kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Виды одежды, ее назначение. Точки и линии на фигуре человека

Цель  урока: Ознакомить с видами одежды по назначению. Научить чтению чертежа фартука.

Задачи  урока:

  • ознакомить с классификацией одежды и видами фартуков; ознако-мить с основными точками и линиями на фигуре человека;
  • развивать память, мышление, воображение, речь, внимание;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений

В 5 классе учащиеся шьют фартук. Приступая к конструированию, кратко знакомлю учениц с классификацией одежды по назначению.

На слайде фотографии разной одежды – бытовой и производственной. По ним разбираем назначение бытовой одежды, какая одежда предназначена для повседневной носки, торжественных случаев, домашней одежды, для защиты одежды от загрязнения, производственную одежду. Определяем национальную одежду. По обобщению приходим к выводу, что фартуки, рабочие халаты, комбинезоны относятся  к специальной одежде, т.к. служат для защиты одежды человека от загрязнения.

Далее рассматриваем по рисункам и макетам виды фартуков по покрою (цельнокроеные, отрезные с нагрудником и без него), а также по назначению (для кулинарных работ, для уборки помещения, для сервировки стола, для украшения костюма), фартуки могут быть и дополнением народного костюма.

Рассказываю кратко из истории одежды, о фартуках в народном костюме, знакомлю детей с элементами русского женского крестьянского костюма – с передником (запон, занавеска). Для северных областей передник по способу надевания был в виде навесного полотнища с лямками – завязками на шее, над грудью или на талии. Рассказываю, из каких тканей изготовляли передники, как украшали и чем.

Далее вместе с ученицами разбираем, какие требования предъявляются к рабочей одежде, Для этого задаю наводящие вопросы:

- Почему одежда должна быть удобной для работы?

- Почему для приготовления пищи фартук должен больше закрывать фигуру, а головной убор закрывать волосы?

Делаем вывод, что одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению: фартук закрывает фигуру, чтобы предохранить от загрязнения легкую одежду, а головной убор – чтобы волосы не мешали и не попадали в пищу.

- Для изготовления фартука используются различные ткани, чаще всего хлопчатобумажные или льняные. Подумайте, почему?

Знакомимся одновременно с требованиями к одежде.  Поскольку всю рабочую одежду часто стирают, ткань и отделка должна быть прочными, хорошо стираться и гладится, а также важное свойство – быстро впитывать влагу и быстро сохнуть, всеми этими свойствами обладают ткани растительного происхождения. Любая одежда должна иметь красивый внешний вид, чтобы ее приятно было надеть, поэтому используют красивые ткани и различную отделку для фартука – оборки, кружево, тесьму, ткань контрастного цвета, аппликацию, а также вышивку. Так постепенно знакомлю учащихся с требованиями к одежде и со свойствами ткани.

Для того чтобы ученицы ясно представляли себе последовательность изготовления швейного изделия, в кабинете подготовлен наглядный материал – чертеж, выкройка, детали кроя, готовые фартуки разных фасонов. На примере фартука показываю все этапы работы, задавая наводящие вопросы:

- Чтобы изготовить швейное изделие, что нужно знать? (Так постепенно дети приходят к выводу, что для выкройки нужны мерки, и их необходимо снять с фигуры человека). Затем изготовить выкройку на свой размер, а по выкройке из ткани вырезать детали кроя.

- Этого достаточно, чтобы сшить изделие?

Показываю готовый фартук и говорю, что он состоит из нескольких деталей, имеющих разную форму и размер. Чтобы вырезать их из ткани, нужно иметь образец каждой детали, выполненной из бумаги – выкройку.

Задаю вопрос:

- Какую геометрическую фигуру напоминает нагрудник?

- Какую геометрическую фигуру напоминает нижняя часть, карманы?

- Какую геометрическую фигуру напоминает бретели, пояс?

Выдаю учащимся шаблоны фартука, они обводят в тетради и подписывают название каждой детали фартука. Чтобы ученицы лучше запомнили названия, на каждой детали крупным шрифтом напечатано название и вывешивается на стенде.

Отмечаю, что для правильного снятия мерок определены ориентирные точки фигуры человека, через которые мысленно проводятся горизонтальные и вертикальные линии фигуры, для их определения выдаю таблицы «Основные точки и линии, используемые при снятии мерок» (Приложение 1). Считаю, что усвоив этот материал, в дальнейшем учащиеся лучше ориентируются не только в построении чертежей, но у них развивается и пространственное мышление, что в свою очередь является  главным при чтении чертежа, а главное – учащиеся будут ориентироваться в построении выкройки уже на свой размер.

Ученицы читают таблицу «Основные точки и линии на фигуре человека» и проговаривают названия точек и линий, я на манекене показываю сигналами (кружки красного цвета) основные точки, одновременно ученицы в тетради по обведенному силуэту условной фигуры человека отмечают те же точки.

Одновременно разбираем и линии, на которых находятся точки.

- Вообразите, что осенью вы стоите в холодной воде. Постепенно выходя на берег, первый раз останавливаетесь, когда вода дошла до 7 шейного позвонка – это линия шеи; второй раз,  когда вода дошла до выступающих точек груди – линия груди; третий раз, когда вода дошла до самого узкого места в области талии – линия талии; четвертый раз, когда вода дошла до выступающих точек ягодиц – линия бедер: пятый раз, когда вода дошла до середины колена – линия колен. Рассматриваем слайд.

Вместе с учащимися рассматриваем слайд с фартуком на фигуре человека и делаем вывод, что верхний край нагрудника проходит на уровне линии груди; пояс – на уровне линии талии, карман – на уровне линии бедер, линия низа фартука проходит чуть выше линии колена. Для закрепления материала по основным точкам и линиям на фигуре человека ученицы работая в парах или группах: задают вопросы и одновременно отвечают друг другу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс»


Тема урока: Виды одежды, ее назначение. Точки и линии на фигуре человека

Цель урока: Ознакомить с видами одежды по назначению. Научить чтению чертежа фартука.

Задачи урока:

  • ознакомить с классификацией одежды и видами фартуков; ознако-мить с основными точками и линиями на фигуре человека;

  • развивать память, мышление, воображение, речь, внимание;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений


В 5 классе учащиеся шьют фартук. Приступая к конструированию, кратко знакомлю учениц с классификацией одежды по назначению.

На слайде фотографии разной одежды – бытовой и производственной. По ним разбираем назначение бытовой одежды, какая одежда предназначена для повседневной носки, торжественных случаев, домашней одежды, для защиты одежды от загрязнения, производственную одежду. Определяем национальную одежду. По обобщению приходим к выводу, что фартуки, рабочие халаты, комбинезоны относятся к специальной одежде, т.к. служат для защиты одежды человека от загрязнения.

Далее рассматриваем по рисункам и макетам виды фартуков по покрою (цельнокроеные, отрезные с нагрудником и без него), а также по назначению (для кулинарных работ, для уборки помещения, для сервировки стола, для украшения костюма), фартуки могут быть и дополнением народного костюма.

Рассказываю кратко из истории одежды, о фартуках в народном костюме, знакомлю детей с элементами русского женского крестьянского костюма – с передником (запон, занавеска). Для северных областей передник по способу надевания был в виде навесного полотнища с лямками – завязками на шее, над грудью или на талии. Рассказываю, из каких тканей изготовляли передники, как украшали и чем.

Далее вместе с ученицами разбираем, какие требования предъявляются к рабочей одежде, Для этого задаю наводящие вопросы:

- Почему одежда должна быть удобной для работы?

- Почему для приготовления пищи фартук должен больше закрывать фигуру, а головной убор закрывать волосы?

Делаем вывод, что одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению: фартук закрывает фигуру, чтобы предохранить от загрязнения легкую одежду, а головной убор – чтобы волосы не мешали и не попадали в пищу.

- Для изготовления фартука используются различные ткани, чаще всего хлопчатобумажные или льняные. Подумайте, почему?

Знакомимся одновременно с требованиями к одежде. Поскольку всю рабочую одежду часто стирают, ткань и отделка должна быть прочными, хорошо стираться и гладится, а также важное свойство – быстро впитывать влагу и быстро сохнуть, всеми этими свойствами обладают ткани растительного происхождения. Любая одежда должна иметь красивый внешний вид, чтобы ее приятно было надеть, поэтому используют красивые ткани и различную отделку для фартука – оборки, кружево, тесьму, ткань контрастного цвета, аппликацию, а также вышивку. Так постепенно знакомлю учащихся с требованиями к одежде и со свойствами ткани.

Для того чтобы ученицы ясно представляли себе последовательность изготовления швейного изделия, в кабинете подготовлен наглядный материал – чертеж, выкройка, детали кроя, готовые фартуки разных фасонов. На примере фартука показываю все этапы работы, задавая наводящие вопросы:

- Чтобы изготовить швейное изделие, что нужно знать? (Так постепенно дети приходят к выводу, что для выкройки нужны мерки, и их необходимо снять с фигуры человека). Затем изготовить выкройку на свой размер, а по выкройке из ткани вырезать детали кроя.

- Этого достаточно, чтобы сшить изделие?

Показываю готовый фартук и говорю, что он состоит из нескольких деталей, имеющих разную форму и размер. Чтобы вырезать их из ткани, нужно иметь образец каждой детали, выполненной из бумаги – выкройку.

Задаю вопрос:

- Какую геометрическую фигуру напоминает нагрудник?

- Какую геометрическую фигуру напоминает нижняя часть, карманы?

- Какую геометрическую фигуру напоминает бретели, пояс?

Выдаю учащимся шаблоны фартука, они обводят в тетради и подписывают название каждой детали фартука. Чтобы ученицы лучше запомнили названия, на каждой детали крупным шрифтом напечатано название и вывешивается на стенде.

Отмечаю, что для правильного снятия мерок определены ориентирные точки фигуры человека, через которые мысленно проводятся горизонтальные и вертикальные линии фигуры, для их определения выдаю таблицы «Основные точки и линии, используемые при снятии мерок» (Приложение 1). Считаю, что усвоив этот материал, в дальнейшем учащиеся лучше ориентируются не только в построении чертежей, но у них развивается и пространственное мышление, что в свою очередь является главным при чтении чертежа, а главное – учащиеся будут ориентироваться в построении выкройки уже на свой размер.

Ученицы читают таблицу «Основные точки и линии на фигуре человека» и проговаривают названия точек и линий, я на манекене показываю сигналами (кружки красного цвета) основные точки, одновременно ученицы в тетради по обведенному силуэту условной фигуры человека отмечают те же точки.

Одновременно разбираем и линии, на которых находятся точки.

- Вообразите, что осенью вы стоите в холодной воде. Постепенно выходя на берег, первый раз останавливаетесь, когда вода дошла до 7 шейного позвонка – это линия шеи; второй раз, когда вода дошла до выступающих точек груди – линия груди; третий раз, когда вода дошла до самого узкого места в области талии – линия талии; четвертый раз, когда вода дошла до выступающих точек ягодиц – линия бедер: пятый раз, когда вода дошла до середины колена – линия колен. Рассматриваем слайд.

Вместе с учащимися рассматриваем слайд с фартуком на фигуре человека и делаем вывод, что верхний край нагрудника проходит на уровне линии груди; пояс – на уровне линии талии, карман – на уровне линии бедер, линия низа фартука проходит чуть выше линии колена. Для закрепления материала по основным точкам и линиям на фигуре человека ученицы работая в парах или группах: задают вопросы и одновременно отвечают друг другу. Затем выдаю карточки-задания (Приложение)


3



Просмотр содержимого презентации
«Назначение одежды - 5 класс»

Дронова Наталья Сергеевна, учитель технологии школы им.Н.А.Образцова Смирнова Елена Валерьевна

Дронова Наталья Сергеевна, учитель технологии школы им.Н.А.Образцова

Смирнова Елена Валерьевна

- Чем является одежда для человека?  - Какую функцию она несет?  это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции Смирнова Елена Валерьевна

- Чем является одежда для человека?

- Какую функцию она несет?

это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции

Смирнова Елена Валерьевна

производственная бытовая спортивная форменная Смирнова Елена Валерьевна

производственная

бытовая

спортивная

форменная

Смирнова Елена Валерьевна

Домашняя Нарядная Повседневная

Домашняя

Нарядная

Повседневная

Железнодорожников Милиции Военных Летчиков

Железнодорожников

Милиции

Военных

Летчиков

Специальная одежда для выполнения различных работ Для выполнения кулинарных работ Для выполнения домашних работ

Специальная одежда для выполнения различных работ

Для выполнения кулинарных работ

Для выполнения домашних работ

Широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней

Широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней

фартук без нагрудника Отрезной фартук с нагрудником Цельнокроеные фартуки

фартук без нагрудника

Отрезной фартук с нагрудником

Цельнокроеные фартуки

Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами.
  • Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами.

Край передника оформляли

зубцами, белым или цветным

кружевом, бахромой из

шелковых или шерстяных

ниток, оборкой разной ширины

Ткань и отделка должна быть прочными.  Одежда должна хорошо стираться и гладится. Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть. Легко надеваться и сниматься. Обеспечивать свободу движения, дыхания, крововобращения.
  • Ткань и отделка должна быть прочными.
  • Одежда должна хорошо стираться и гладится.
  • Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть.
  • Легко надеваться и сниматься.
  • Обеспечивать свободу движения, дыхания, крововобращения.
пояс бретель нагрудник карман Нижняя часть фартука

пояс

бретель

нагрудник

карман

Нижняя часть фартука

Название точек и линий № точек Выступающая точка груди 1 Точка пересечения талии с позвоночником 2 Выступающая точка ягодиц 3 Шейная точка 4  Коленная точка 5

Название точек и линий

№ точек

Выступающая точка груди

1

Точка пересечения талии с позвоночником

2

Выступающая точка ягодиц

3

Шейная точка

4

Коленная точка

5

Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бедер Линия колен

Линия шеи

Линия груди

Линия талии

Линия бедер

Линия колен

- Совпадают ли условные линии на фигуре человека с линиями на готовом фартуке? - На выкройке?

- Совпадают ли условные линии на фигуре человека с линиями на готовом фартуке? - На выкройке?

было интересно… было трудно…  теперь я могу…  я научилась… меня удивило…  мне захотелось…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение"

Автор: Дронова Наталья Сергеевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства