kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ассортимент бытовой одежды и требования к ней. Целевое назначение одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данна разработка урока предназначена для учащихся 6-х классов в разделе "Технология обработки ткани".

Цель урока было знакомство учащихся с ассортиментом бытовой одежды через решение ряда задач: знакомство  учащихся со значением одежды для человека, с ее видами; получение представления о классификации одежды и предъявляемых к ней требований;  закрепление знаний по материаловедению, терминологии машинных работ.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация «Ассортимент бытовой одежды», плакат для подсчета баллов, иллюстрации с изображением одежды, маркеры, ватман, ножницы, клей.

Просмотр содержимого документа
«Ассортимент бытовой одежды и требования к ней. Целевое назначение одежды »


Тема: Ассортимент бытовой одежды и требования к ней. Целевое назначение одежды.


Класс: 6 дата_____


Цель: познакомить учащихся с ассортиментом бытовой одежды

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со значением одежды для человека, с ее видами. Ознакомить и дать представление о классификации одежды и предъявляемых к ней требований. Закрепить знания по материаловедению, терминологии машинных работ;

  2. Развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение. Продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

  3. Воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация «Ассортимент бытовой одежды», плакат для подсчета баллов, иллюстрации с изображением одежды, маркеры, ватман, ножницы, клей.

Подготовительный этап: учащиеся делятся на команды по 5–6 человек; расстановка столов в классе должна обеспечить работу в группах.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Тема сегодняшнего урока «Ассортимент бытовой одежды». На этом уроке вы узнаете, что называют одеждой, на какие группы можно разделить всю одежду и каким требованиям она должна соответствовать. Наш урок пройдет в форме игры. Так как вы будете работать в группах, то и работу в группах вы оцените сами. Критерии оценивания: 
• правильность и полнота выполнения;
• оригинальность решения;
• выполнение задания за отведенное время.

Итак, мы начинаем 1 раунд «Разминка» (звучит музыка, слайд №1).


Баллы

Вопрос

Правильный ответ

Терминология машинных работ

100

Соединить две детали машинной строчкой – что это значит?

Стачать

200

Что означает термин – «притачать

Соединить мелкие детали с основными

300

Прочти название термина (анаграмма)

Обтачать

400

Застрочить - это

Закрепить подогнутый край детали или изделия строчкой

500

Проложить отделочную строчку – это значит

Прострочить

600

Какую машинную операцию необходимо выполнить, если нужно подшить низ изделия или верхний край кармана

Застрочить

700

Какую машинную операцию необходимо выполнить, если нужно соединить боковые или плечевые швы

Стачать

Немного о тканях

100

Из чего состоит любая ткань?

Из нитей

200

Переплетая нити в определенном порядке, на производстве получают ткани с различным переплетением. Как называют эти нити?

Нити основы – долевые нити; нити утка – поперечные нити

300

Дайте понятие каждому определению:

процесс переплетения нитей между собой для получения ткани

материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения нитей пряжи

процесс скручивания волокон между собой для получения нитей



Ткачество


Ткань


Прядение


400

При пошиве изделия важно уметь правильно определить направление долевой нити. Как это сделать?

Долевая нить идет вдоль кромки; долевая нить меньше тянется; хлопок в направление долевой нити звонкий

500

Помоги восстановить схему «Текстильные волокна»


600

Ткани из этих волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

Волокна шерсти, шелка, льна, хлопка

700

Перед отправлением на текстильную фабрику шерсть подвергается первичной обработке – какой

сортируют: подбирают волокна по качеству

треплют – разрыхляют, удаляют засоряющие примеси

промывают горячей водой с мылом и содой

сушат в сушильных машинах

Машинные швы

100

Место соединения двух или нескольких деталей строчкой

шов

200

Расстояние от строчки до среза детали – это

Ширина шва

300

Машинные швы условно делятся на три группы, какие?

Соединительные, отделочные, краевые

400

Как называется процесс, который вы наблюдаете?

Процесс образования машинной строчки

500

Какие швы относятся к краевым?


. Вподгибку с открытым срезом,

2. Вподгибку с закрытым срезом ,

3. Окантовочный

600

Какие швы относятся к соединительным

Стачной, накладной, настрочной

700

О какой группе швов идет речь: вразутюжку, взаутюжку

Стачной

Шов, я тебя знаю!

100

Какой это шов?

Стачной взаутюжку

200

Какой это шов?

Стачной вразутюжку

300

Какой это шов?

Накладной с закрытым срезом

400

Какой это шов?

Накладной с открытым срезом

500

Какой это шов?

Расстрочной

600

Какой это шов?

Вподгибку с открытым срезом

700

Какой это шов?

Вподгибку с закрытым срезом


  1. Изучение нового материала

Раунд 2

В повседневной жизни нас окружает огромный мир вещей, созданный руками человека. Большое место в нем занимают швейные изделия.

Одежда появилась на заре человечества и видоизменялась вместе с цивилизацией.

Задания по группам №1:

1 группа – написать, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Одежда»

2 группа – перечислить виды одежды

3 группа – перечислить требования, которые можно предъявить одежде

4 группа – привести несколько вариантов ответов «Зачем человеку одежда?»


Учитель: Одежда – это различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды; поддерживают нормальное, здоровое состояние организма, служат украшением. Она должна быть удобной в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя уверенно и комфортно. (слайд 33)

  • Когда же появилась одежда?

  • Как она развивалась?

Вот главные вопросы, на которые вы сейчас будете искать ответ.

Задание №2. “История одежды” Цель заданий – повторение и расширение исторических сведений о появлении одежды в жизни человека.
Задача: Из предложенных отрывков составьте последовательную логическую цепочку появления одежды и вы узнаете историю её развития одежды.

Материал для изучения: История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества Можно выделить несколько характерных периодов развития конструкции одежды:

Г/ развитие прототипов одежды (шкуры животных, кора деревьев, листья, волокна растений), этот период длился несколько сотен тысяч лет, примерно до V тысяч. до н.э. Основная функция в этот период - защитная.

Е/ обёртывание тела специально вытканным куском ткани. Такой кусок ткани представлял собой форму прямоугольника или овала и укреплялся на фигуре тем, или иным способом (с помощью шпилек, пряжек), образуя при этом красивые ниспадающие складки (хитон). Такая одежда имела уже не только защитную, но и эстетическую функции.

Д/   Появление кроенной одежды. Сначала одежду изготавливали из прямоугольных кусков ткани, соединённых швами, а позже её стали кроить по форме фигуры человека.

А/ Для придания одежде формы тела человека начали делать вырезы по бокам со шнуровкой. Появилась одежда с вшивными рукавами. появилась одежда с воротники, позже с карманами.

Ж/  Разделение платья поперечным швом на лиф и юбку. Возник новый вид женского костюма: корсет и юбка на спец. плотном чехле с обручами различных размеров, фигура в которой ещё более подчёркивалась.

Б/ Появление элементов народной одежды, единой для всех классов и сословий.

В/ появился принципиально новый тип одежды позволяющий женщине вести производственную деятельность и обеспечивать свободу движений.

Ответ: г, е, д, а, ж, б, в


Учитель: в повседневной жизни людей одежда играет огромную роль, так же, как продукты питания и жилье. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от жары, холода, атмосферных осадков.

Платье не только грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе. Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, передавая по наследству, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости. Красивый, праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов. В каждом государстве это достигалось по-своему. Например: в Вавилонском царстве длина одежды определяла богатство гражданина. Шотландский король носил семицветную одежду, его придворные могли надевать костюмы из пяти разных цветов, а бедноте положена была одежда однотонная.


Классификация одежды (записать) (слайд36)

  • По классам;

  • По способу эксплуатации;

  • По ассортименту;

  • По половозрастному признаку;

  • По использованию в различное время года


В разные периоды своей жизни человек носит не одну-единственную вещь, а несколько. Каждая из них предназначена для использования в определенных условиях: дома, на работе, на отдыхе или при занятиях спортом. Именно поэтому вся одежда подразделяется на 2 класса - бытовую и производственную (слайд34)


Задание №3: - Подумайте и определите какая одежда относится к этим группам? ( работа всех групп одновременно по предложенным картинкам)

1,2 группа - определяют одежду бытовую; почему она получила такое название

3,4 – производственную; почему она получила такое название.

Бытовая одежда – она предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях. Она тоже в свою очередь делиться на группы. А какие это группы вам предстоит определить самостоятельно, прочитав следующий текст.


Задание №4 на использование метода “мозговой атаки” для нахождения решения (групповая раб.)
Цель задания – подготавливать учащихся к самостоятельному нахождению решения.
Задача: определить по предложенному тексту класс одежды

1 группа - О каком классе одежды идет речь?

Этот класс одежды предназначен для достижения максимальных спортивных результатов, для защиты спортсменов от травм, а потому в полной мере выполняет защитную функцию и эстетическую функцию, так как спортивные соревнования являются зрелищными мероприятиями и требуют яркого, запоминающегося, красивого оформления. Она подразделяется на одежду для отдельных видов спорта: для теннисистов, футболистов, мастеров фигурного катания и т.д. (спортивная)


2 группа - О каком классе одежды идет речь?

Эта одежда, как отдельный вид выделилась ещё в XVII в. Знатные дамы, проведя в нестерпимо узких корсетах и тяжелых кринолинах несколько часов (а то и дней), возвращаясь домой, переодевались в наряды попроще, освобождаясь от пышных манжет и тесных лифов, коих требовала тогдашняя мода. Но и эти домашние наряды не были лишены вкуса, стиля, изящности, плюс к этому добавлялась возможность в них присесть, прилечь, просто заняться домашними делами. (домашняя)


3 группа - О каком классе одежды идет речь? Это одежда красива и празднична .  В ней подчеркивается новизна модного фасона, тонко и умело подобранна отделка и украшения, соответствующая обувь, продуманная прическа и косметика. Её надевают в торжественных случаях. Она подчеркивает достоинства человека: его мужественность, если речь идет о мужчине и женственность, изящество, изысканность, если речь идет о женщине. (торжественная)


4 группа - О каком классе одежды идет речь?

Эта одежда для любого случая в жизни, будь-то поход в магазин или на работу, где нет строгого дресс-кода, прогулка в парке, встреча гостей дома или родительское собрание в школе. Самое главное в таком платье - это чувство комфорта и уверенности в себе. 
(повседневная)


Учитель: К бытовой одежде относятся: повседневная одежда – для повседневного ношения. Торжественная одежда – для ношения в торжественных случаях. Домашняя одежда – для работы и отдыха в домашних условиях. Спортивная одежда – для занятий спортом.

  • А какую одежду можно отнести к производственной?

Задание №5

1 группа - это одежда специально предназначена для обеспечения безопасности во время проведения каких-либо работ, а также для удобства производящего их работника. К примеру, для нефтяников актуальна спецодежда, способная защитить от негативного влияния достаточно едких щелочных веществ. (специальная). Лесорубам, пожарным, шахтерам, поварам и т.д. эта одежда просто необходима.

2 группа - Эта одежда одинаковая по стилю, цвету, покрою, используемой ткани и создана для придания носящим ее людям единого облика. Ее носят военнослужащие, сотрудники полиции, МЧС, многих гражданских ведомств. В этой одежде часто ходят учащиеся, работники крупных предприятий. Ношение такой одежды связано с определенными правилами – в частности, не допускается тем или иным образом ее изменять, перешивать, вносить в нее какие-либо дополнения (форменная)


3 группа Эта одежда предназначена для защиты человека от загрязнения.: халат, куртка, фартук, нарукавники, колпак, косынка. При необходимости предусмотрена выдача специальной одежды. Обычно её шьют из белой мягкой и легкой хлопчатобумажной ткани, легко поддающейся стирке. Она должна быть всегда чистой, полностью прикрывать домашнюю одежду и волосы, хорошо застегиваться. (санитарная)


4 группа – подобрать картинки одежды, которую можно отнести к производственной


Учитель: Производственная одежда –предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К ней относится: специальная одежда – предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов: лесорубов, шахтеров, пожарных; санитарная одежда – одежда для защиты человека от загрязнения. Форменная - это одежда для военнослужащих, работников специальных ведомств.

По способу эксплуатации все виды одежды разделяются на поясные и плечевые.

Задание №6:

1 группа - Дать определение поясной одежде

2 группа - Дать определение плечевой одежде

3 группа - Кластер – одежда, относящаяся к поясной

4 группа - Кластер – одежда, относящаяся к плечевой.


По ассортименту одежда делиться на: (слайд 39)

  • Верхнюю

  • Легкую

  • Нательное белье

  • Корсетные изделия

  • Пляжная одежда

  • Головные уборы

Задания № 7

1 группа – перечислить верхнюю одежду, объяснить, почему её называют верхней?

2 группа – легкую одежду, объяснить, почему её называют легкой?

3 группа – нательное белье объяснить, почему её называют нательной?

4 группа - пляжную одежду и головные уборы, объяснить, почему её называют пляжной?

Белье – это все то, что надевают на тело (ночные сорочки, пижамы, майки, трусы).

Легкое платье – это изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера).

Верхняя одежда – это все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).


Учитель: Одежду носят во всякое время года, поэтому ее классифицируют по сезонам на летнюю, зимнюю, осенне-весеннюю или демисезонную и всесезонную.

  • Какую одежду называют летней? ( сарафан, шорты)

  • Какую одежду называют зимней?(зимнее пальто, шубу.)

Одежда для людей разного пола и возраста не может быть одинаковой, поэтому классификация по половозрастному признаку.


К различной по назначению одежде предъявляются различные требования.

Задание№8 - определить из перечисленных требований, которые предъявляются к одежде, какие из них эстетические, гигиенические, эксплуатационные и экономические.

Эстетические - одежда должна быть красивой; соответствовать моде; учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

Гигиенические – создавать благоприятный микроклимат; быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой; обеспечивать свободу движения, дыхания; легко стираться, чиститься, гладиться

Эксплуатационные - стойкость к различным атмосферным воздействиям, воде, моющим средствам, чистке

Экономические – доступна по цене, при её высоком качестве


Раунд 3
Практическая работа

«Ознакомление с характеристикой бытовой одежды»

Цель: изучение классификации бытовой одежды

Пособия и инструменты:  журналы мод, таблицы.

Группам дается задание: по образцам (журналы мод) описать к какому классу относится одежда, способ её эксплуатации, какая эта одежда по ассортименту, полу и возрасту, сезону. Какими качествами должна обладать. (У каждой группы - своя картинка, один ученик от каждой группы озвучивает задание).



  1. Подведение итогов:

Итак, мы с вами закончили игру. Сейчас мы должны определить победителя нашей игры. Прошу вас проголосовать за ту команду, которая на ваш взгляд была сегодня лучшей. (приклеить смайлики) По окончании игры члены жюри подсчитывают набранные командами баллы. В заключение, член жюри озвучивает результаты; ведущий поздравляет команду, набравшую наибольшее количество баллов и награждает ее подарком


Домашнее задание: подготовить альбом с классификацией одежды.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ассортимент бытовой одежды и требования к ней. Целевое назначение одежды

Автор: Глущенко Елена Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144928

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства