kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии "Виды и свойства бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель  разработки урока по технологии познакомить обучающихся с видами и свойствами бумаги в процессе изготовления поделки в технике оригами.

Задачи:

Выяснить какие свойства имеет бумага;

Способствовать развитию исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;

Вызвать интерес обучающихся к технике оригами;

Воспитывать доброжелательное отношение детей при работе в группе;

 Расширение активного и пассивного словарного запаса детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Виды и свойства бумаги" »

Разработка урока по технологии

Тема: «Виды и свойства бумаги»

Объект труда: поделка «Цыпленок» в технике оригами.

Цель: Познакомить обучающихся с видами и свойствами бумаги в процессе изготовления поделки в технике оригами.

Задачи:

Выяснить какие свойства имеет бумага;

Способствовать развитию исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;

Вызвать интерес обучающихся к технике оригами;

Воспитывать доброжелательное отношение детей при работе в группе;

Расширение активного и пассивного словарного запаса детей.

Методы обучения:

Словесный – рассказ педагога.

Наглядный – образцы готовых поделок, образцы бумаги, энциклопедия, демонстрация мультимедийной презентации.

Материалы и оборудование:

Образец поделки, инструкционные карты, образцы бумаги и др.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие.

Деление детей на группы (по желанию).

2.Основная часть

Очень часто в процессе выполнения той или иной поделки мы говорим: «Ах, какая замечательная эта бумага, с ней работать одно удовольствие!». Но вот ту, же самую работу вы начинаете делать из другой бумаги, и все получается совсем не так: она, то рвется, то вовсе не хочет складываться, «В чем, же дело?» - Как вы думаете? (Ответы детей).

Ребята, вы можете предположить, о чем мы сегодня будем говорить, какая тема нашего занятия? (ответы детей).

Если я вас правильно поняла, мы будем говорить о разных видах бумаги, наверное, работать с разной бумагой.

А давайте отправимся в лабораторию, но не обычную. Может быть, кто-то из вас знает, что такое лаборатория? (Ответ детей).

Где можно найти информацию об этом слове? (ответы детей).

Обратимся к словарю (читает ребенок).

Лаборатория – учреждение, где проводятся, научны опыты, исследования, эксперименты. (Вывешивание новых слов на доску, объяснение новых слов).

Я уже сказала, что лаборатория эта необычная, она принадлежит Волшебному Квадратику из страны Оригами. В своей лаборатории Волшебный Квадратик проводит опыты.

Хотите провести опыты с бумагой?

Тогда начинаем.

Что можно сделать с бумагой? (ответы детей).

Вывешивание на доске слов.

Бумага - сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается.

Дети пробуют лист бумаги смять, разорвать, согнуть, скрутить, разрезать.

Так вот это все можно назвать одним словом операции – необходимые для обработки бумаги. Бумага сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается. Вопрос: Какая из этих пяти операций важная или главная в технике оригами? (ответ детей).

Сгибание – основная операция в техники оригами.

Для оригами главное, чтобы бумага хорошо сгибалась, складывалась.

Для дальнейшей работы в каждой группе необходимо выбрать руководителя, капитана (дается 2 минуты).

Обговорим правила работы в группе:

Выслушивать мнение товарища;

Не конфликтовать;

Не выкрикивать с места.

Волшебный Квадратик оставил на столе конверт. Капитаны, откройте конверты. Что же там лежит? (ответы детей).

В конверте лежат образцы разных видов бумаги - офисная бумага, гофрированный картон, цветная бумага, обои, цветной картон, копировальная бумага, бумага для салфеток, бархатная бумага.

Сейчас каждый образец бумаги согните пополам, результаты фиксируйте в таблице (приложение №1).

Ответьте пожалуйста на вопрос:

Все ли виды бумаги, предложенные вам, подойдут для поделки в технике оригами? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей, выступление каждой команды).

Следовательно, можно сделать вывод, что офисная бумага и цветная бумага лучше всех подойдут для поделки в технике оригами.

У вас есть желание научиться делать поделку в технике оригами из выбранных видов бумаги?

Приступаем.

3. Практическая работа.

Перед вами лежит инструкционная карта, последовательность выполнения поделки "Цыпленок". (Приложение № 2). Внимательно изучите, вспомните, все условные обозначения и правила сгибания бумаги. Не забывайте о правилах безопасной работы с ножницами.

При сгибании бумаги необходимо помнить:

операция выполняется «от себя»;

все линии сгиба прорабатываются (кольцами ножниц, гладилкой, косточками пальцев);

сгиб выполняется от середины к краям.

Повторим правила техники безопасности с ножницами.

Передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами.

Не оставлять ножницы на столе с открытыми концами.

Самостоятельное выполнение поделки по инструкционной карте.

Во время практической работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь обучающимся.

4.Динамическая пауза.

Гимнастика для глаз (прием «Змейка).

5.Итог занятия

Демонстрация готовых поделок.

- Ребята, какие у вас получились поделки?(ответы детей).

Появилось ли у вас желание заниматься искусством оригами? (ответы детей).

Наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю закрепить новый материал разгадыванием кроссворда (приложение № 3).

Рефлексия детей.

На листе бумаги обведите свою руку, на каждом пальчике напишите, что нового вы узнали, чему сегодня научились, побывав в лаборатории у Волшебного Квадратика.

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут вам в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

Спасибо, всем до свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по технологии "Виды и свойства бумаги"

Автор: Казаковцева Елена Алексеевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106718"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403075022"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок технологии "Моделирование юбки" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "uroktiekhnologhiimodielirovaniieiubki7klass"
    ["file_id"] => string(6) "272251"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451925077"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект итогового урока "Вода. Растворы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-itoghovogho-uroka-voda-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "138276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417521725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства