы

   “Конструирование”

    тема нашего урока “Снятие мерок  для построения чертежа выкройки           

    фартука”.

     Мы познакомимся с различными видами одежды,узнаем люди каких    

    профессий участвуют в изготовлении одежды,узнаем какие мерки нужны для

    построения чертежа фартука,научимся снимать мерки.

 

II.Изучение нового материала.

       Учитель : Виды одежды ( показ слфйдов)

   Одежда делится на бытовую,форменную,производственную.

  К бытовой одежде относится:

   повседневная одежда,домашняя одежда,спортивная одежда,нарядная одежда.

     К форменной относится:

   школьная,военная,полицейская,ж/д и т.д.

  К производственной  относится:

  одежда для выполнения различных работ-спецодежда медиков,поваров,

  космонавтов,рыбаков и т.д.

 Любой вид одежды  должен соответствовать следующим требованиям:

 1.эстетическим – красивая и модная;

 2.эксплуатационным – прочная,долговечная;

 3.гигиеническим – удобная в использовании;

 4.экономическим – доступная.

 Запись  полученной  информации в тетрадь.

Закрепление – работа в группах(одевают кукол и определяют вид одежды)

А теперь давайте посмотрим  какие виды одежды есть у ваших кукол

( 1 учащийся из каждой группы рассказывает в какой вид одежды одета кукла)

Просмотр слайдов

Теперь давайте посмотрим какие есть виды фартуков и определим к какому виду одежды его можно отнести и для чего он нужен (предохраняет одежду от

грязи)

Запись в тетрадь виды фартуков:

наглядные,для домашней работы,фартук в рабочей одежде.

Учитель:

 Какие же ткани используют для изготовления фартука? Это х/б, лён,износо-

устойчивые со специальными пропитками или прокладками.

Физкультминутка

Опережающие задания:

Учитель:

Учащиеся подготовили сообщения  о профессиях  используемых в изготовлении одежды.

Художник-модельер

он придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.Он должен хорошо рисовать,знать направление современной моды,работать с журналами мод,делать зарисовки деталей и фосонов.

Художник-конструктор

воплощает идеи художника модельера в чертежи и выкройки.

Технолог швейного производства

определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности

фасонов,свойств ткани и современной технологии пошива одежды.

Швея

непосредственно выполняет швейные операции

Запись профессий в тетрадь

Учитель:

Чтобы одежда была удобная и красивая,надо шить её по определенному размеру.Для этого снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать

точно,иначе чертеж  получится неправильным ,и сшитое по нему изделие  будет плохо сидеть на фигуре (что мы наблюдали в начале урока).Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука" »

Тема: Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука


Цели урока:

образовательные цели:

способствовать формированию представления о видах одежды;

сформировать у учащихся навыки по измерению фигуры человека;

способствовать формированию и развитию умений и навыков ;

развивающие цели:

способствовать формированию и развитию наблюдательности и самостоятельности учащихя;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

развивать эстетический вкус;

воспитательные цели:

воспитывать культуру труда;

воспитывать аккуратность и внимательность в работе;

профориентационные цели:

ознакомление с профессиями участвующими в процессе изготовления одежды;

оздоровительные цели:

соблюдать правила безопасной работы.

Тип урока: комбинированный

ТСО: компьютер,диски,магнитофон,коллекция фартуков,

сантиметровые ленты,шнурки для опоясывания талии, наборы

одежды из бумаги,инструкционные карты,фигуры человека,рисунки,

карточки-задания, рабочие тетради.


На классной доске выписаны термины:конструирование,полуобхват талии,

полуобхват бедер.


Девиз урока: “ Семь раз отмерь,один отрежь”.


Ход урока

I.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель:

Давайте посмотрим на этот рисунок,что не так у этого человека?

Учащиеся:

У него плохо пошит костюм .

Учитель:

А почему на других рисунках костюмы хорошо пошиты,хорошо сидят на

фигуре,как вы думаете?

Учащиеся:

Не правильно сняты мерки.

Учитель:

Верно!Значит чем мы будем заниматься на уроке?

Учащиеся:

Будем учиться снимать мерки.

Учитель:

Правильно.Сегодня мы начинаем изучать следующий раздел программы

“Конструирование”

тема нашего урока “Снятие мерок для построения чертежа выкройки

фартука”.

Мы познакомимся с различными видами одежды,узнаем люди каких

профессий участвуют в изготовлении одежды,узнаем какие мерки нужны для

построения чертежа фартука,научимся снимать мерки.


II.Изучение нового материала.

Учитель : Виды одежды ( показ слфйдов)

Одежда делится на бытовую,форменную,производственную.


К бытовой одежде относится:

повседневная одежда,домашняя одежда,спортивная одежда,нарядная одежда.

К форменной относится:

школьная,военная,полицейская,ж/д и т.д.


К производственной относится:

одежда для выполнения различных работ-спецодежда медиков,поваров,

космонавтов,рыбаков и т.д.

Любой вид одежды должен соответствовать следующим требованиям:

1.эстетическим – красивая и модная;

2.эксплуатационным – прочная,долговечная;

3.гигиеническим – удобная в использовании;

4.экономическим – доступная.

Запись полученной информации в тетрадь.


Закрепление – работа в группах(одевают кукол и определяют вид одежды)

А теперь давайте посмотрим какие виды одежды есть у ваших кукол

( 1 учащийся из каждой группы рассказывает в какой вид одежды одета кукла)


Просмотр слайдов


Теперь давайте посмотрим какие есть виды фартуков и определим к какому виду одежды его можно отнести и для чего он нужен (предохраняет одежду от

грязи)

Запись в тетрадь виды фартуков:


нарядные,для домашней работы,фартук в рабочей одежде.

Учитель:

Какие же ткани используют для изготовления фартука? Это х/б, лён,износо-

устойчивые со специальными пропитками или прокладками.


Физкультминутка


Опережающие задания:

Учитель:

Учащиеся подготовили сообщения о профессиях используемых в изготовлении одежды.

Художник-модельер

он придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.Он должен хорошо рисовать,знать направление современной моды,работать с журналами мод,делать зарисовки деталей и фосонов.

Художник-конструктор

воплощает идеи художника модельера в чертежи и выкройки.

Технолог швейного производства

определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности

фасонов,свойств ткани и современной технологии пошива одежды.

Швея

непосредственно выполняет швейные операции


Запись профессий в тетрадь

Учитель:

Чтобы одежда была удобная и красивая,надо шить её по определенному размеру.Для этого снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать

точно,иначе чертеж получится неправильным ,и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре (что мы наблюдали в начале урока).Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.

Мерки-это основные размеры фигуры человека,полученные путем ее измерения.

Для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных

линий на фигуре человека.

Просмотр диска

Учитель:

Чтобы точно определить условные линии на фигуре ,представим себе озеро

с гладкой поверхностью воды.Из воды выходит девочка,линия воды находится на линии шеи.

Девочка остановилась,когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин.По линии воды будет располагаться линия груди.

Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это линия талии.

На 12-14см ниже линии талии будет располагаться - линия бедер.

На середине колена проходит – линия колен.

При снятии мерок фигуру измеряют по этим линиям.

Закрепление

учащиеся работают с карточками-подписывают линии на фигуре человека.

Правила снятия мерок

Учитель рассказывает и демонстрирует приемы на учащейся:

1.мерки снимают по правой стороне фигуры;

2.талию опоясывают шнурком;

3.при снятии мерок измеряемый должен быть легко одет,стоять прямо;

4.сначала снимают мерки обхватов и ширины,затем мерки длины.Записывают мерки в той последовательности в которой они снимались;

5.мерки длины записывают полностью.

Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере,,т.к.чертеж

строят на одну половину фигуры.


Запись мерок:


Ст – полуобхват талии

Сб – полуобхват бедер

Дгр – длина грудки

Днч– длина нижней части фартука

Закрепление


Ответы учащихся на вопросы

1.Назовите условные линии на фигуре человека.

(л.шеи,л.груди,л.талии,л.бедер,л.колен.)

2.Расшифровать буквенные обозначения (Дгр, Днч, Ст , Сб.)

3.Как записывают мерки обхватов и ширины?

4.Как записывают мерки длины?

Работа в группах по 2-3человека

III.Практическая работа -”Снятие мерок”


Целевые обходы.

Учительобходя рабочие места,контролирует правильность выполняемой рабрты,снятие мерок,слаженность и точность работы в парах,четкость записей

в рабочей тетради.

По окончании работы проводится коллективная проверка:учащиеся рассказывают последовательность снятия мерок,их названия,обозначения,

сравнивают полученные результаты.

Анализ ошибок


Учитель:

А теперь каждый подумает и решит как вы усвоили урок.Все ли было понятно.

Для этого каждый подойдет выберит себе листочек и повесит его на дерево

зеленый – все понятно

синий – были затруднения

красный – ничего не понятно.


IV.Подведение итогов урока:

1.Что нового узнали на уроке?

2.Что научились делать?

3.Сообщение оценок.

V.Домашнее задание:

практиковаться в снятии мерок,записать мерки в тетрадь,принести тетрадь и

линейку закройщика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Автор: Кальницкая Любовь Филипповна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект открытого урока: "Конструирование брюк""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-otkrytogho-uroka-konstruirovaniie-briuk"
    ["file_id"] => string(6) "274818"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452446085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства