kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сделать увлекательными уроки технологии.

 

Чтобы заинтересовать учениц занятиями по технологии, я подбираю задания, выполнение которых связано с проявлением творчества и самостоятельности. Так, например, познакомив их со свойствами тканей из натуральных и растительных волокон, в качестве практической работы предлагаю выполнить коллаж из лоскутов ткани. Демонстрирую подобные изделия, выполненные их предшественницами в прошлом году, и поручаю составить свои композиции. Большинство учениц успешно справляются с этим заданием, делая оригинальные коллажи. При этом они практически знакомятся со свойствами нитей основы и утка, лицевой и изнаночной стороной ткани, получают представление о лоскутном шитье.

Изучая тему «Ручные работы», школьницы учатся выполнять ручные стежки, строчки и швы не на образцах, а в процессе изготовления диванной подушки, украшенной аппликацией, бусинами, пуговицами и т.п. Предлагаю варианты композиций. Ученицы выбирают понравившийся вариант и выполняют работу. Готовые изделия обсуждаются, и девочки могут убедиться, что каждая композиция хороша по-своему.

Очень важно закрепить у школьниц навык работы на швейной машине, научить их выполнять прямую ровную машинную строчку. Но строчить образец им скучно, и, чтобы оживить эту работу, вновь используем лоскутное шитье. Заранее разрезав остатки ткани на полоски, предлагаю ученицам составлять из них различные орнаменты. На основе – куске ткани размером 12Х12 см – показываю технику выполнения прямой и диагональной раскладки полосок. Составляя свои орнаменты, школьницы отрабатывают ровность строчки, настрачивая полоски на основу. Для пятиклассниц эта работа с элементами творчества, поскольку они самостоятельно выбирают варианты раскладки. В результате появляются красивые и нужные изделия – прихватки.

Ученицы работают разным темпом, и тем, кто быстрее справился с заданием, предлагаю изготовить накидку для табурета. Для нее уже нужно сделать не 4 блока из полосок, как для прихватки, а 16. Орнаменты школьницы составляют самостоятельно.

Для развития вкуса необходимо предоставить учащимся возможность чаще видеть образцы декоративно-прикладного творчества. На моем столе постоянно лежат журналы по рукоделию, книги по лоскутному шитью, фотографии с выставок. Сначала девочки не проявляют к ним интереса, но в какой-то момент обращают внимание на оригинальный орнамент, яркое пятно. Сразу возникают вопросы, как можно сделать подобное изделие, помогу ли я в работе и т.п. Для меня это большая радость, и, конечно, дети получают поддержку и помощь.

Нередко школьницы сомневаются в том, что их работы вызовут интерес у других. Поэтому, если изделие получилось удачное, стараюсь представить его на конкурс детского творчества. Считаю, что участие в различных выставках повышает уверенность в себе, стимулирует их творчество.

 

Художественная изонить

 

Цель: познакомить учащихся с основными разделами проекта.

Задачи:

  1. Научить правильному выполнению творческой работы и разработке проектов.
  2. Развить творческие способности, практические навыки и умение при выполнении  изонити.
  3. Продолжить формирование эстетического вкуса и умение доводить дело до конца, аккуратности, усидчивости.

Тип урока: урок-консультация

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Наглядность: образцы сюжетов по изонити, сюжетные рисунки, образцы проектов, методическая литература, принадлежности по выполнению нитяной графики.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  1. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
  2. Написание урока темы на доске.
  1. Постановка цели, постановка задач урока.

Изложение нового материала.

Для развития творческих способностей в течение периода учения по курсу: «Технология» каждый учащийся должен выполнить проект.

Под проектом понимается завершенная, соответствующая выбранной теме работа, развивающие задания.

Процесс создания творческой работы проходит в такой последовательности:

  • разработка эскиза;
  • технология;
  • выполнение композиции, сюжета и т.д.

 

Основные этапы разработки и оформления творческого проекта:

  1. Пояснительная записка.
  2. Техника выполнения.
  3. История изонити.
  4. Сюжетная работа.
  1. Консультация по оформлению проекта.
  1. Оформление титульного листа проекта (примерная форма прилагается).
  2. Написание пояснительной записки.

а) в пояснительной записке необходимо указать, какую творческую работу выполняет учащийся;

б) перечислить основные разделы проекта;

в) чем привлекает эта тема, конкретная работа, модель и возможности практического применения.

3. История изонити (записать в тетрадь).

Изонить, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. они вставляли в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера.

  1. Техника оформления изонити.

В начале учебного года на уроках по технологии художественного рукоделия Вы познакомились с техникой выполнения угла, окружности, выполнили рисунки с использованием заполнения угла и окружности.

Нитяная графика или изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Вспомнить, что для работы нужно:

- материал, на котором мы будем выполнять рисунок, он называется фоном и то, чем мы будем выполнять изображение – нити;

- фон для рисунка должен быть плотным – картон, бархатная или наждачная бумага.

Нити для выполнения рисунка применяются различного цвета и назначения (цветные нити, мулине, ирис).

  1. Сюжетная работа:

а) выбор рисунка;

б) выполнение эскиза;

выполнение изонитью эскиза.

  1. Практическая работа
  1. Оформление титульного листа.
  2. Написание разделов по плану.
  3. Выбор рисунка для выполнения сюжета.
  1. Итог урока: проверить работу. Выставить оценки – 10 мин.
  2. Домашнее задание – 2 мин.

Завершить работу по выполнению сюжета изонитью.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными".»

Сделать уроки увлекательными уроки технологии.


Чтобы заинтересовать учениц занятиями по технологии, я подбираю задания, выполнение которых связано с проявлением творчества и самостоятельности. Так, например, познакомив их со свойствами тканей из натуральных и растительных волокон, в качестве практической работы предлагаю выполнить коллаж из лоскутов ткани. Демонстрирую подобные изделия, выполненные их предшественницами в прошлом году, и поручаю составить свои композиции. Большинство учениц успешно справляются с этим заданием, делая оригинальные коллажи. При этом они практически знакомятся со свойствами нитей основы и утка, лицевой и изнаночной стороной ткани, получают представление о лоскутном шитье.

Изучая тему «Ручные работы», школьницы учатся выполнять ручные стежки, строчки и швы не на образцах, а в процессе изготовления диванной подушки, украшенной аппликацией, бусинами, пуговицами и т.п. Предлагаю варианты композиций. Ученицы выбирают понравившийся вариант и выполняют работу. Готовые изделия обсуждаются, и девочки могут убедиться, что каждая композиция хороша по-своему.

Очень важно закрепить у школьниц навык работы на швейной машине, научить их выполнять прямую ровную машинную строчку. Но строчить образец им скучно, и, чтобы оживить эту работу, вновь используем лоскутное шитье. Заранее разрезав остатки ткани на полоски, предлагаю ученицам составлять из них различные орнаменты. На основе – куске ткани размером 12Х12 см – показываю технику выполнения прямой и диагональной раскладки полосок. Составляя свои орнаменты, школьницы отрабатывают ровность строчки, настрачивая полоски на основу. Для пятиклассниц эта работа с элементами творчества, поскольку они самостоятельно выбирают варианты раскладки. В результате появляются красивые и нужные изделия – прихватки.

Ученицы работают разным темпом, и тем, кто быстрее справился с заданием, предлагаю изготовить накидку для табурета. Для нее уже нужно сделать не 4 блока из полосок, как для прихватки, а 16. Орнаменты школьницы составляют самостоятельно.

Для развития вкуса необходимо предоставить учащимся возможность чаще видеть образцы декоративно-прикладного творчества. На моем столе постоянно лежат журналы по рукоделию, книги по лоскутному шитью, фотографии с выставок. Сначала девочки не проявляют к ним интереса, но в какой-то момент обращают внимание на оригинальный орнамент, яркое пятно. Сразу возникают вопросы, как можно сделать подобное изделие, помогу ли я в работе и т.п. Для меня это большая радость, и, конечно, дети получают поддержку и помощь.

Нередко школьницы сомневаются в том, что их работы вызовут интерес у других. Поэтому, если изделие получилось удачное, стараюсь представить его на конкурс детского творчества. Считаю, что участие в различных выставках повышает уверенность в себе, стимулирует их творчество.


Художественная изонить


Цель: познакомить учащихся с основными разделами проекта.

Задачи:

  1. Научить правильному выполнению творческой работы и разработке проектов.

  2. Развить творческие способности, практические навыки и умение при выполнении изонити.

  3. Продолжить формирование эстетического вкуса и умение доводить дело до конца, аккуратности, усидчивости.

Тип урока: урок-консультация

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Наглядность: образцы сюжетов по изонити, сюжетные рисунки, образцы проектов, методическая литература, принадлежности по выполнению нитяной графики.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  1. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

  2. Написание урока темы на доске.

  1. Постановка цели, постановка задач урока.

Изложение нового материала.

Для развития творческих способностей в течение периода учения по курсу: «Технология» каждый учащийся должен выполнить проект.

Под проектом понимается завершенная, соответствующая выбранной теме работа, развивающие задания.

Процесс создания творческой работы проходит в такой последовательности:

  • разработка эскиза;

  • технология;

  • выполнение композиции, сюжета и т.д.


Основные этапы разработки и оформления творческого проекта:

  1. Пояснительная записка.

  2. Техника выполнения.

  3. История изонити.

  4. Сюжетная работа.

  1. Консультация по оформлению проекта.

  1. Оформление титульного листа проекта (примерная форма прилагается).

  2. Написание пояснительной записки.

а) в пояснительной записке необходимо указать, какую творческую работу выполняет учащийся;

б) перечислить основные разделы проекта;

в) чем привлекает эта тема, конкретная работа, модель и возможности практического применения.

3. История изонити (записать в тетрадь).

Изонить, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. они вставляли в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера.

  1. Техника оформления изонити.

В начале учебного года на уроках по технологии художественного рукоделия Вы познакомились с техникой выполнения угла, окружности, выполнили рисунки с использованием заполнения угла и окружности.

Нитяная графика или изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Вспомнить, что для работы нужно:

- материал, на котором мы будем выполнять рисунок, он называется фоном и то, чем мы будем выполнять изображение – нити;

- фон для рисунка должен быть плотным – картон, бархатная или наждачная бумага.

Нити для выполнения рисунка применяются различного цвета и назначения (цветные нити, мулине, ирис).

  1. Сюжетная работа:

а) выбор рисунка;

б) выполнение эскиза;

выполнение изонитью эскиза.

  1. Практическая работа

  1. Оформление титульного листа.

  2. Написание разделов по плану.

  3. Выбор рисунка для выполнения сюжета.

  1. Итог урока: проверить работу. Выставить оценки – 10 мин.

  2. Домашнее задание – 2 мин.

Завершить работу по выполнению сюжета изонитью.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными".

Автор: Землякова Нина Тимофеевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока технологии по теме "Объёмное моделирование и конструирование из бумаги" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-obiomnoie-modielirovaniie-i-konstruirovaniie-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "167398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423072701"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "плоские игрушки из ткани "Броши" "
    ["seo_title"] => string(34) "ploskiie-ighrushki-iz-tkani-broshi"
    ["file_id"] => string(6) "198748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428450074"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока по теме "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-borisa-godunova"
    ["file_id"] => string(6) "205920"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056457"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428012207"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства