ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г.о. Самара
Творческий проект.
Вечернее платье в восточном стиле.
Выполнила: ученица 11 класса
Спиридонова Анжела.
Руководитель проекта:
Учитель Корчагина Е. В.
г. Самара.
2015
1. Выбор темы проекта.
В этом году я заканчиваю 11 класс. Скоро у меня будет выпускной бал. Мне хотелось, чтобы он был особенным и запомнился мне на долгие годы. Я хотела быть самой яркой на этом празднике. А для этого нужен красивый наряд.
2. Обоснование возникшей проблемы.
Но в магазине одежда стоит дорого, к тому же не всегда качественно сшита. Передо мной возникла проблема выбора. Я подумала: ведь на уроках технологии мы изготавливаем швейные изделия. Так почему же мне не сшить выпускное платье самой? Но мне хотелось сшить необычный наряд. А так как я люблю восточный стиль, то изделие я решила сделать именно в этом стиле. До меня такой наряд еще никто не изготавливал. К тому же я решила выполнить творческий проект на эту тему, где проявила бы все свои способности и умения.
3. Мои цели и задачи
1.Сшить изделие своими руками.
2. Закрепить полученные на уроках знания, умения и навыки по раскрою и пошиву одежды.
3.Научиться выполнять собственный творческий проект.
4.Развивать и совершенствовать устную речь в ходе презентации проекта.
5.Сэкономить семейный бюджет.
4. Разработка идей и вариантов
Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию:
-оно должно быть красивым и отвечать современной моде;
-конструкция должна соответствовать выбранной модели;
-будущая модель должно хорошо сидеть на фигуре;
-возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью;
-изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.
Для того, чтобы справиться с поставленной задачей, учитель технологии предложила мне посмотреть журналы мод Бурда и выбрать модели, которые мне понравились. Я присмотрела несколько вариантов нарядных платьев.
5. Рассматриваемые варианты
Платье № 1
Это необычайно женственная модель с фантазийной набивкой словно создана по мотивам «Индокитая». Ее детали, такие, как воротник-стойка со скругленными уголками и спущенные плечи, подчеркивают актуальный азиатский колорит. Украшает платье ярко-красный пояс оби, который тоже можно сшить самим.
Платье №2
Переливчатый шелк с жаккардовым рисунком превращает это платье в нечто особенное. Интересная деталь- черный атласный кант, который подчеркивает швы и края и создает таким образом изысканный графический узор.
Жакет и брюки №3
Жакет прямого покроя из атласной ткани с типичными для азиатского стиля деталями- воротником –стойкой и широкими манжетами. Облегающие бедра брюки слегка расширяются книзу. Комплект выполнен в контрастных черно-белых тонах.
Платье № 4
Длинное платье с воротником-стойкой узкого силуэта. Благодаря рельефным швам платье плотно облегает фигуру. Высокий разрез сбоку и декоративные застежки украшают платье.
6. Анализ идей и выбор собственного варианта.
Я зарисовала модели и показала их маме. Они ей очень понравились. Но мы решили, что наиболее красивым будет платье под № 4. Только длиной оно должно быть до уровня колен. Теперь, когда мы выбрали модель платья, нам осталось выбрать подходящую ткань для нее. Для нарядного вечернего платья можно выбрать различные ткани- шелк, бархат, стрейч, кружево, жаккардовые и другие. Мы решили, что для этой модели больше всего подойдет жаккардовая ткань. Мама купила мне такую ткань сине-черного цвета.
6.1. ЗАРИСОВКА МОДЕЛИ
6.2. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА МОДЕЛИ
Это платье с воротником-стойкой отличает узкий силуэт, характерный для данного стиля. В платье есть своя изюминка- декоративные китайские застежки, сделанные вручную из рулика. Дорогая ткань с жаккардовым узором подчеркивает восточную роскошь этой модели.
7. Мерки на платье
На уроках технологии нас научили пользоваться выкройками из журналов мод. Я решила по своим меркам построить чертеж платья. Для этого мне нужно снять следующие мерки:
Cш-полуобхват шеи-мерку снимают сантиметровой лентой по основанию обнаженной шеи.
Сг 1 — полуобхват груди-1- сантиметровая лента должна проходить по лопаткам, основанию грудных желез и подмышечным впадинам.
Сг 2 — полуобхват груди-2-сантиметровая лента должна проходить по лопаткам, подмышечным впадинам и выпуклым точкам груди. Это основная мерка, по которой определяется размер изделия.
Вг — высота груди- от основания шеи до выступающей точки на груди.
Дст — длина спины до талии- мерка снимается посередине спины от седьмого шейного позвонка до талии.
Шп — ширина плеча- мерку снимать от основания шеи до плечевого сустава.
Ст — полуобхват талии- сантиметр проходит горизонтально по самому тонкому месту туловища.
Сб — полуобхват бедер- мерку снимают по выпуклым частям бедер, ягодиц, живота.
Пцг — половина центра груди - половина расстояния между выступающими точками груди.
Ди — длина изделия- мерка снимается от седьмого шейного позвонка до желаемой длины.
Сняв данные мерки, сравню полученные результаты с приведенными в таблице журнала Бурда и точно определю размер своего изделия. Мой размер- 36
Затем с помощью карандаша или резца перенесу готовую выкройку на кальку.
8. ДЕТАЛИ КРОЯ
1. Средняя часть переда — 1 деталь
2. Левая верхняя часть переда — 1 деталь
3. Боковая часть переда — 2 детали
4. Средняя часть спинки — 2 детали
5. Боковая часть спинки — 2 детали
6. Воротник-стойка — 2 детали
7. Обтачка — 1 деталь
9. Раскладка выкройки на ткани
Перед раскроем необходимо выполнить следующие операции:
— Определить лицевую и изнаночную стороны, выявить дефекты на ткани
— Определить направление рисунка
— Определить направление долевой нити
Соблюдая все эти правила, я разложу детали выкройки на изнаночной стороне ткани, начиная с крупных деталей. Мелкие разложу между крупными с учетом экономии ткани. Обведу тонким мелом контуры деталей, перенесу все контрольные точки и нанесу линии припусков.
Вот такая получилась схема раскладки выкройки платья на ткани.
10. Выбор оборудования и материала
1. Швейная машина с электроприводом.
2. Оверлок.
3. Доска гладильная, утюг, проутюжильник.
4. Нитки №40 для машинных работ, №50 для сметочных работ.
5. Ручная игла №3 для сметочных работ, машинная игла №90 для машинных работ.
6. Сантиметровая лента, булавки, ножницы, наперсток, мелок, линейка.
7. Калька для выкроек.
8. Журналы Бурда.
9. Учебник, рабочая тетрадь.
11. Подготовка платья к первой примерке.
После раскроя детали платья сметывают для примерки, которая необходима для уточнения посадки модели на фигуре и устранения ошибок.
1.Соединить вытачки на средних частях спинки по рассечкам, сколоть булавками, сметать.
2.Сметать средний шов спинки, оставив расстояние 30 см. для втачивания тесьмы-молнии.
3.Сметать рельефные швы спинки.
4. Левую верхнюю часть переда соединить со средней частью переда.
5. Сметать рельефные швы переда.
6.Совместив боковые и плечевые срезы спинки и переда, сколоть их булавками и сметать швом шириной 1 см.
7. Заметать нижний срез на величину подгиба.
Последовательность проведения примерки
1.Надеваю платье, закалываю застежку булавками, вкалывая их горизонтально или с наклоном острием вниз.
2. Расправляю платье на фигуре так, чтобы линия среднего шва располагалась посередине.
3. Уточняю объем платья по всем уровням – груди, талии, бедер, низа.
4. Проверяю длину платья.
5.Проверяю правильное положение швов.
Примерив платье я пришла к выводу, что точно сняв мерки, определив размер изделия, правильно сняв выкройку, исправлений вносить не требуется. Я еще раз убедилась в том, что выкройки из журналов Бурда очень точные, если соблюдать все правила.
12. Технологическая последовательность обработки платья
1. На средних частях спинки стачать вытачки и заутюжить их к линии среднего шва. Проверить качество работы.
2. Стачать средний шов спинки, не доходя до верхнего среза на 30 см.- для втачивания тесьмы-молнии
3. Выполнить рельефные швы спинки.
4. Прокладочные материалы выполняют в одежде очень важную функцию. Это дополнительный слой материала, который прикрепляется с изнаночной стороны ткани и сохраняет форму некоторых деталей. Поэтому я продублирую клеевой прокладкой обтачку.
Обтачку сложить со средней частью переда лицевыми сторонами, приметать, затем притачать к верхнему срезу от линии середины переда до поперечной метки. Припуски шва срезать близко к строчке, у линии середины переда надсечь. Обтачку отвернуть на изнаночную сторону, край приутюжить. Среднюю часть переда наложить на левую боковую часть переда по линии совмещения и приметать. С изнаночной стороны платья стачать внутренний срез обтачки и нижний срез левой верхней части переда. Передний конец левой верхней части переда приметать у горловины, а боковой конец – к припуску на рельефный шов.
5.Выполнить рельефные швы переда.
6. Стачать плечевые швы.
7. Стачать боковые швы.
8. Припуски швов обметать и разутюжить.
12.1. ОБРАБОТКА ВОРОТНИКА-СТОЙКИ
Детали воротника-стойки продублировать клеевой прокладкой, сложить попарно лицевыми сторонами внутрь, сметать, затем стачать передние и верхние срезы.
Каждую половинку воротника вывернуть, приутюжить и, взяв вместе открытые продольные срезы, вметать, а затем втачать в горловину. Припуски шва обметать и заутюжить вниз.
12.2.ОБРАБОТКА ПРОЙМ
Подкройные обтачки для обработки пройм проклеить клеевой тканью, сметать и стачать их из частей. Обметать срезы на спецмашине. Приметать, затем притачать обтачки, удалить нитки приметывания.
Вывернуть обтачки на изнаночную сторону, выметать кант из основной ткани. Отутюжить.
12.3. ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖКИ ТЕСЬМОЙ-МОЛНИЕЙ
1. Подготовить тесьму-молнию к втачиванию. Проверить работу замка и звеньев.
2. Заметать припуск шва на застежку на 1-2 см. от сгиба, проутюжить.
3.Потайную застежку- молнию приметать вдоль средних срезов спинки и задних срезов половинок воротника от верхнего края воротника. Втачать, удалить нитки приметывания.
4. Застежку приутюжить с лицевой стороны через проутюжильник. 5. Проверить качество работы: тесьма-молния расположена точно посередине среднего шва, строчка не мешает движению замка и закрывает звенья тесьмы-молнии.
12.4. ОБРАБОТКА НИЗА ИЗДЕЛИЯ
1.Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону сначала на 1 см., затем на 1,5 см., заметать, настрочить на 1-2 мм от края.
2. Удалить нитки временного назначения, приутюжить.
12.5. ОТДЕЛКА ПЛАТЬЯ
Для отделки используем отделочный шнур.
Один конец шнура заложить петлей. Заложить вторую петлю, при этом она заходит на первую, а ее конец пропускается под основание первой. Заложить третью петлю, пропустив ее конец сквозь обе петли. Короткий конец шнура подложить под длинный и приколоть. Отложить около 2 см.-прямой участок застежки. Форму петель зафиксировать парой стежков, сшить края шнура на прямом участке застежки.
13. Расчёт материальных затрат (М.З.)
1.Ткань жаккардовая 1,5 метра по 750 руб. = 1125 рублей.
2. Застежка молния 1шт по 25 рублей = 25 рублей
3.Нитки 4 кат. по 35 рублей = 140 рублей.
4.Отделочная тесьма 6 м. по 12 рублей= 72 рубля.
5. Клеевая ткань 20 см. по 50 рублей= 10 рублей.
Итого: 1125 +25+140+72+10=1372 рубля.
14. Расчёт электроэнергии
1.Работа на швейной машине составила Т=14 час
2.Влажно-тепловая обработка Т=1 час
3.Т—общ 15 часов
Цена 1квт электроэнергии составляет 3,04 руб.
Итого Ц=15*3,04=11,96 рублей
Платье сшила на себя, поэтому расход на оплату труда рассчитывать не буду.
Итого, себестоимость платья равна:
М.з.= 1372+11,96=1384 рублей.
Эта цифра в 2 раза ниже стоимости одежды в магазине, поэтому моя проектная работа экономически целесообразна, т.к. экономит семейный бюджет.
15. Экологическое обоснование
Платье сшито из натуральной ткани с примесью искусственных волокон. Она обладает хорошими гигиеническими качествами, хорошо стирается, быстро высыхает. Ткань практически не мнется, поэтому я буду себя чувствовать на выпускном вечере очень комфортно
16. Литература
1.Сбор и изучение информации по данному проекту с использованием сети Интернет, консультаций учителя.
2.Научно-популярная литература:
-Полная энциклопедия Кройки и шитья. Минск.2008
-Шьем вместе. Джулия Маккомбз. Минск.2003
3.Журналы мод Бурда
4.Учебники по технологии 5-9 кл.
5. Технологические карты по обработке деталей и узлов.
17. Самооценка
Я считаю, что с проектом я справилась. Платье получилось красивое и необычное. Сложная технология изготовления платья мне оказалась посильна. В школе учитель и подруги похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.