слайды к уроку "Профессии, связанные с животноводством"
Тема: Профессии, связанные с земледелием и животноводством
Цели и задачи:
- Образовательные: формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Познакомить с основными направлениями животноводства и растениеводства.
- Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.
- Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и растениям, развивать интерес к труду работников сельского хозяйства.
Тип урока: изучение нового материала
Метод: частично-поисковый, исследовательский
Оборудование:
Мультимедийный комплекс: презентация «Профессии, связанные с земледелием и животноводством»,
Ход урока:
I. Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Вступительное слово учителя.
(Звучит музыка)
С чего начинается Родина?
С учебников в сумке твоей?
А может, с того ветерка,
Что дует с просторных полей?
Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками.
« Я – сельский житель!» - пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти слова. Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться? Может после нашего урока кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве.
Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.
III. «Мозговой штурм»
- Кто самый главный человек в селе?
Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь пойдёт о тружениках сельского хозяйства.
2) - Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись - "Животноводство")
- Что это за слово? (Сложное)
- Из каких 2-х слов оно состоит? (Животное + водить, разводить)
- То есть, животноводство - это что такое? (разведение животных)
- У животноводства есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.
Игра.
- Я показываю слова, вы добавляете слово "разводить", получаются направления животноводства.
- Рыба -> рыбоводство
- Скот -> скотоводство
- Птица -> птицеводство
- Пчела -> пчёловодство
- Овца -> овцеводство
- Свинья -> свиноводство
- Конь -> коневодство
- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)
3) - Где выращивают растения? (на земле)
- Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?
(На доске запись - "Земледелие (растениеводство)")
- Что это за слово? (Сложное)
- Как понимаете? (земледелие - выращивание на земле культурных растений)
Игра.
(У доски 10 человек, которые должны образовать пары)
- Ребята, вы должны образовать из карточек слова, обозначающие направления земледелия.
- Овощи -> овощеводство
- Плоды -> плодоводство
- Поля -> полеводство
- Цветы -> цветоводство
- Лес -> лесоводство
- Как называют людей, которые занимаются земледелием? (земледельцы)
- Какие профессии, связанные с сельским хозяйством вы можете назвать?
( Фермер, агроном, селекционер, лаборант – эколог, оператор животноводческих комплексов, ветеринарный фельдшер, зооинженер и т.д.)
IV. Самостоятельная работа.
Зад. Изучить материал на тему «Профессии, связанные с земледелием и животноводством»,
подготовить защиту проекта.
V. Защита проектов.
Вот и подошла к концу наша презентация профессий. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны!
VI. Закрепление.
Обобщающий тест.
- Ребята, из предложенных вариантов ответов выберете правильный и обведите его в кружок.
Что даёт животноводство людям?
а) гречиха, рис, подсолнечник
б) горох, просо, лен, зерно
в) мясо, шерсть, молоко, пух
Что даёт растениеводство людям?
а) овощи, хлопок, зерно, фрукты
б) сливки, творог, перо, сыр
3. Направления животноводства.
а) рыбоводство, скотоводство, свиноводство
б) овощеводство, плодоводство
4. Направления земледелия.
а) птицеводство, пчеловодство, коневодство
б) цветоводство, лесоводство, полеводство.
5. Выберите профессии, связанные с земледелием и животноводством.
а) врач, парикмахер, агроном
б) учитель, журналист, ветврач
в) зооинженер, селекционер, лаборант - эколог
- Проверьте ответы на доске.
- 1. в
- 2. а
- 3. а
- 4. б
- 5. в
Поставьте себе оценки.
- Без ошибок - 5
- 1 ошибка - 4
VI. Подведение итогов урока.
Я - сельский житель, я – сельчанин,
Я - хлебороб и коневод.
Я – Человек!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я – Гражданин! Я – Патриот!
VII. Задание на дом. § 40, стр. 158-160; ответить на вопросы.