Тема урока « Моделирование юбки». 7 класс
Учитель технологии: Токарева Лариса Ивановна
Базовый учебник Технология. Обслуживающий труд; под редакцией В.Д. Симоненко
Цель: познакомить учащихся со способами моделирования юбок, с этапами изготовления одежды и профессиями, научить моделировать различные виды юбок, воспитывать аккуратность и внимательность.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний учащихся о видах моделирования;
-формирование навыков по различным способам технического моделирования.;
- знакомство с образцами юбок
-применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий;
-работа с карточками-заданиями.
Развивающие:
-развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, криативного мышления, внимательности;
-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;
-приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;
-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;
-формирование знания и умения об основных приемах моделирования ;
- развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.
Воспитательные:
-воспитание аккуратности, самостоятельности;
-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;
-воспитание творческого отношения к труду;
-коллективизм, чувство взаимопомощи;
-усидчивость;
-воспитание ответственности за свою работу;
-стремление доводить свою работу до конца.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке: (приемы и методы)
-самостоятельно определяют тему урока;
-работают с текстом учебника;
Работают в группе;
-самостоятельно выполняют практическую работу;
-самостоятельно дают определение основным терминам.
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
Необходимое техническое оборудование: проектор
Инструменты и приспособления: листы формата А4, шаблоны прямой юбки в М 1:4, ножницы, клей, линейка, карандаш.
План урока.
1. Организационная часть
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.
Психологический настрой:
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
Сейчас мы разгадаем кроссворд и заодно повторим материал прошлых занятий, и узнаем тему сегодняшнего урока. Вопросы: Слайд 2-15
- что нужно для построения чертежа изделия? (мерки)
- какие мерки необходимо записывать в половинном размере? (обхватов)
- что рассчитывают при построении конической юбки ? (радиус)
- с чего начинают построение чертежа? (сетка)
- какой инструмент нужен для построения чертежа? (линейка)
- какая юбка состоит из клиньев? (клиньевая)
- какая юбка самая распостранённая ( классическая) ? (прямая)
- какие юбки самые простые по конструкции? (коническая )
- что в прямой юбке служит для создания формы? (вытачки)
- какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху? (талии)
- какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу? (низа)
- какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки? (циркуль)
- на основе чего выполняется выкройка? (чертеж)
Итак, тема сегодняшнего урока – моделирование.
2. Сообщение нового материала
Слайд 16 Тема нашего урока: «Моделирование юбки ». (записать в тетрадь число, тема )
Что нового мы можем узнать сегодня на уроке?
(зарисовывать модель, изменять выкройку) Действительно мы должны научиться моделировать, развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки.
Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?
(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.)
Слайд 17 Расскажите, что вы знаете об этих профессиях?
Слайд 18 Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии. Он придумывает новые модели одежды, должен знать человеческую фигуру, пропорции; хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях. чувствовать линии кроя, силуэт. уметь шить. Они создают коллекции по темам. В России известны модельеры В.Зайцев и В. Юдашкин.
Слайд 19 Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии. пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.
Слайд 20 Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия. Должен знать направление моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, швейным оборудованием.
Слайд 21 Закройщик - производит раскрой ткани.
Слайд 22 Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Он должен знать технологическую обработку изделия, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.
Слайд 23 Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие
Слайд 24,25,26 Самые распространенные прямые юбки, но есть юбки на кокетке, юбки со складками.
Слайд 27 Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки.
Что общего и какие отличия вы наблюдаете?
общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки.
различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках.
Слайд 28 Теперь сформулируйте определение моделирование юбки.
Слайд 29 Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели, т.е. используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок – узкие, широкие, длинные, короткие, с кокетками, разрезами, складками.
Моделирование бывает художественное и техническое.
Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды.
Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели.
Слайд 30,31 Прежде чем приступить моделировать, давайте с вами вспомним детали и линии прямой юбки.
Сегодня мы разберем способы моделирования, познакомимся с работой модельера-конструктора.
Я буду предлагать вам модели юбок, а вы изменяя чертеж основы согласно модели.
Слайд 32,33 1. Изменить длину изделия (уменьшить или увеличить).
Слайд 34, 35 2. Расширение или сужение по линии низа.
Слайд 36 3. Расширение методом закрытия вытачек.
Слайд 37 4. Расширение методом закрытия вытачек и дополнительного разреза.
3. Практическая работа.
Слайд 38, 39 Игра «Ателье». Класс делится на 3-4 группы У каждого из вас свое ателье, придумайте ему название. Я буду заказчиком. Каждому ателье выдается определенная модель юбки, вам нужно изменить основу юбки согласно модели юбки. И в конце вы должны защитить свой проект.
В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах.
4. Заключение:
Слайд 46
Подведём итог урок
1.Что вы узнали нового на уроке?
2.С какими методами моделирования вы познакомились?
3.Что такое моделирование?
4.Задача моделирования?
5. Где вы сможете применить эти знания и умения?
Оцените свою работу на уроке, подведение итогов занятия и выставление оценок.
5. Домашнее задание.
Слайд 47 Вам нужно придумать модель юбки и разработать чертеж выкройки.
6. Рефлексия
Слайд 48 А теперь поделитесь своими ощущениями интересно и комфортно вам было на уроке или чувствовали себя неуютно. Если вам было интересно выполните солнышко яркое с большими лучами, если нет тусклое еле светящееся.
Слайд 49 Благодарю за урок! До встречи.