kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии "Одежда и требования к ней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Одежда и требования к ней.

Цель: ознакомить учащихся с понятием одежда и требованиями к ней.

Задачи:

·         Образовательная: сформировать умения классифицировать одежду, предъявлять требования к одежде;

·         развивающая : продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

·         воспитательная : воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, мультимедиа,  журналы мод.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

Загадка  Слайд 1.

Отгадайте загадку.

Я уверена, вы сразу отгадаете,

Потому, что знаете:

В чем гулять, а в чем играть.

В чем укладываться спать.

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета.

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Сегодня мы продолжим разговор об одежде.

Слайд 2.3.

 Откройте тетради и запишите тему  нашего урока «Одежда и требования к ней». На уроке мы расширим свои знания об одежде, узнаем о её классификации и о требованиях предъявляемых к одежде.

II. Повторение

Прежде, чем приступим к изучению новой темы давайте вспомним о моде.

Что такое мода?

Какие стили одежды вы знаете?

Расскажите о спортивном стиле?

 Романтическом?

Что представляет собой стиль деним?

У девочек было домашнее задание. Провести опрос наших старшеклассниц на тему: Одежду, каких стилей вы предпочитаете? Девочки провели огромную работу, я обработала все данные и вот что у нас получилось.

 Слайд 4.

Что же такое одежда? (ответы детей)

         А теперь давайте перейдем к современной одежде. Одежда очень многое может рассказать о человеке. От того как мы выглядим зависит, как с нами будут общаться окружающие. Существует пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Это уже провожают по уму, а встречают все-таки по одежке. Вы знаете, что шьют одежду швеи, а кто придумывает одежду. (Ответы детей)

   Эти люди известны во всем мире, но и у нас в Казахстане есть талантливые дизайнеры- модельеры. Девочки подготовили сообщения о наших дизайнерах.Слайд 10,11,12..Сообщение учениц.

IV.Практическая работа.

  По данным моделям определить стиль одежды, классифицировать её и предъявить требования, необходимые для этого вида одежды.

V. Проверка усвоения изученного

Тесты.

V. Итоги урока. Выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Одежда и требования к ней" »

Тема: Одежда и требования к ней.

Цель: ознакомить учащихся с понятием одежда и требованиями к ней.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать умения классифицировать одежду, предъявлять требования к одежде;

  • развивающая : продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

  • воспитательная : воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, мультимедиа, журналы мод.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

Загадка Слайд 1.

Отгадайте загадку.

Я уверена, вы сразу отгадаете,

Потому, что знаете:

В чем гулять, а в чем играть.

В чем укладываться спать.

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета.

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Сегодня мы продолжим разговор об одежде.

Слайд 2.3.

Откройте тетради и запишите тему нашего урока «Одежда и требования к ней». На уроке мы расширим свои знания об одежде, узнаем о её классификации и о требованиях предъявляемых к одежде.

II. Повторение

Прежде, чем приступим к изучению новой темы давайте вспомним о моде.

Что такое мода?

Какие стили одежды вы знаете?

Расскажите о спортивном стиле?

Романтическом?

Что представляет собой стиль деним?

У девочек было домашнее задание. Провести опрос наших старшеклассниц на тему: Одежду, каких стилей вы предпочитаете? Девочки провели огромную работу, я обработала все данные и вот что у нас получилось.

Слайд 4.

III. Объяснение нового материала.

Что же такое одежда? (ответы детей)

Все ваши ответы верны. В словаре Ожегова написано так: Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело.

Давайте запишем в тетради.

Слайд 5.

Одежда –это изделия, которые человек надевает на себя с целью обезопасить тело от негативного воздействия внешней среды.

Вопросом о том, что такое одежда, мы задаемся тогда, когда впервые осознанно хотим понять сам процесс одевания. На эту тему написано сотни книг, снято множество фильмов, но до сих пор человечество придумывает все новые и новые виды и функции одежды.

Когда же и как возникла одежда? На этот вопрос нам попытается дать ответ наша ученица.

Слайд 6.

Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии.

Но с древнейших времен одежда служила также способом произвести впечатление. По одежде люди могли узнать больше друг о друге. Даже в доисторические времена люди использовали одежду, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе, чтобы продемонстрировать ее положение в группе или племени; одежда служила также отражением их обычаев и веры. Для того чтобы выделяться, быть непохожими на других, мужчины и женщины еще в древности украшали себя ожерельями из камней или ракушек, перьями и другими вещами.

В те же древние времена люди обнаружили, что если шкуры животных очищать, скоблить и обрабатывать жирами, то они становятся более мягкими и гибкими. Благодаря этому шкуры можно было разрезать, сшивать, а значит, подгонять одежду под конкретных людей. Куски шкур соединяли с помощью тонких полосок кожи, продетых в отверстия. После того как были придуманы острые иглы (это произошло примерно 50000 лет тому назад), которые делали из дерева или кости, появилась возможность сшивать шкуры более аккуратно.

Продолжит 2 ученица

Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Главным материалом для первобытной одежды были шкуры животных и различный растительный материал. Затем стала появляться шитая одежда.Основными ее элементами стали рубашка без рукавов, набедренник,плащ; для женщин — юбки и платья.

Обратите внимание на слайд, здесь выможете увидеть элементы одежды

разных исторических эпох.

( Слайд 7.)

Позже в одежде появились жакеты,шарфы, шали. В период Средневековья стали появляться меховые и кожаные плащи,примитивная обувь.

В XIX веке появилась одежда, изготавливаемая не ручным, а машинным

способом. Такая одежда стала болеедоступной для всех слоев населения.


А теперь давайте перейдем к современной одежде. Одежда очень многое может рассказать о человеке. От того как мы выглядим зависит, как с нами будут общаться окружающие. Существует пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Это уже провожают по уму, а встречают все-таки по одежке. Вы знаете, что шьют одежду швеи, а кто придумывает одежду. (Ответы детей)


Видео.

Дизайнеры- модельеры – это художники, изобретатели. Дизайнер придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к нашей повседневной жизни.

- А в нашем городе, где можно получить профессию дизайнера?


Слайд 9

Наша выпускница Виолетта Штумф поступила на факультет дизайна в университет им. МанашаКозыбаева, а Елена Соколова уже второй год овладевает этой профессией в российском городе Санкт- Петербурге. Мы очень гордимся нашими ученицами. Может быть, кто-нибудь из вас по окончанию школы захочет выбрать эту профессию

Изготовление одежды - трудная, но интересная работа.

- Девочки, а каких дизайнеров одежды знаете вы? (Коко Шанель, Кельвин Кляйн, Вячеслав Зайцев, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джоржио Армани, Валентин Юдашкин и тд.)

Эти люди известны во всем мире, но и у нас в Казахстане есть талантливые дизайнеры- модельеры. Девочки подготовили сообщения о наших дизайнерах.Слайд 10,11,12..Сообщение учениц.

 

КуралайНуркадилова, одна из самых известных казахстанских дизайнеров, которая уже в 1995 г. основала собственный авторский дом моды «Kuralai». Ее работы хорошо известны не только на родине, но и за рубежом. Так, по словам, художника, количество только элитных клиентов в Казахстане и России превышает 50 000 человек. В 2007 году КуралайНуркадиловой получила премию «Человек года» по версии журнала «Harper’sBazaar» и «Предприниматель года» по версии компании «Ernst&Young». Чуть позже в 2010 г. в Корее дизайнер, впервые в казахстанской истории моды,  была удостоена звания международного уровня «Мировой Мастер». На прошедших двух олимпиадах, именно дом моды «Kuralai» был выбран в качестве основного создателя парадной формы для национальных сборных команд. И не смотря на споры, развернувшиеся вокруг дизайна формы, представленной в Лондоне, казахстанская команда смогла достичь лучшего результата в истории современного Казахстана.

 

Аида Кауменова, после обучения в итальянской школе моды  в 2006 г. основала свой авторский дом моды «AidaKaumeNOVA». В 2008 г. она вошла в состав команды, которая разработала спортивную форму для олимпийской сборной Казахстана. В 2010 г. Аида была награждена премией «Алтын Сапа» в конкурсе в области социальной ответственности бизнеса «Парыз» и даже получила личную благодарность от Нурсултана Назарбаева.  Годом позже дом моды «AidaKaumeNOVA» совместно с компанией «SADU» создали спортивную экипировку для  хоккейного клуба «Барыс» и национальной сборной по хоккею с шайбой. Одежда АидыКауменовой пользуется хорошим спросом у отечественных представителей шоу-бизнеса. Ее коллекции отличаются женственностью и «скрытой сексуальностью». Не смотря на это, дизайнер занимается также и созданием одежды для верующих женщин.

 

 

Оксана Корби, известная в самых высоких кругах Казахстана дизайнер, после 3-х летнего затишья, не так давно вернулась в отечественнуюfashion-индустрию. В 1997 году после окончания института Оксана основала дом моды «Оксана Корби» (ранее назывался «OXI»), который впервые сумел организовать собственные сольные показы в Казахстане и за рубежом. Некоторые наряды, созданные художником для торжественных мероприятий, сейчас хранятся в музеях Казахстана. По словам модельера, вся одежда, создаваемая ее домом моды, является эксклюзивной и рассчитана на достаточно обеспеченных людей. Дизайнер специализируется в основном на свадебных, вечерних нарядах, а также на коктейльных платьях для особенных случаев. Известный российский историк моды, коллекционер Александр Васильев недавно пополнил свою коллекцию нарядов платьем Розы Рымбаевой, производства дома моды «Оксана Корби».



Эти дизайнеры вошли в десятку лучших казахстанских дизайнеров.

Ассортимент одежды очень широк. Как вы понимаете слово ассортимент?

(Ответы учащихся)

Запишите в тетрадь. Ассортимент (фр. слово)- подбор, набор, комплект.

Современная одежда очень разнообразна. Существует множество принципов её классификации.



Слайд 13.



Девочки, когда вы выбираете себе одежду, какие требования вы к ней предъявляете?

К любому изделию вне зависимости от классификации предъявляются следующие требования.

Слайд14.

1.Эстетические (модная, красивая, удобная, современная).

2.Гигиенические (теплозащитность, гигроскопичность, воздухопроницаемость).

3.Эксплуатационные (надежность в эксплуатации, долговечность).

4.Экономические (доступная цена при высоком качестве).

Записать в тетрадь.





IV.Практическая работа.

По данным моделям определить стиль одежды, классифицировать её и предъявить требования, необходимые для этого вида одежды.

V. Проверка усвоения изученного

Тесты.

V. Итоги урока. Выставление оценок













































Рисслинг Светлана Илларионовна.

Урок технологии в 9 классе по теме «Одежда и требования к ней» очень познавательный и интересный. Ученицы закрепили свои знания по классификации одежды, вспомнили требования, предъявляемые к одежде. Познакомились с профессией дизайнера, творчеством казахстанских дизайнеров, расширили свои знания о стилях одежды.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по технологии "Одежда и требования к ней"

Автор: Рисслинг Светлана Илларионовна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106718"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403075022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Ассортимент бытовой одежды и требования к ней. Целевое назначение одежды "
    ["seo_title"] => string(86) "assortimient-bytovoi-odiezhdy-i-triebovaniia-k-niei-tsielievoie-naznachieniie-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "144928"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418819126"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства