kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование путем выреза горловины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Особенности моделирования

плечевых изделий.

Моделирование путем выреза горловины.

Предмет

Технология. Обслуживающий труд

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

- систематизирование и дополнение знаний, полученных учащимися в 6 классе о способах моделирования;
- формирование навыков работы в моделировании изделий по эскизу.

Задачи урока

  • образовательные: продолжить  знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, используя различные приемы технического моделирования,  подбирать детали изделия;
  • развивающие: формировать  у учащихся пространственное мышление, развивать творческого воображения, формировать познавательный интерес;
  • воспитывающие: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

  • информационные технологии;
  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • метод контрольных вопросов;
  • наглядные;
  • репродуктивный (делай, как я)
  • практический метод

Формы работы:

 индивидуальная.

Время реализации урока

1час 20 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

В ходе урока обучающиеся приобретут необходимые навыки  

  • изменение формы выреза горловины
  • изменение длины изделия
  • моделирование кокеток
  • метод параллельного расширения

Необходимое оборудование и материалы

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся цели и задач урока:

«Фасон дороже приклада»

«Портной за фасон берет!»

Учитель: Выделите ключевое слово ( фасон). Задумайтесь над этими пословицами и в конце урока, мы их обсудим!

Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания.

УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ РУКАВОМ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ.

1)  Показать на интер. доске последовательность выполнение чертежа с проговариванием построения основных конструктивных линий чертежа.

2) Опрос учащихся по вопросам.

- Из каких деталей состоит чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

- Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда?

- От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

4) На странице интерактивной доски выведена основа чертежа. Соотнести, методом перемещения,  надписи с линиями чертежа.

5) Соотнести понятия «чертеж» и «моделирование» с определениями данных понятий.

Изучение нового материала.

Сообщение теоретических сведений.

Учитель: На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простые изделия, например ночную сорочку. Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.

Вопрос: На какие этапы делится процесс  МОДЕЛИРОВАНИЯ?

Ответ ученицы. На странице интер. доски учитель открывает  последовательно

1 этап: художественное моделирование

2 этап: техническое моделирование

Учитель:Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, то есть с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием.

 Ролик: художественное моделирование.

Учитель:Далее эскиз изучают, определяя особенности модели по следующему плану:

- назначение, название(халат домашний, платье для торжественных случаев и т. д.).

- ткань

- силуэт, стиль

- особенности деталей (кокетка, воротник)

- отделка (кружево, тесьма, отделочный материал)

После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона- изменению выкройки основы, т.е. техническому моделированию.

Ролик: техническое моделирование.

След. Страница – эскизы сорочек.

Учитель: Что Вы можете сказать, просмотрев данные модели сорочек? Чем они отличаются друг от друга и что у них общего?

Ответы учащихся……………………………

Учитель: Каждая из Вас овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасоны и декоративной отделки модели одежды.

При этом композицию новой модели следует определять с учётом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, особенности фигуры и направления современной моды.

Основные элементы композиции изделия – пропорции, силуэт, цвет и различные виды отделок.

Пропорции - это соотношения частей костюма по величине между собой  и в сравнении с фигурой человека. Длина, ширина, воротник, детали отделки и т.д. влияют на зрительное восприятие фигуры.

Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитывать свойства цвета. Светлые, чистые тёплые тона как бы приближают  и увеличивают предмет, но в тоже время делают его легче. Тёмные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть.

Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешаны, соответствовать «не спорить» между собой. Изделия не следует перегружать повторными линий, деталей, отделок, но если мы используем круглую форму воротника, то манжеты должны быть тоже закруглёнными.

Итак, для создания модели новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приёмы технического моделирования.

Основные элементы технического моделирования:

  • Изменение формы выреза горловины
  • Изменение длины изделия
  • Моделирование кокеток
  • Метод параллельного расширения
  • Метод конического расширения.

Практическая работа.

  1. Изменение формы выреза горловины
  2. Изменение длины изделия
  3. Моделирование кокеток (метод параллельного расширения, метод конического расширения).

 

Изучение приёмов технического моделирования с помощью страниц интер. доски.

Учитель объясняет последовательность моделирования, затем учащиеся с помощью шаблонов М1:4 моделируют. Результат работы оформляется в рабочей тетради.

Просмотр интерактивных страниц с вариантами швейных изделий,  изготовленных на основе выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (архив кабинета домоводства).

Учитель: Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Обсуждение пословиц. Беседа с учащимися.

Рефлексия: На интерактивной доске на основе женской фигуры прорисовать эскиз ночной сорочки, используя знания полученные на уроке. Два человека одновременно работают у доски.

  • Понравился ли вам урок?
  • Что именно понравилось?
  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
    • Чему научились? Где вам это пригодится?

Итог урока

Сегодня на уроке мы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчёта чертежа базовой конструкции и технического моделирования.

Знания и умения, полученные сегодня, помогут нам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.

Выставление оценок – проверка работы в тетрадях, их аргументация.

Домашнее задание:

1. По 2 эскиза на каждый вырез горловины.

2. Зарисовать модель, которую вы будите шить на уроке и сделать её описание.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием интерактивной доски

Изучение данной темы с использованием ИКТ позволяет оптимизировать время на изучение нового теоретического материала, содействует формированию навыков применения  знаний и умений, полученных в других предметных областях при решении практических задач. Данный урок комбинированный(теория и практика).  Используемая интерактивная разработка делает урок  наглядным.  Текущий этап моделирования находится на доске, учитель имеет возможность проконтролировать самостоятельную работу учащихся и помочь отстающим ученикам. Занятие ориентировано на приобретение навыков технического моделирования с использованием шаблонов М1:4. Развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией деятельности при помощи компьютерных возможностей( ролики: художественное, техническое моделирование). Данный урок соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование путем выреза горловины. »

МОБУСОШ им. С. А. Суркова с. Богословка










Особенности моделирования

плечевых изделий.

Моделирование путем выреза горловины.







Организационная информация

Тема урока

Особенности моделирования

плечевых изделий.

Моделирование путем выреза горловины.

Предмет

Технология. Обслуживающий труд

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный урок

Цель


- систематизирование и дополнение знаний, полученных учащимися в 6 классе о способах моделирования;
- формирование навыков работы в моделировании изделий по эскизу.

Задачи урока

  • образовательные: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, используя различные приемы технического моделирования, подбирать детали изделия;

  • развивающие: формировать у учащихся пространственное мышление, развивать творческого воображения, формировать познавательный интерес;

  • воспитывающие: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы


  • информационные технологии;

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • метод контрольных вопросов;

  • наглядные;

  • репродуктивный (делай, как я)

  • практический метод

Формы работы:

индивидуальная.

Время реализации урока

1час 20 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

В ходе урока обучающиеся приобретут необходимые навыки

  • изменение формы выреза горловины

  • изменение длины изделия

  • моделирование кокеток

  • метод параллельного расширения

Необходимое оборудование и материалы




Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение учителем классного журнала;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся цели и задач урока:

«Фасон дороже приклада»

«Портной за фасон берет!»

Учитель: Выделите ключевое слово ( фасон). Задумайтесь над этими пословицами и в конце урока, мы их обсудим!




Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания.

УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ РУКАВОМ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ.

1) Показать на интер. доске последовательность выполнение чертежа с проговариванием построения основных конструктивных линий чертежа.

2) Опрос учащихся по вопросам.

- Из каких деталей состоит чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

- Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда?

- От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

4) На странице интерактивной доски выведена основа чертежа. Соотнести, методом перемещения, надписи с линиями чертежа.

5) Соотнести понятия «чертеж» и «моделирование» с определениями данных понятий.


Изучение нового материала.

Сообщение теоретических сведений.

Учитель: На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простые изделия, например ночную сорочку. Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.



Вопрос: На какие этапы делится процесс МОДЕЛИРОВАНИЯ?

Ответ ученицы. На странице интер. доски учитель открывает последовательно

1 этап: художественное моделирование

2 этап: техническое моделирование

Учитель:Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, то есть с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием.

Ролик: художественное моделирование.

Учитель:Далее эскиз изучают, определяя особенности модели по следующему плану:

- назначение, название(халат домашний, платье для торжественных случаев и т. д.).

- ткань

- силуэт, стиль

- особенности деталей (кокетка, воротник)

- отделка (кружево, тесьма, отделочный материал)

После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона- изменению выкройки основы, т.е. техническому моделированию.

Ролик: техническое моделирование.

След. Страница – эскизы сорочек.

Учитель: Что Вы можете сказать, просмотрев данные модели сорочек? Чем они отличаются друг от друга и что у них общего?

Ответы учащихся……………………………

Учитель: Каждая из Вас овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасоны и декоративной отделки модели одежды.

При этом композицию новой модели следует определять с учётом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, особенности фигуры и направления современной моды.

Основные элементы композиции изделия – пропорции, силуэт, цвет и различные виды отделок.

Пропорции - это соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Длина, ширина, воротник, детали отделки и т.д. влияют на зрительное восприятие фигуры.

Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитывать свойства цвета. Светлые, чистые тёплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в тоже время делают его легче. Тёмные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть.

Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешаны, соответствовать «не спорить» между собой. Изделия не следует перегружать повторными линий, деталей, отделок, но если мы используем круглую форму воротника, то манжеты должны быть тоже закруглёнными.

Итак, для создания модели новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приёмы технического моделирования.

Основные элементы технического моделирования:

  • Изменение формы выреза горловины

  • Изменение длины изделия

  • Моделирование кокеток

  • Метод параллельного расширения

  • Метод конического расширения.


Практическая работа.

  1. Изменение формы выреза горловины

  2. Изменение длины изделия

  3. Моделирование кокеток (метод параллельного расширения, метод конического расширения).


Изучение приёмов технического моделирования с помощью страниц интер. доски.

Учитель объясняет последовательность моделирования, затем учащиеся с помощью шаблонов М1:4 моделируют. Результат работы оформляется в рабочей тетради.


Просмотр интерактивных страниц с вариантами швейных изделий, изготовленных на основе выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (архив кабинета домоводства).

Учитель: Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Обсуждение пословиц. Беседа с учащимися.

Рефлексия: На интерактивной доске на основе женской фигуры прорисовать эскиз ночной сорочки, используя знания полученные на уроке.. Два человека одновременно работают у доски..

  • Понравился ли вам урок?

  • Что именно понравилось?

  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

    • Чему научились? Где вам это пригодится?


Итог урока

Сегодня на уроке мы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчёта чертежа базовой конструкции и технического моделирования.

Знания и умения, полученные сегодня, помогут нам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.

Выставление оценок – проверка работы в тетрадях, их аргументация.

Домашнее задание:

1. По 2 эскиза на каждый вырез горловины.

2. Зарисовать модель, которую вы будите шить на уроке и сделать её описание.


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием интерактивной доски


Изучение данной темы с использованием ИКТ позволяет оптимизировать время на изучение нового теоретического материала, содействует формированию навыков применения знаний и умений, полученных в других предметных областях при решении практических задач. Данный урок комбинированный(теория и практика). Используемая интерактивная разработка делает урок наглядным. Текущий этап моделирования находится на доске, учитель имеет возможность проконтролировать самостоятельную работу учащихся и помочь отстающим ученикам. Занятие ориентировано на приобретение навыков технического моделирования с использованием шаблонов М1:4. Развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией деятельности при помощи компьютерных возможностей( ролики: художественное, техническое моделирование). Данный урок соответствует возрастным особенностям обучающихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование путем выреза горловины.

Автор: Филимонова Татьяна Николаевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Итоговый тест по технологии для девочек 11 класс раздел "конструирование,моделирование и изготовление плечевого изделия" "
    ["seo_title"] => string(140) "itoghovyi-tiest-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-11-klass-razdiel-konstruirovaniie-modielirovaniie-i-izghotovlieniie-pliechievogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "127581"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415344751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства