kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии, связанные с животноводством

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Профессии, связанные с земледелием и животноводством

Цели и задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Познакомить с основными направлениями животноводства и растениеводства.
  • Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.
  • Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и растениям, развивать интерес к труду работников сельского хозяйства.

Тип урока: изучение нового материала

Метод: частично-поисковый, исследовательский

Оборудование:

Мультимедийный комплекс: презентация «Профессии, связанные с земледелием и животноводством»,

Ход урока:

I.  Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.

II.  Вступительное слово учителя.

(Звучит музыка)

С чего начинается Родина?
С учебников в сумке твоей?
А может, с того ветерка,
Что дует с просторных полей?

Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками.
« Я – сельский житель!» - пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти слова. Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться? Может после нашего урока кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве.
Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.


III. «Мозговой штурм»

-    Кто самый главный человек в селе?

Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь пойдёт о тружениках  сельского хозяйства.

2) - Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись - "Животноводство")

- Что это за слово? (Сложное)

- Из каких 2-х слов оно состоит? (Животное + водить, разводить)

- То есть, животноводство - это что такое? (разведение животных)

- У животноводства есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.

Игра.

- Я показываю слова, вы добавляете слово "разводить", получаются направления животноводства.

  • Рыба -> рыбоводство
  • Скот -> скотоводство
  • Птица -> птицеводство
  • Пчела -> пчёловодство
  • Овца -> овцеводство
  • Свинья -> свиноводство
  • Конь -> коневодство

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)

3) - Где выращивают растения? (на земле)

- Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?

(На доске запись - "Земледелие (растениеводство)")

- Что это за слово? (Сложное)

- Как понимаете? (земледелие - выращивание на земле культурных растений)

Игра.

(У доски 10 человек, которые должны образовать пары)

- Ребята, вы должны образовать из карточек слова, обозначающие направления земледелия.

  • Овощи -> овощеводство
  • Плоды -> плодоводство
  • Поля -> полеводство
  • Цветы -> цветоводство
  • Лес -> лесоводство

- Как называют людей, которые занимаются земледелием? (земледельцы)

-  Какие профессии, связанные с сельским хозяйством вы можете назвать?

( Фермер, агроном, селекционер, лаборант – эколог, оператор животноводческих комплексов, ветеринарный фельдшер, зооинженер и т.д.)

IV.  Самостоятельная работа.

Зад.  Изучить материал на тему «Профессии, связанные с земледелием и животноводством»,   

         подготовить защиту проекта.

V.   Защита проектов.

   Вот и подошла к концу наша презентация профессий. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны!

VI.  Закрепление.

Обобщающий тест.

- Ребята, из предложенных вариантов ответов выберете правильный и обведите его в кружок.

Что даёт животноводство людям?

а) гречиха, рис, подсолнечник

б) горох, просо, лен, зерно

в) мясо, шерсть, молоко, пух

Что даёт растениеводство людям?

а) овощи, хлопок, зерно, фрукты

б) сливки, творог, перо, сыр

3. Направления животноводства.

а) рыбоводство, скотоводство, свиноводство

б) овощеводство, плодоводство

4. Направления земледелия.

а) птицеводство, пчеловодство, коневодство

б) цветоводство, лесоводство, полеводство.

5. Выберите профессии, связанные с земледелием и животноводством.

а) врач, парикмахер, агроном

б) учитель, журналист, ветврач

в) зооинженер, селекционер, лаборант - эколог

 - Проверьте ответы на доске.

  • 1. в
  • 2. а
  • 3. а
  • 4. б
  • 5. в

Поставьте себе оценки.

  • Без ошибок - 5
  • 1 ошибка - 4

VI.  Подведение итогов урока.

Я - сельский житель, я – сельчанин,
Я - хлебороб и коневод.
Я – Человек!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я – Гражданин! Я – Патриот!

VII.   Задание на дом. § 40, стр. 158-160; ответить на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Профессии, связанные с животноводством »

Тема: Профессии, связанные с земледелием и животноводством

Цели и задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Познакомить с основными направлениями животноводства и растениеводства.

  • Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.

  • Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и растениям, развивать интерес к труду работников сельского хозяйства.

Тип урока: изучение нового материала

Метод: частично-поисковый, исследовательский

Оборудование:

Мультимедийный комплекс: презентация «Профессии, связанные с земледелием и животноводством»,

Ход урока:

I. Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

(Звучит музыка)

С чего начинается Родина?
С учебников в сумке твоей?
А может, с того ветерка,
Что дует с просторных полей?

Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками.
« Я – сельский житель!» - пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти слова. Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться? Может после нашего урока кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве.
Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.


III. «Мозговой штурм»


- Кто самый главный человек в селе?

Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь пойдёт о тружениках сельского хозяйства.



2) - Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись - "Животноводство")

- Что это за слово? (Сложное)

- Из каких 2-х слов оно состоит? (Животное + водить, разводить)

- То есть, животноводство - это что такое? (разведение животных)

- У животноводства есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.

Игра.

- Я показываю слова, вы добавляете слово "разводить", получаются направления животноводства.

  • Рыба - рыбоводство

  • Скот - скотоводство

  • Птица - птицеводство

  • Пчела - пчёловодство

  • Овца - овцеводство

  • Свинья - свиноводство

  • Конь - коневодство

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)

3) - Где выращивают растения? (на земле)

- Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?

(На доске запись - "Земледелие (растениеводство)")

- Что это за слово? (Сложное)

- Как понимаете? (земледелие - выращивание на земле культурных растений)

Игра.

(У доски 10 человек, которые должны образовать пары)

- Ребята, вы должны образовать из карточек слова, обозначающие направления земледелия.

  • Овощи - овощеводство

  • Плоды - плодоводство

  • Поля - полеводство

  • Цветы - цветоводство

  • Лес - лесоводство

- Как называют людей, которые занимаются земледелием? (земледельцы)













- Какие профессии, связанные с сельским хозяйством вы можете назвать?

( Фермер, агроном, селекционер, лаборант – эколог, оператор животноводческих комплексов, ветеринарный фельдшер, зооинженер и т.д.)


IV. Самостоятельная работа.

Зад. Изучить материал на тему «Профессии, связанные с земледелием и животноводством»,

подготовить защиту проекта.


V. Защита проектов.


Вот и подошла к концу наша презентация профессий. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны!

VI. Закрепление.

Обобщающий тест.

- Ребята, из предложенных вариантов ответов выберете правильный и обведите его в кружок.

Что даёт животноводство людям?

а) гречиха, рис, подсолнечник

б) горох, просо, лен, зерно

в) мясо, шерсть, молоко, пух

Что даёт растениеводство людям?

а) овощи, хлопок, зерно, фрукты

б) сливки, творог, перо, сыр

3. Направления животноводства.

а) рыбоводство, скотоводство, свиноводство

б) овощеводство, плодоводство

4. Направления земледелия.

а) птицеводство, пчеловодство, коневодство

б) цветоводство, лесоводство, полеводство.

5. Выберите профессии, связанные с земледелием и животноводством.

а) врач, парикмахер, агроном

б) учитель, журналист, ветврач

в) зооинженер, селекционер, лаборант - эколог

 - Проверьте ответы на доске.

  • 1. в

  • 2. а

  • 3. а

  • 4. б

  • 5. в

Поставьте себе оценки.

  • Без ошибок - 5

  • 1 ошибка - 4

VI. Подведение итогов урока.

Я - сельский житель, я – сельчанин,
Я - хлебороб и коневод.
Я – Человек!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я – Гражданин! Я – Патриот!

VII. Задание на дом. § 40, стр. 158-160; ответить на вопросы.











Профессия Агроном

Агроном - одна из главных фигур на селе. Его основная задача - совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих.

Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в сельском хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию.

Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т.д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно-производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений. Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб, овощи. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение эффективным навыкам и приемам труда. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда.

Агроном должен обладать следующими качествами:
  • наблюдательность

  • инициативность

  • чувство ответственности за принятые решения

  • способность к принятию экстренных и нестандартных решений.

  • творческое отношение к труду

  • оперативность

  • эмоциональная устойчивость





















Профессия Инженер-механик сельскохозяйственного производства

Все основные производственные процессы на селе - от вспашки земли до уборки урожая - выполняются машинами.

Рационально использовать всю эту сложную технику могут только хорошо подготовленные, специально обученные механизаторы, а создавать машины завтрашнего дня, руководить механизаторами, управлять всей механизацией сельского хозяйства - только высококвалифицированные инженеры и техники-механики.

Инженер-механик не может ограничиться только знанием машиноведения. Он должен мыслить как инженер, как агроном или зоотехник и как экономист. Необходимы знания биологии и химии, основ агрономии и зоотехники, агрохимии, гидротехники, чтобы понимать взаимосвязь машин с почвой, живыми организмами, растениями.

Задачи в области механизации земледелия очень разнообразны. Ведь важно не просто вспахать или посеять, а выполнить это так, чтобы получить наибольший урожай. И в животноводстве зачастую приходится приспосабливать существующее оборудование к местным условиям с учетом характера кормов и условий содержания животных. Во всех случаях инженер решает, какие машины применять, на каких скоростях и с какой нагрузкой, какие нормы установить, как распределить машины и управляющих ими людей по полям и фермам и т.п.

Особое внимание инженеры уделяют вопросам технического обслуживания и ремонта машин. Важно установить точный диагноз технического состояния и отдельных механизмов с тем, чтобы своевременно выполнять необходимый ремонт.

Профессионально важные качества: практическое, техническое мышление, пространственное воображение, инициативность, организаторские способности.



















Профессия Садовод

В труде садовода органически сочетаются как умственные, так и физические функции. В современном садоводстве мастер должен владеть разнообразными агротехническими умениями и навыками, необходимыми для выращивания посадочного материала, посадки садов, ухода за растениями с учетом их роста и развития. Только при посадке сада садоводу необходимо знать, как подготовить почву, подобрать морозостойкие, долговечные и урожайные породы и сорта для данной местности, заготовить саженцы, на каком расстоянии нужно их разместить, изучить правила посадки, обеспечить уход после нее. Необходимо под руководством агронома составить фенологический календарь по борьбе с вредителями и болезнями плодовых культур, уметь пользоваться ядохимикатами, биологическими способами борьбы с вредителями сада. Каждое растение имеет свой уровень развития, свою реакцию на условия роста. Вовремя это познать, предугадать отдельные симптомы развития растений и помочь им - основа успеха садовода. Надо постоянно сравнивать, обобщать происходящие явления, правильно ставить вопросы, находить пути их решения, помогающие растениям хорошо расти и развиваться. Садовод должен знать технологии хранения и простейшей переработки плодов и ягод. Самым увлекательным в садоводстве является получение новых растений, выведение новых сортов. Садовод становится здесь подлинным творцом. Одним из наиболее простых путей создания новых форм является скрещивание. В громадном разнообразии существующих форм можно найти такие, которые порознь обладают разными интересными для нас свойствами, и, скрещивая их друг с другом, получить новые формы, соединяющие в себе эти свойства. Этот путь доступен каждому мастеру, но, как и во всяком деле, здесь требуется систематическая работа, изучение законов скрещивания и совершенствование самой техники.

Садовод должен обладать следующими качествами:
  • наглядно-образное и наглядно-действенное мышление

  • зрительное

  • переключение и концентрация внимания.

  • образная и долговременная память

  • осязательное и обонятельное восприятие

















Профессия Фермер

Перспектива приватизации в сельском хозяйстве выдвинула на первый план новую фигуру - фермера.

В зависимости от специализации фермер может заниматься земледелием, животноводством, коневодством, пчеловодством и т.д., поэтому определить, что должен делать фермер вообще, довольно трудно. В каждом конкретном случае превалирует тот или иной круг обязанностей. Рассмотрим наиболее распространенные виды фермерства - земледелие и животноводство. В первом случае фермер осуществляет вспашку земель, удобряет их, проводит мероприятия по мелиорации, производит отбор семян и посадку сельскохозяйственных культур, обеспечивает все работы по получению высоких и устойчивых урожаев. Так что он и механизатор, и мелиоратор, и агроном, и сельскохозяйственный рабочий. Если фермер занимается животноводством, то он должен уметь работать с доильными аппаратами, молокопроводом, осуществлять технический уход за доильными площадками, производить первичную обработку молока, проводить мероприятия по повышению молочной продуктивности коров, обеспечивать нагул животных для производства говядины. Любой фермер должен уметь работать с документами, которые гарантируют правовой статус его индивидуального хозяйства, уметь правильно организовать бухгалтерский учет.

Фермер должен обладать следующими качествами:
  • уравновешенность

  • настойчивость

  • предприимчивость

  • любовь к животному и растительному миру

  • сила воли

  • решительность

  • склонность к риску

  • творческое и практическое мышление.






















Профессия Ветеринарный фельдшер

Непосредственный предмет работы фельдшера – здоровое поголовье хозяйственных животных, безупречные (в отношении санитарии, гигиены) условия их содержания, роста, развития.

Ветфельдшер проводит прививки, лечит заболевших животных на ферме, животноводческом комплексе, а также животных, принадлежащих населению. Проводит мероприятия по предупреждению распространения заболеваний животных, бдительно контролирует качество мяса, молока, проводит тщательный предубойный осмотр животных, внедряет в практику рекомендации по вопросам содержания, кормления животных, заботится о повышении санитарной культуры в животноводческом хозяйстве.

Ветфельдшеры работают не только непосредственно в сельскохозяйственном производстве, но и на специальных станциях по борьбе с болезнями животных, на мясокомбинатах, в лабораториях, на ветеринарных пунктах, на птицефабриках. Работа может выполняться как в специально оборудованном помещении, так и на местах содержания животных.

Ветеринарный фельдшер должен обладать следующими качествами:
  • наблюдательность

  • твердость и принципиальность

  • решительность

  • самообладание

  • образная память.

  • внимание к поведению животных

  • настойчивость

  • эмоциональная устойчивость

  • аналитическое мышление




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профессии, связанные с животноводством

Автор: Ким ветлан Григорьевна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Профессии, связанные с земледелием и животноводством. "
    ["seo_title"] => string(59) "profiessii-sviazannyie-s-ziemliedieliiem-i-zhivotnovodstvom"
    ["file_id"] => string(6) "221404"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435251369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока по познанию мира "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-uroka-po-poznaniiu-mira-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "129062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415632110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Животноводство". "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-vo-2-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "139772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Профориентационная ролевая игра "Интересы и способности ребенка" "
    ["seo_title"] => string(72) "proforiientatsionnaia-rolievaia-ighra-intieriesy-i-sposobnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "119841"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413540634"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства