Открытый урок по технологии в 7 классе по теме «Основные стили в одежде» знакомит учащихся с основными стилями в одежде, в ходе практической работы позволяет правильно подобрать стиль к окружающей обстановке, ситуации и месту пребывания человека. Рекомендуется урок проводить в просторном помещении для эффектной зрелищности показа дефиле.
Тема урока: «Основные стили в одежде»
Цель урока: познакомить учащихся со стилями одежды современности.
Задачи:
Образовательная– познакомить учащихся с основными стилями в современной одежде, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная– способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
Развивающая– развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.
Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, клей, ножницы, мультимедиа, журналы с материалами по стилям одежды, компьютер.
Межпредметные связи: ИЗО, история,информатика.
Ход урока.
I. Организационная часть
Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока.
Видео «Эволюция женщины…»
Что такое мода?Одни ответят: «мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа.
Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды.Слайд 4(записать определение в тетради)
Непрочная, быстропроходящая популярность.
мы с вами посмотрели видео. Особенности…. (ответ учащихся)
А что можно определить по внешнему виду костюма?
(эпоху, профессию, род занятий, время года)
По внешнему виду костюма можно определить исторический период его возникновения, положение человека в обществе, потому что каждой эпохе присущи свои формы и покрой, цвет, рисунок ткани. На изменения в одежде влияли развитие экономики, торговля, взаимодействие с другими народами и даже войны.
Мы с вами в прошлом году изучали множество стилей интерьера в различных временных рамках и странах.
С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложняется. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка разных сословий. Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека. Уже в Древнем Риме издавались специальные правила и указы, которые определяли, кто, где и какую одежду имеет право носить. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.
- Мы сегодня остановимся на основных стилях одежды нашего времени.
III. Объяснение нового материала.
Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом. В одежде XX, ХХI веков стали традиционными черты костюмов различных исторических эпох. Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда – то считали средней продолжительностью жизни моды 7-10 лет, но в последнее время этот срок сократился. Вопрос:
Сколько, по вашему мнению, сейчас длиться продолжительность модного направления? (ответ учащихся)
Одна из законодательниц моды, известная модельер Коко Шанель сказала очень верные слова: «Мода проходит, а стиль остаётся!»
Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих и одобряемых обществом. Слайд 5
Классический стиль. Слайды с 7-13
Спортивный стиль слайды 14-20
Романтический стиль слайды 21-27
Молодежный стиль. Слайды 28-34
Слайд 35
Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность.
Современная одежда с использованием национальных мотивов слайд 36-40
Значение цвета в одежде слайды 41-45
IV. Практическая работа
Учащимся предлагается разработать модель одежды с учётом окружающей обстановки. На выбор несколько фонов изображений. (5-6 мин)
V. Закрепление материала
Дефиле учащихся
Вопросы по теме
· Что такое стиль в одежде?
· Какие существуют основные стили одежды нашего времени?
· В какой ситуации неуместен спортивный стиль?
VI. Домашнее задание:
1. «Оденьте» молодых людей (мужчину и женщину), служащих банка.
2. Подберите стиль одежды для пожилой, но энергичной женщины.
VII. Итог урока.
Выставление оценок.
Слайды для презентации:
- Тема урока «Основные стили в одежде»
Цель урока: познакомить учащихся со стилями одежды современности.
- Задачи:
- – познакомить учащихся с основными стилями в современной одежде, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- – способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
- – развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде.
Видео «эволюция женщины»
Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды
- Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих и одобряемых обществом
- Основные стили: классический, спортивный, романтический
7-13. классические модели одежды
14-20. спортивные модели одежды
21-27. романтические модели одежды
28-34. молодёжный стиль
35. Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность
36-40. казахский орнамент в современной одежде
41-45 значение цветов в одежде
46. Спасибо за внимание!