~~Познание мира
2 класс
Алимова Г.Х.
Учитель начальных классов
Тема урока: Животноводство
Цель: формирование представления учащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.
Задачи: познакомить с отраслями животноводства, как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.
Ход урока
1. Организационный момент.
Желаю соприкасание большими пальцами
Успеха указательными пальцами
Большого средними пальцами
Во всем безымянными пальцами
Удачи тебе на уроке переплетение рук
-Сегодня на уроке у нас будет много интересного, я на это надеюсь. Мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
Итак друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Сядьте поудобнее
Начнем скорей урок.
2. Введение в тему.
Разгадывание загадок для команд. За правильный ответ – 1 балл, если команда ответит неправильно, то у другой команды есть возможность заработать очки. (загадки о животных).
-О ком эти загадки?
-Что объединяет эти слова?
-Откуда взялись животные у человека?
-Правильно, когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше. Люби не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород.
-Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО).
-Как понимаете это слово?
ЖИВОТНОВОДСТВО – отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел.
-Из каких отраслей состоит животноводство?
-Вы заметили, что отраслей животноводства очень много. Сегодня, мы поговорим о тех, которые развиты у нас. У каждой группы конверты с заданиями, откройте конверты, прочитайте задание, обсудите, а затем расскажите об этой отрасли другим группам.
3. Работа в группах.
Карточки с названиями отраслей. Карточка – помогайка(для всех групп).
А) название отрасли
Б) чем занимается отрасль, кого разводят?
В) где содержат?
Г) люди, каких профессий работают в этой отрасли?
4.Физминутка.
5. Закрепление.
-Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.
-Сможете ли вы назвать профессии, связанные с животноводством?
- А ест еще одна важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
-Из какой сказки?
-Кто автор?
-Кого лечил доктор?
-Как называется его профессия? (ветеринар).
-Наш урок был посвящен теме «Животноводство».
Чтобы вам лучше запомнить этот материал я предлагаю вам выполнить тест. Взаимопроверка.
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
-Какие сложности возникли при работе в группе?
-Как с ними справиться?
-О чем бы вы хотели рассказать своим родителям дома после урока?