И так, наша первая задача правильно подобрать ткань для фартука. Для этого предлагаю, используя цветоделение, разделиться на две группы. «Независимые наблюдатели» «Магазин тканей «Лоскуток»» Ролевая игра. Работа в группах. Метод применяю для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, используя дифференциацию. Ситуация 1 (для всех) Группа лоскуток делится на 2 части – продавцы и покупатели. Покупатели приходят в магазин и говорят, что им нужна ткань для изготовления фартука, не называя его назначения. Продавцы предлагают три вида ткани – х/б, шерстяную и шелковую, с обоснованием своего предложения. Группа «Независимые наблюдатели» должны выбрать самое лучшее, по их мнению, предложение продавца. Задача учителя – навести на мысль по каким признакам подбирается ткань для изготовления того или иного изделия, от чего может зависеть выбор ткани. Ситуация 2 (для большинства) Затем дети меняются ролями. В магазин девочки приходят с готовыми лоскутками ткани, разными по расцветке и просят совета по подбору отделочных элементов или материалов для оформления и украшения своего будущего фартука. «Независимые наблюдатели» выбирают самый удачный на их взгляд вариант подбора отделки для фартука, с обоснованием, почему они так считают. Формативное оценивание учащимися друг друга в виде выдачи формативных оценок – звездочек. Отлично, с выбором ткани мы определились. Как вы считаете, достаточно просто купить ткань или ее еще необходимо подготовить для дальнейшей работы? -ответы детей. Введение понятия «Декатирование». Теперь нам нужно определить, в какой последовательности будет сшиваться наш фартук. Но сначала мы прервемся на физминутку (для обеспечения здоровьесберегающих технологий) Индивидуальная работа (по карточкам определи соответствие порядкового номера выполняемому действию обработки деталей фартука) Формативное оценивание – взаимопроверка учащимися. Диалог - рассуждение учителя с учащимися: -как вы думаете, сколько времени у нас уйдет на изготовление фартука? От чего это будет зависеть? А теперь мы с вами переходим к решению второй не менее важной задачи – определению затрат на производство фартука. - Девочки, как вы думаете, как нам правильно рассчитать, сколько ткани вам понадобится для пошива фартука? Навести учащихся на мысль о том, что для расчета количества ткани необходимы значения мерок длины Дн и Днч. - а из каких еще затрат будет складываться стоимость фартука? - ответы детей. Обсуждаем, делаем выводы. Практическое задание. А сейчас мы с вами произведем точный расчет ткани необходимый для раскроя фартука. Задания будут разные по уровню сложности. Вы можете выполнить те, которые вам под силу. Но чем больше заданий вы выполните, тем больше баллов заработаете. 1 Рассчитать количество ткани, используя ваши мерки: Дн + Днч +10 см на усадку. 2 Рассчитать стоимость фартука: стоимость ткани + стоимость ниток + стоимость отделочных материалов. (например: вам нужно 70 см ткани, 1 катушка ниток, 1 аппликация. Если метр ткани стоит 300 тенге, тогда 70 см стоит 210 тенге + 100 тенге катушка ниток + 250 аппликация) Рассчитайте стоимость фартука, используя расход ткани, полученный в задании 1. 3 сравнить сумму, затраченную на изготовление фартука своими руками и стоимость готового фартука, купленного в магазине. Прокомментировать данные. Сделать выводы, что выгоднее. Как можно уменьшить затраты на изготовление? Обсудить критерии оценивания. № | Критерии оценивания | Дескриптор | балл | 1 | Подбор ткани для изготовления фартука | Подбирает ткань для изготовления фартука | | 2 | Определение последовательности обработки деталей фартука | Определяет последовательность обработки деталей фартука | | 3 | Определение сроков реализации пошива готового изделия | Определяет сроки реализации пошива готового изделия | | 4 | Определение затрат на изготовление фартука (количество ткани) | | | 1-3 бальная система. «5» - 10-12 «4» - 7-9 «3» - 3-6 Учащиеся обсуждают на сколько достигли поставленной цели. Учащиеся оценивают друг друга по критериям. Результаты ФО фиксирую в листе наблюдения. |