Образец поделки, инструкционные карты, образцы бумаги и др.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие.
Деление детей на группы (по желанию).
2.Основная часть
Очень часто в процессе выполнения той или иной поделки мы говорим: «Ах, какая замечательная эта бумага, с ней работать одно удовольствие!». Но вот ту, же самую работу вы начинаете делать из другой бумаги, и все получается совсем не так: она, то рвется, то вовсе не хочет складываться, «В чем, же дело?» - Как вы думаете? (Ответы детей).
Ребята, вы можете предположить, о чем мы сегодня будем говорить, какая тема нашего занятия? (ответы детей).
Если я вас правильно поняла, мы будем говорить о разных видах бумаги, наверное, работать с разной бумагой.
А давайте отправимся в лабораторию, но не обычную. Может быть, кто-то из вас знает, что такое лаборатория? (Ответ детей).
Где можно найти информацию об этом слове? (ответы детей).
Обратимся к словарю (читает ребенок).
Лаборатория – учреждение, где проводятся, научны опыты, исследования, эксперименты. (Вывешивание новых слов на доску, объяснение новых слов).
Я уже сказала, что лаборатория эта необычная, она принадлежит Волшебному Квадратику из страны Оригами. В своей лаборатории Волшебный Квадратик проводит опыты.
Дети пробуют лист бумаги смять, разорвать, согнуть, скрутить, разрезать.
Так вот это все можно назвать одним словом операции – необходимые для обработки бумаги. Бумага сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается. Вопрос: Какая из этих пяти операций важная или главная в технике оригами? (ответ детей).
Сгибание – основная операция в техники оригами.
Для оригами главное, чтобы бумага хорошо сгибалась, складывалась.
Для дальнейшей работы в каждой группе необходимо выбрать руководителя, капитана (дается 2 минуты).
Обговорим правила работы в группе:
Выслушивать мнение товарища;
Не конфликтовать;
Не выкрикивать с места.
Волшебный Квадратик оставил на столе конверт. Капитаны, откройте конверты. Что же там лежит? (ответы детей).
В конверте лежат образцы разных видов бумаги - офисная бумага, гофрированный картон, цветная бумага, обои, цветной картон, копировальная бумага, бумага для салфеток, бархатная бумага.
Сейчас каждый образец бумаги согните пополам, результаты фиксируйте в таблице (приложение №1).
Ответьте пожалуйста на вопрос:
Все ли виды бумаги, предложенные вам, подойдут для поделки в технике оригами? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей, выступление каждой команды).
Следовательно, можно сделать вывод, что офисная бумага и цветная бумага лучше всех подойдут для поделки в технике оригами.
У вас есть желание научиться делать поделку в технике оригами из выбранных видов бумаги?
Приступаем.
3. Практическая работа.
Перед вами лежит инструкционная карта, последовательность выполнения поделки "Цыпленок". (Приложение № 2). Внимательно изучите, вспомните, все условные обозначения и правила сгибания бумаги. Не забывайте о правилах безопасной работы с ножницами.
При сгибании бумаги необходимо помнить:
операция выполняется «от себя»;
все линии сгиба прорабатываются (кольцами ножниц, гладилкой, косточками пальцев);
сгиб выполняется от середины к краям.
Повторим правила техники безопасности с ножницами.
Передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами.
Не оставлять ножницы на столе с открытыми концами.
Самостоятельное выполнение поделки по инструкционной карте.
Во время практической работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь обучающимся.
4.Динамическая пауза.
Гимнастика для глаз (прием «Змейка).
5.Итог занятия
Демонстрация готовых поделок.
- Ребята, какие у вас получились поделки?(ответы детей).
Появилось ли у вас желание заниматься искусством оригами? (ответы детей).
Наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю закрепить новый материал разгадыванием кроссворда (приложение № 3).
Рефлексия детей.
На листе бумаги обведите свою руку, на каждом пальчике напишите, что нового вы узнали, чему сегодня научились, побывав в лаборатории у Волшебного Квадратика.
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут вам в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.