kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Выбор материалов для изготовления фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабтка краткосрочного плана урока для учащихся 6 класса по теме: "Выбор материалов для изготовления фартука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Выбор материалов для изготовления фартука"»

Краткосрочный план открытого урока

«Выбор материалов для изготовления фартука»


Раздел долгосрочного плана:

Дизайн и технология

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа № 7 имени Ю.А.Гагарина»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Шитова Инна Викторовна

Класс: 6 (3 четверть)

Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.

Цели обучения

6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов;

6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели)

Цели урока

  • Все учащиеся смогут:

  • подбирать ткань для изготовления фартука,

  • определить последовательность обработки деталей фартука,

  • определить сроки реализации пошива готового изделия и затраты на изготовление фартука (количество ткани).

  • Большинство учащихся смогут:

  • подбирать отделочные материалы и элементы для оформления фартука,

  • рассчитать затраты на изготовление фартука.

  • Некоторые учащиеся смогут:

  • Выполнить сравнителный анализ затрат на изготовление фартука своими руками и при покупке готового изделия.

Критерии оценки

  • Все учащиеся:

  • подбирают ткань для изготовления фартука,

  • определяют последовательность обработки деталей фартука,

  • определяют сроки реализации пошива готового изделия и затраты на изготовление фартука (количество ткани).

  • Большинство учащихся:

  • подбирают отделочные материалы и элементы для оформления фартука,

  • рассчитывают затраты на изготовление фартука.

  • Некоторые учащиеся:

  • Выполняют сравнителный анализ затрат на изготовление фартука своими руками и при покупке готового изделия.

Языковые цели


Ученики могут:

Объяснить причину выбора той или иной ткани для изготовления фартука, прокомментировать последовательность изготовления фартука, обосновать сроки завершения работы над проектом, обсудить необходимость присутствия отделочных материалов в изделии, назвать из чего будут складываться затраты на производство фартука.

Знакомство с новыми понятиями: аппликация, кружево, оборка, косая бейка, затраты, стоимость, декатирование.

Привитие ценностей

  • - патриотизм и преданность ценностям, идеям и общему делу народа и страны,

  • - умение организовать свою работу,

  • - стремление к согласованной, слаженной работе с людьми,

  • - способность воспринимать чужое мнение и выражать свою точку зрения,

  • - инициативность, увлеченность в работе, усердие.

Межпредметные связи

  • Данный урок связан с предметами математика, русский язык, казахский язык, английский язык /для развития речи/

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Презентация на интерактивной доске.

Предшествующие знания


Учащиеся знают основные детали фартука, умеют снимать мерки с фигуры человека, знают их условные обозначения, знакомы с видами натуральных тканей, выполнили эскиз модели фартука.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Огласить школьные ценности.

В начале урока, чтобы сконцентрировать внимание учащихся и создать благоприятную атмосферу в классе, использую прием «Мы уникальные».

Каждому участнику раздается бумажная салфетка. Затем говорю: «Точно следуйте моим инструкциям»

- сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку, посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет. Значит мы все имеем уникальное мышление!

Для проверки знаний по пройденной теме применяю стратегию «Найди ошибку».

На интерактивной доске или флипчарте расположены детали фартука, а под ними умышленно перепутанные их названия;

стоят условные обозначения мерок, а в их названиях также допущены ошибки;

видам тканей не соответствует их волокнистый состав.

Формативное оценивание – взаимопроверка. Затем сверяют ответы (выводятся на доску ли флипчарт)

Для активного включения учащихся в урок создаю проблемную ситуацию:

- девочки, нам в четвертой четверти предстоит работать на кухне и готовить различные блюда, а для этого обязательно необходим фартук по правилам санитарии. Как вы думаете, что экономичнее и выгоднее, купить готовый фартук или изготовить его своими руками?

- ответы детей.

- ну что ж, пока это спорный вопрос, но в конце урока мы должны будем узнать на него ответ!

- А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- варианты ответов детей.

Озвучиваю тему:

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.

- а какие цели мы будем преследовать на уроке?

Выводим цели урока совместно с детьми.

А теперь на основе поставленных целей, я предлагаю нам с вами определить критерии успеха.

Вы все сегодня на уроке должны научиться:

- подбирать ткань для изготовления фартука,

  • - определить последовательность обработки деталей фартука,

  • - определить сроки реализации пошива готового изделия и затраты на изготовление фартука.

Большинство из вас смогут:

  • - подбирать отделочные материалы и элементы для оформления фартука,

  • - рассчитывать затраты на изготовление фартука.

И, надеюсь большинство из вас выяснит, что же дешевле – купить готовый фартук или сшить его самой?






Бумажные салфетки













Интерактивная доска



















































Лоскуты х/б, шерстяной и шелковой ткани, образцы элементов отделки фартука – кружево, аппликация, оборка, косая бейка.








































Карточки – задания























Тетради





























Форма оценивания для учащихся

































Лист наблюдения для учителя


Середина урока





Диффиренцированные задания









































Физминутка

























Диффиренцированные задания

И так, наша первая задача правильно подобрать ткань для фартука.

Для этого предлагаю, используя цветоделение, разделиться на две группы.

  1. «Независимые наблюдатели»

  2. «Магазин тканей «Лоскуток»»

Ролевая игра. Работа в группах. Метод применяю для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, используя дифференциацию.

Ситуация 1 (для всех)

Группа лоскуток делится на 2 части – продавцы и покупатели.

Покупатели приходят в магазин и говорят, что им нужна ткань для изготовления фартука, не называя его назначения.

Продавцы предлагают три вида ткани – х/б, шерстяную и шелковую, с обоснованием своего предложения.

Группа «Независимые наблюдатели» должны выбрать самое лучшее, по их мнению, предложение продавца.

Задача учителя – навести на мысль по каким признакам подбирается ткань для изготовления того или иного изделия, от чего может зависеть выбор ткани.

Ситуация 2 (для большинства)

Затем дети меняются ролями. В магазин девочки приходят с готовыми лоскутками ткани, разными по расцветке и просят совета по подбору отделочных элементов или материалов для оформления и украшения своего будущего фартука.

«Независимые наблюдатели» выбирают самый удачный на их взгляд вариант подбора отделки для фартука, с обоснованием, почему они так считают.

Формативное оценивание учащимися друг друга в виде выдачи формативных оценок – звездочек.

Отлично, с выбором ткани мы определились. Как вы считаете, достаточно просто купить ткань или ее еще необходимо подготовить для дальнейшей работы?

-ответы детей.

Введение понятия «Декатирование».

Теперь нам нужно определить, в какой последовательности будет сшиваться наш фартук.

Но сначала мы прервемся на физминутку

(для обеспечения здоровьесберегающих технологий)

Индивидуальная работа

(по карточкам определи соответствие порядкового номера выполняемому действию обработки деталей фартука)

Формативное оценивание – взаимопроверка учащимися.

Диалог - рассуждение учителя с учащимися:

-как вы думаете, сколько времени у нас уйдет на изготовление фартука? От чего это будет зависеть?

А теперь мы с вами переходим к решению второй не менее важной задачи – определению затрат на производство фартука.

- Девочки, как вы думаете, как нам правильно рассчитать, сколько ткани вам понадобится для пошива фартука?

Навести учащихся на мысль о том, что для расчета количества ткани необходимы значения мерок длины Дн и Днч.

- а из каких еще затрат будет складываться стоимость фартука?

- ответы детей.

Обсуждаем, делаем выводы.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами произведем точный расчет ткани необходимый для раскроя фартука.

Задания будут разные по уровню сложности. Вы можете выполнить те, которые вам под силу. Но чем больше заданий вы выполните, тем больше баллов заработаете.


1 Рассчитать количество ткани, используя ваши мерки: Дн + Днч +10 см на усадку.


2 Рассчитать стоимость фартука: стоимость ткани + стоимость ниток + стоимость отделочных материалов.

(например: вам нужно 70 см ткани, 1 катушка ниток, 1 аппликация. Если метр ткани стоит 300 тенге, тогда 70 см стоит 210 тенге + 100 тенге катушка ниток + 250 аппликация)

Рассчитайте стоимость фартука, используя расход ткани, полученный в задании 1.


3 сравнить сумму, затраченную на изготовление фартука своими руками и стоимость готового фартука, купленного в магазине. Прокомментировать данные. Сделать выводы, что выгоднее.

Как можно уменьшить затраты на изготовление?

Обсудить критерии оценивания.


Критерии оценивания

Дескриптор

балл

1

Подбор ткани для изготовления фартука

Подбирает ткань для изготовления фартука


2

Определение последовательности обработки деталей фартука

Определяет последовательность обработки деталей фартука


3

Определение сроков реализации пошива готового изделия

Определяет сроки реализации пошива готового изделия


4

Определение затрат на изготовление фартука (количество ткани)

  • Рассчитывает затраты на изготовление фартука (количество ткани)



1-3 бальная система.

«5» - 10-12

«4» - 7-9

«3» - 3-6

Учащиеся обсуждают на сколько достигли поставленной цели. Учащиеся оценивают друг друга по критериям.


Результаты ФО фиксирую в листе наблюдения.

Конец урока


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Предлагаю использовать стратегию «Рюкзак» чтобы учащиеся смогли зафиксировать свои продвижения в учебе. При продвижении рюкзака от одного ученика к другому, каждый не только фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Например: научился подбирать ткань для фартука, и т.д.

рюкзак



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока "Выбор материалов для изготовления фартука"

Автор: Шитова Инна Викторовна

Дата: 04.11.2021

Номер свидетельства: 590484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока по технологии " Страна тканей" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-strana-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "144347"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418708350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок по технологии Тема: Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квилт, курак и др.)."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiekhnologhii_tiema_dizain_shvieinykh_izdielii_v_tiekhnikie_tiekstil_noi"
    ["file_id"] => string(6) "464676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522669912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства