kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из истории платка (с фото)

Нажмите, чтобы узнать подробности


ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г.о. Самара

Творческий проект.
Вечернее платье в восточном стиле.

Выполнила: ученица 11 класса
Спиридонова Анжела.

Руководитель проекта:
Учитель Корчагина Е. В.

г. Самара.
2015
1.    Выбор темы проекта.

В этом году я заканчиваю 11 класс. Скоро у меня будет выпускной бал. Мне хотелось, чтобы он был особенным и запомнился мне на долгие годы.  Я хотела быть  самой яркой  на этом празднике. А для этого нужен красивый наряд. 

2.    Обоснование возникшей проблемы.
Но в магазине одежда стоит дорого, к тому же не всегда качественно сшита. Передо мной возникла проблема  выбора. Я подумала:  ведь на уроках технологии мы изготавливаем швейные изделия. Так почему же мне не сшить выпускное платье самой? Но мне  хотелось сшить необычный наряд. А так как я люблю восточный стиль,  то изделие я решила сделать именно в этом стиле. До меня такой наряд еще никто не изготавливал.  К тому же я решила выполнить творческий проект на эту тему, где проявила бы все свои способности и умения.

3. Мои цели и задачи
1.Сшить изделие  своими руками.
2. Закрепить полученные на уроках знания, умения и навыки по раскрою и пошиву одежды.
3.Научиться выполнять собственный творческий проект.
4.Развивать и совершенствовать устную речь в ходе презентации проекта.
5.Сэкономить семейный бюджет.

4. Разработка идей и вариантов
Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию:
-оно  должно быть красивым и отвечать современной моде;
-конструкция  должна соответствовать выбранной модели;
-будущая модель должно хорошо сидеть на фигуре;
-возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью;
-изделие должно иметь низкую себестоимость и  быть качественным.

Для того, чтобы справиться с поставленной задачей, учитель технологии предложила мне посмотреть журналы мод Бурда и выбрать модели, которые мне понравились. Я присмотрела несколько вариантов нарядных платьев.


5. Рассматриваемые варианты
Платье № 1
 
Это необычайно женственная модель с фантазийной набивкой словно создана по мотивам «Индокитая». Ее детали, такие, как воротник-стойка со скругленными уголками  и спущенные плечи, подчеркивают актуальный азиатский колорит. Украшает платье ярко-красный пояс оби, который тоже можно сшить самим.
 Платье №2
 
Переливчатый шелк с жаккардовым рисунком превращает это платье в нечто особенное. Интересная деталь- черный атласный кант, который подчеркивает швы и края и создает таким образом изысканный графический узор.

Жакет и брюки №3
 
Жакет прямого покроя из атласной ткани с типичными для азиатского стиля деталями- воротником –стойкой и широкими манжетами. Облегающие бедра брюки слегка расширяются книзу. Комплект выполнен в контрастных черно-белых тонах.

 Платье № 4
 
Длинное платье с воротником-стойкой узкого силуэта. Благодаря рельефным швам платье плотно облегает фигуру.   Высокий разрез сбоку и декоративные застежки украшают платье. 
6. Анализ идей и выбор собственного варианта.
Я зарисовала модели и показала их маме. Они ей очень понравились. Но  мы решили, что наиболее красивым будет платье  под № 4. Только длиной оно должно быть до уровня колен.  Теперь, когда мы выбрали модель платья, нам осталось выбрать подходящую ткань для нее. Для нарядного вечернего платья можно выбрать различные ткани- шелк, бархат, стрейч, кружево, жаккардовые и другие. Мы решили, что  для этой модели больше всего подойдет жаккардовая ткань. Мама купила мне  такую ткань сине-черного цвета. 
6.1. ЗАРИСОВКА МОДЕЛИ

6.2. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА МОДЕЛИ
Это платье с воротником-стойкой отличает узкий силуэт, характерный для данного стиля. В платье есть своя изюминка- декоративные китайские застежки, сделанные вручную из рулика.   Дорогая ткань с жаккардовым узором подчеркивает восточную роскошь этой модели.

7. Мерки на платье
На уроках технологии нас научили пользоваться выкройками из журналов мод. Я решила по своим меркам построить чертеж платья. Для этого  мне нужно снять следующие мерки: 
Cш-полуобхват шеи-мерку снимают сантиметровой лентой по основанию обнаженной шеи. 
Сг 1 — полуобхват груди-1- сантиметровая лента должна проходить по лопаткам, основанию грудных желез и подмышечным впадинам. 
Сг 2 — полуобхват груди-2-сантиметровая лента должна проходить по лопаткам, подмышечным впадинам и выпуклым точкам груди. Это основная мерка, по которой определяется размер изделия. 
Вг — высота груди- от основания шеи до выступающей точки на груди.
Дст — длина спины до талии- мерка снимается посередине спины от седьмого шейного позвонка до талии.
Шп — ширина плеча- мерку  снимать от основания шеи  до плечевого сустава.
Ст — полуобхват талии- сантиметр проходит горизонтально по самому тонкому месту туловища. 
Сб — полуобхват бедер- мерку снимают по выпуклым частям бедер, ягодиц, живота. 
Пцг — половина центра груди - половина расстояния между выступающими точками груди.
Ди — длина изделия-  мерка снимается от седьмого шейного позвонка до желаемой длины.
Сняв данные мерки, сравню полученные результаты с приведенными в таблице журнала Бурда и точно определю размер своего изделия. Мой размер- 36
Затем с помощью карандаша или резца   перенесу готовую выкройку на кальку.

8. ДЕТАЛИ КРОЯ
1. Средняя часть переда — 1 деталь
2. Левая верхняя часть переда — 1 деталь
3. Боковая часть переда — 2 детали
4. Средняя часть спинки — 2 детали
5. Боковая часть спинки — 2 детали
6. Воротник-стойка — 2 детали
7. Обтачка — 1 деталь

9. Раскладка выкройки на ткани
Перед раскроем необходимо выполнить следующие операции:
— Определить лицевую и изнаночную стороны, выявить дефекты на ткани
— Определить направление рисунка
— Определить направление долевой нити
Соблюдая все эти правила, я разложу детали выкройки на  изнаночной стороне ткани, начиная с крупных деталей. Мелкие разложу между крупными с учетом экономии ткани. Обведу тонким мелом контуры деталей, перенесу все контрольные точки и нанесу линии припусков.
Вот такая получилась схема раскладки выкройки платья на ткани. 

10. Выбор оборудования и материала
1. Швейная машина с электроприводом.
2. Оверлок.
3. Доска гладильная, утюг, проутюжильник.
4. Нитки №40 для машинных работ, №50 для сметочных работ.
5. Ручная игла  №3 для сметочных работ, машинная игла №90 для машинных работ.
6. Сантиметровая лента, булавки, ножницы,  наперсток, мелок, линейка.    
7. Калька для выкроек.
8. Журналы Бурда.
9. Учебник, рабочая тетрадь.

11. Подготовка платья к первой примерке.
После раскроя детали платья сметывают для примерки, которая необходима для уточнения посадки модели на фигуре и устранения ошибок. 
1.Соединить   вытачки на средних частях спинки по рассечкам, сколоть булавками,  сметать.
2.Сметать средний шов спинки, оставив расстояние 30 см. для втачивания тесьмы-молнии.
3.Сметать рельефные швы спинки.
4. Левую верхнюю часть переда соединить со средней частью переда.
5. Сметать рельефные швы переда.
6.Совместив боковые и плечевые срезы спинки и переда, сколоть их булавками и сметать швом шириной 1 см.
 
7. Заметать нижний срез на величину подгиба.

Последовательность проведения примерки
1.Надеваю платье, закалываю застежку булавками, вкалывая их горизонтально или с наклоном острием вниз.
2. Расправляю платье на фигуре так, чтобы линия среднего шва располагалась посередине. 
3. Уточняю объем платья по всем уровням – груди, талии, бедер, низа.
4. Проверяю длину платья.
5.Проверяю правильное положение швов. 
 
Примерив платье я пришла к выводу, что точно сняв мерки, определив размер изделия, правильно сняв выкройку, исправлений вносить не требуется. Я еще раз убедилась в том, что выкройки из журналов Бурда очень точные, если соблюдать все правила.

12. Технологическая последовательность обработки платья
1. На средних частях спинки стачать вытачки и заутюжить их к линии среднего шва. Проверить качество работы.
 


2. Стачать средний шов спинки, не доходя до верхнего среза на 30 см.- для втачивания тесьмы-молнии

3. Выполнить рельефные швы спинки.
 

4. Прокладочные материалы выполняют в одежде очень важную функцию. Это дополнительный слой материала, который прикрепляется с изнаночной стороны ткани и сохраняет форму некоторых  деталей. Поэтому я продублирую клеевой прокладкой обтачку.
Обтачку сложить со средней частью переда лицевыми сторонами, приметать, затем притачать к верхнему срезу от линии середины переда до поперечной метки. Припуски шва срезать близко к строчке, у линии середины переда надсечь. Обтачку отвернуть на изнаночную сторону, край приутюжить. Среднюю часть переда наложить на левую боковую часть переда по линии совмещения и приметать. С изнаночной стороны платья стачать внутренний срез обтачки и нижний срез левой верхней части переда. Передний конец левой верхней части переда приметать у горловины, а боковой конец – к припуску на рельефный шов. 
 
 
5.Выполнить рельефные швы переда.
6. Стачать плечевые швы. 
7. Стачать боковые швы.
8. Припуски швов обметать и разутюжить.
12.1. ОБРАБОТКА ВОРОТНИКА-СТОЙКИ

Детали воротника-стойки продублировать клеевой прокладкой, сложить попарно лицевыми сторонами внутрь, сметать, затем стачать передние и верхние срезы.
 
 Каждую половинку воротника вывернуть, приутюжить и, взяв вместе открытые продольные срезы, вметать, а затем втачать в горловину. Припуски шва обметать и заутюжить вниз. 
 

12.2.ОБРАБОТКА ПРОЙМ
 Подкройные обтачки для обработки пройм проклеить клеевой тканью, сметать и стачать их из частей. Обметать срезы на спецмашине. Приметать, затем притачать обтачки, удалить нитки приметывания. 


 
Вывернуть обтачки на изнаночную сторону, выметать кант из основной ткани. Отутюжить. 

12.3. ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖКИ ТЕСЬМОЙ-МОЛНИЕЙ
1. Подготовить тесьму-молнию к втачиванию. Проверить работу замка и звеньев. 
2. Заметать припуск шва на застежку на 1-2 см. от сгиба, проутюжить.
3.Потайную застежку- молнию приметать вдоль средних срезов спинки и задних срезов половинок воротника от верхнего края воротника. Втачать, удалить нитки приметывания.
 
4. Застежку приутюжить  с лицевой стороны через проутюжильник. 5. Проверить качество работы: тесьма-молния расположена точно посередине среднего  шва,  строчка не мешает движению замка и закрывает звенья тесьмы-молнии. 
12.4. ОБРАБОТКА НИЗА ИЗДЕЛИЯ
1.Подогнуть  нижний срез на изнаночную сторону  сначала на 1 см., затем на 1,5 см., заметать, настрочить на 1-2 мм от края. 
2. Удалить нитки временного назначения, приутюжить.

12.5. ОТДЕЛКА ПЛАТЬЯ
Для отделки используем отделочный шнур. 
Один конец шнура заложить петлей. Заложить вторую петлю, при этом она заходит на первую, а ее конец пропускается под основание первой. Заложить третью петлю, пропустив ее конец сквозь обе петли. Короткий конец шнура подложить под длинный и приколоть. Отложить около 2 см.-прямой участок застежки. Форму петель  зафиксировать парой стежков, сшить края шнура на прямом участке застежки. 

 
 
 

 13. Расчёт материальных затрат (М.З.)
1.Ткань жаккардовая 1,5 метра по  750 руб.  = 1125  рублей.
2. Застежка молния  1шт по  25 рублей = 25 рублей
3.Нитки 4 кат. по 35 рублей = 140 рублей.
4.Отделочная тесьма 6 м. по  12 рублей= 72 рубля.
5. Клеевая ткань 20 см. по  50 рублей= 10 рублей.
Итого: 1125 +25+140+72+10=1372  рубля.

14. Расчёт электроэнергии
1.Работа на швейной машине составила Т=14 час
2.Влажно-тепловая обработка   Т=1 час
3.Т—общ 15 часов
Цена 1квт электроэнергии составляет 3,04 руб.
Итого  Ц=15*3,04=11,96 рублей
Платье сшила на себя,  поэтому расход на оплату труда рассчитывать не буду.
Итого, себестоимость платья равна:
М.з.= 1372+11,96=1384  рублей. 
Эта цифра в 2 раза ниже стоимости одежды в магазине, поэтому моя проектная работа экономически целесообразна, т.к.  экономит семейный бюджет.

15. Экологическое обоснование
Платье сшито из натуральной ткани с примесью искусственных волокон.  Она обладает хорошими гигиеническими качествами, хорошо стирается, быстро высыхает. Ткань практически не мнется, поэтому я буду себя чувствовать на выпускном вечере очень комфортно

16. Литература
1.Сбор и изучение информации по данному проекту с использованием сети Интернет, консультаций     учителя. 
2.Научно-популярная литература:
-Полная энциклопедия  Кройки и шитья. Минск.2008
-Шьем вместе. Джулия Маккомбз.  Минск.2003
3.Журналы мод Бурда
4.Учебники по технологии 5-9 кл.
5. Технологические карты по обработке деталей и узлов.

17. Самооценка
Я считаю, что с  проектом я справилась.  Платье получилось красивое и необычное.  Сложная технология изготовления платья мне оказалась посильна.  В школе учитель и подруги похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из истории платка (с фото) »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из истории платка (с фото)

Автор: Корчагина Елена Викторовна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  «Из истории платка» "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-istorii-platka"
    ["file_id"] => string(6) "199314"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428566829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Древний городок на Волге»."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-podgotovitiel-noi-gruppie-drievnii-ghorodok-na-volghie"
    ["file_id"] => string(6) "297724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456230016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Шоу к 8 Марта  «Для милых дам!» "
    ["seo_title"] => string(30) "shou-k-8-marta-dlia-milykh-dam"
    ["file_id"] => string(6) "117266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412755146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "4 класс урок Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "4-klass-urok-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315564"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства