ТЕМА: Животноводство.
ЦЕЛЬ: раскрыть понятие «животноводство», значение животноводства для
человека; познакомить учащихся с профессиями людей, занятых в этой
отрасли; развивать устную речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывать желание быть помощниками взрослым, положительное
отношение к труду и трудящемуся человеку.
ВИД : урок-экскурсия.
ТИП : урок изучения нового.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карта Казахстана, презентация, музыкальные физминутки, индивидуальные тесты, кроссворды для работы в группах, аудиотехника, сообщения детей.
ХОД: 1. Орг.момент.
2. Сообщение темы, целей.
– Вы должны знать, что такое «животноводство», познакомиться с отраслями животноводства. Узнать о профессиях людей, связанных с животноводством. Уметь: отличать крупнорогатый скот от мелкорогатого; объяснять, для чего люди занимаются животноводством.
3. Повторение пройденного.
1) Фронтальная работа.
2) Тестирование «Земледелие».
Тест «Земледелие».
- Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос, персик;
в) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
6. Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя;
б) проса и овса;
в) подсолнечника и льна.
4. Изучение нового материала. Воспитательный момент. – Ребята! Как надо относиться к животным и их детёнышам? 1)Оформление тетрадей.2)Животноводство. Отрасли животноводства. (Работав тетрадях) 3) Скотоводство. 4) Овцеводство. 5) Коневодство.
5. Физминутка с цыплёнком. - Отгадайте загадку: Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто?... (Цыплята).
6. Работа с учебником.
7. Профессии животноводов. (Работа в тетрадях).
8. Закрепление. Работа в группах. Цель: выявить степень усвоения нового материала. - Ребята, наше путешествие подходит к концу и наша курочка предлагает нам проверить себя. Сейчас вы будете работать в группах и разгадывать кроссворды. Если кто-то вспомнит загадки о домашних животных, можете потом нам загадать.
1) Разгадывание кроссворда. 2)Проверка работы.
9. Домашнее задание. Сделать книжку-малышку.
10. Итог урока. Рефлексия. - Что узнали нового? Что было интересным?
- У вас на партах лежат красные и зелёные фишки. Если вам было интересно и понравилось на уроке, прикрепите на доску зелёную фишку. Если – нет, прикрепите красную.