kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока " Вода и её свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вода и её свойства»

УМК ПНШ 3 класс

Образовательные:

   провести опыты с водой, познакомить детей со свойствами воды, с различными состояниями воды;

Развивающие:

  способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;

Воспитывающие:

 воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

 Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  Оборудование: рисунки, стакан, полоски из цветной бумаги, колба, спиртовка, держатель, пробирка, ложка, соль, сахар, мел, песок, фильтр, воронка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в знаниях.

  1. Сообщение темы урока.

   -Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а вы- исследователи. Давайте сейчас с вами отгадаем, что станет предметом нашего исследования.

 

Слайд 1

  -Ребята, назовите тему нашего урока.  (вода)

Давайте сейчас посмотрим на  наш глобус и раскрутим его.

-Какого цвета он вам показался? (голубого)

-Как вы думаете почему? (потому, что голубого цвета на нем больше, чем других. Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны, реки и озера нашей планеты.

Слайд 2

-А сейчас мы с вами видим нашу Землю такой какой ее видят космонавты из космоса, что мы можем сказать? ( вода занимает в 2 раза больше места, чем суша) 

Слайд 3-10

    Сообщение уч-ся. « Вода одна из самых важных для человека веществ. Организм человека, кровь, мозг, ткани тела больше, чем на наполовину состоят из воды. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней. Вода поит животных и растения. Вода работает на электростанциях, а еще вода – самая широкая и самая удобная дорога. Суда перевозят грузы и пассажиров»

-Ребят, а какие природные явления связаны с водой? ( иней, роса, снег и    т.д.)

Слайд 11

-Какие из этих природных явлений приходилось тебе наблюдать и в какое время года? ( разлив  реки- весна, снег – зима и т. д. )

-Как вы думаете, а в каком состоянии может быть вода, подумайте? (жидкое, твердое и газообразное)

Слайд 12

Демонстрация 3-х состояний:

Лед- твердое, вода- жидкое, кипение воды- газообразное 

Слайд 13

-В одной из русских народных сказок, героине задают задание «принести воды в решете», сможет ли она его выполнить?  (лед)

3. Физкультурная минутка.

4. Свойства воды.

-Вода обладает еще удивительными  свойствами. Сейчас в своих лабораториях будите ставить опыты и делать выводы, а результаты записывать в таблицу.

  • нашей работы: выяснить какими свойствами обладает вода.
  • :посуду брать осторожно, иначе можно разбить и пораниться.

Опыт №1

-Имеет ли форму вода?

Оборудование: колба, стакан с водой.

Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?

  • вода формы не имеет, а приобретает форму предмета, в которую ее наливают

Опыт №2

-Имеет ли вода цвет?

Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.

Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.

  • : вода цвета не имеет.

Слай 14

Опыт №3

-Имеет ли вода запах?

Оборудование: стакан с водой

Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?

  • : вода запаха не имеет.

Опыт №4

-Прозрачна ли вода?

Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.

Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?

  • : вода прозрачная.

Слайд 15

Опыт № 5

-Имеет ли вода вкус?

-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?

  • : вода вкуса не имеет.

Опыт №6

-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?

Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.

  •  

Слайд 16

Общий вывод: вода –жидкость, которая не имеет вкуса, запаха, цвета,формы, она текучая.

Слайд 17

  • : Вы слышите, как плещется вода и отдохнем. Давайте с вами закроем на минуточку глаза и представим, что мы на берегу океана (потянуться, глубоко вздохнуть).Он нас приветствует(протянуть руки и пошевелить пальцами), нам очень захотелось купаться(движение пловца).Океан нам очень рад, но нам пода возвращаться. Давайте помашем ему рукой.

-Вы хорошо поработали, а сейчас я вам покажу один опыт, а вы сделаете вывод.

Оборудование: 1 стакан-соль

                                 2 стакан-сахар

                                 3 стакан-мел

                                 4 стакан-песок

 Вывод: вода универсальный растворитель, она растворяет почти всё, даже некоторые металлы, например серебро.

-Ребята, а какую воду мы пьем?( очищенную)

Слайд 18

-Правильно, наша вода проходит несколько степеней очистки, сейчас вы увидите очистку воды при помощи фильтра.

Вывод: нерастворенные вещества остались на фильтре, а в стакане чистая вода.

-Как же надо относиться к воде ?( беречь, не загрязнять водоемы)

5.Закрепление.

-Из предложенных свойств выбери те, которыми вода обладает.

Слайд 19

1. Вода имеет запах.

2. Вода голубого цвета.

3. Вода растворитель.

4. Вода обладает способностью течь.

5. У воды нет вкуса.

6. Вода имеет форму.

  6 Итог.

Рефлексия.

-Сегодня я узнал…

-Было интересно узнать…

- Меня удивило….

-Перед вами лежит солнышко, пусть каждый из вас нарисует свое настроение которое было у вас на уроке.

  7 Домашнее задание.

-Подготовить сообщение о воде, охрана воды.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока " Вода и её свойства"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61 города Ульяновска

Урок-исследование

Гришина Екатерина Ивановна

Тема: «Вода и её свойства»

УМК ПНШ 3 класс

Образовательные:

провести опыты с водой, познакомить детей со свойствами воды, с различными состояниями воды;

Развивающие:

способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;

Воспитывающие:

воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология  проблемного  диалога.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Оборудование: рисунки, стакан, полоски из цветной бумаги, колба, спиртовка, держатель, пробирка, ложка, соль, сахар, мел, песок, фильтр, воронка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в знаниях.

  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а вы- исследователи. Давайте сейчас с вами отгадаем, что станет предметом нашего исследования.

Если реки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умереть?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …..(воды)

Слайд 1

-Ребята , назовите тему нашего урока. (вода)

Давайте сейчас посмотрим на наш глобус и раскрутим его.

-Какого цвета он вам показался? (голубого)

-Как вы думаете почему? (потому, что голубого цвета на нем больше , чем других. Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны, реки и озера нашей планеты.

Слайд 2

-А сейчас мы с вами видим нашу Землю такой какой ее видят космонавты из космоса, что мы можем сказать? ( вода занимает в 2 раза больше места, чем суша)

Слайд 3-10

Сообщение уч-ся. « Вода одна из самых важных для человека веществ. Организм человека, кровь, мозг, ткани тела больше , чем на наполовину состоят из воды. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней. Вода поит животных и растения. Вода работает на электростанциях, а еще вода – самая широкая и самая удобная дорога. Суда перевозят грузы и пассажиров»

-Ребят, а какие природные явления связаны с водой? ( иней, роса, снег и т.д.)

Слайд 11

-Какие из этих природных явлений приходилось тебе наблюдать и в какое время года? ( разлив реки- весна, снег – зима и т. д. )

-Как вы думаете , а в каком состоянии может быть вода, подумайте? (жидкое, твердое и газообразное)

Слайд 12

Демонстрация 3-х состояний:

Лед- твердое, вода- жидкое, кипение воды- газообразное

Слайд 13

-В одной из русских народных сказок , героине задают задание «принести воды в решете», сможет ли она его выполнить? (лед)

3. Физкультурная минутка.

4. Свойства воды.

-Вода обладает еще удивительными свойствами. Сейчас в своих лабораториях будите ставить опыты и делать выводы, а результаты записывать в таблицу.

Цель нашей работы: выяснить какими свойствами обладает вода.

ТБ:посуду брать осторожно, иначе можно разбить и пораниться.

Лаборатория № 1

Опыт №1

-Имеет ли форму вода?

Оборудование: колба, стакан с водой.

Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?

Вывод: вода формы не имеет , а приобретает форму предмета , в которую ее наливают

Опыт №2

-Имеет ли вода цвет?

Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.

Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.

Вывод: вода цвета не имеет.

Слай 14

Лаборатория № 2

Опыт №1

-Имеет ли вода запах?

Оборудование: стакан с водой

Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?

Вывод: вода запаха не имеет.

Опыт №2

-Прозрачна ли вода?

Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.

Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?

Вывод: вода прозрачная.

Слайд 15

Лаборатория № 3

Опыт № 1

-Имеет ли вода вкус?

-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?

Вывод: вода вкуса не имеет.

Опыт № 2

-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?

Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.

Вывод: вода перетекает из одного сосуда в другой, она текучая.

Слайд 16

Общий вывод: вода –жидкость , которая не имеет вкуса, запаха, цвета,формы, она текучая.

Слайд 17

Релаксация: Вы слышите, как плещется вода и отдохнем. Давайте с вами закроем на минуточку глаза и представим , что мы на берегу океана (потянуться, глубоко вздохнуть).Он нас приветствует(протянуть руки и пошевелить пальцами), нам очень захотелось купаться(движение пловца).Океан нам очень рад, но нам пода возвращаться. Давайте помашем ему рукой.

-Вы хорошо поработали, а сейчас я вам покажу один опыт, а вы сделаете вывод.

Оборудование: 1 стакан-соль

2 стакан-сахар

3 стакан-мел

4 стакан-песок

Вывод: вода универсальный растворитель, она растворяет почти всё, даже некоторые металлы, например серебро.

-Ребята, а какую воду мы пьем?( очищенную)

Слайд 18

-Правильно, наша вода проходит несколько степеней очистки, сейчас вы увидите очистку воды при помощи фильтра.

Вывод: нерастворенные вещества остались на фильтре, а в стакане чистая вода.

-Как же надо относиться к воде ?( беречь , не загрязнять водоемы)

Ведь вода — это наше богатство,
Это важный источник Земли.
И от качества водных ресурсов
Зависит здоровье страны.

Берегите реки и озера!
Чтобы процветал родной наш край
И тогда, увидите, что скоро
Превратится он в цветущий рай!


5.Закрепление.

-Из предложенных свойств выбери те, которыми вода обладает.

Слайд 19

1. Вода имеет запах.

2. Вода голубого цвета.

3. Вода растворитель.

4. Вода обладает способностью течь.

5. У воды нет вкуса.

6. Вода имеет форму.

-Загадки.

Слайд 20

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок (туман)

Слайд 21

Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал седой (снег)

Слайд 22

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем (роса)

-Каких состояниях может быть вода?

6 Итог.

Рефлексия.

-Сегодня я узнал…

-Было интересно узнать…

- Меня удивило….

-Перед вами лежит солнышко , пусть каждый из вас нарисует свое настроение которое было у вас на уроке.

7 Домашнее задание.

-Подготовить сообщение о воде, охрана воды.

-Заберите свои знания полученные на уроке с собой и пользуйтесь ими.

Слайд 23

Лаборатория № 1

Опыт №1

-Имеет ли форму вода?

Оборудование: колба, стакан с водой.

Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________



Опыт №2

-Имеет ли вода цвет?

Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.

Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________

Лаборатория № 2

Опыт №1

-Имеет ли вода запах?

Оборудование: стакан с водой

Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?

Вывод: ______________________________________________





Опыт №2

-Прозрачна ли вода?

Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.

Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?

Вывод: _________________________________________________

Лаборатория №3

Опыт № 1

-Имеет ли вода вкус?

-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?

Вывод: ___________________________________________



Опыт № 2

-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?

Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________





Учитель начальных классов Гришина Екатерина Ивановна

2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока " Вода и её свойства"

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока "Свойства почв" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-svoistva-pochv"
    ["file_id"] => string(6) "139556"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417753318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка урока по географии «Воды Мирового океана» "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "190481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427183952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка урока "Вода в природе, свойства воды""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-v-prirodie-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "224758"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439137116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Свойства оксидов "
    ["seo_title"] => string(16) "svoistva-oksidov"
    ["file_id"] => string(6) "244648"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968068"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства