kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные материалы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: -Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Развивать аккуратность, терпение. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру. Формировать критичное отношение к своей работе, ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные материалы»

Тема урока: Природный материал



Цели: -Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Развивать аккуратность, терпение. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру. Формировать критичное отношение к своей работе, ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;
Оборудование:различные природные материалы, инструменты, рабочие подкладочные доски, клей, образцы поделок, просмотр презентации.

План урока

1. Организация начала урока.2.Психологический настрой. Вводная беседа

3. Сообщение темы, цели урока.

4.Изучение приемов и способов работы с ними.

5.Инструктаж по технике безопасности.

6.Практическая работа. Изготовление поделки.

7.Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

8.Домашнее задание. Уборка рабочих мест.



Ход урока.


Организационный момент.Введение в тему.

Здравствуйте дети и гости нашего урока. Присаживайтесь. Девочки сядьте удобнее и послушайте меня внимательно.

За окном зима - холодно, сыро. И в такие минуты, конечно,хочется, чтобы побыстрее пришло лето. А давайте сейчас с вами представим, что наступило лето.  Закройте глаза.


Упражнение на релаксацию.

Учитель.  Светит солнышко, жарко.  По зеленой цветочной поляне, у самой синей реки, где находится тропинка, мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Всюду грибы, ягоды.  Обитатели леса сыты и приветливы. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня ёж фырчит.Идём дальше по лесу, слушаем звонкие песни птиц, улыбаясь ярким цветам, что оставила после себя весна. Тихо позванивают голубыми колокольчиками цветы,которые только что расцвели на лесной полянке. Все наши колокольчики расцветают в самом начале лета. Красивые голубые цветы украшают собой луга и поля. Но только тут, на лесной полянке, растут самые красивые, самые большие колокольчики.

Откройте глаза.

–И скажите мне какие эмоции вызвал у вас позитивный настрой.


- Как вы думаете дети, что такое природа?


Но, если мы заглянем в словарь русского языка С.И. Ожегова, то можем увидеть такое определение: «Природа всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир». А вернуть лето совсем несложно - стоит только заранее запас­тись засушенными растениями и другим природным материа­лом. Мы с вами заготовили их немало. Пора из них сделать что-нибудь красивое для украшения дома, превратить обычную шишку в зверюшку, собрать панно из различных круп или букет из засушенных растений. И сегодня мы с вами откроем в нашем классе природную мастерскую. – Как считаете, что такое «Природный материал»? -Как вы думаете, какие материалы относятся к природным? К природным материалам относятся: песок, глина, кора, ветки, корни, листья, соцветья, плоды растений. А также: солома, кукуруза, ракушки, мох, камешки и др.

- Какова тема нашего урока «Природный материал».

А теперь определите цели нашего урока:

  1. С чем мы будем работать. Природный материал.

  2. Приемы работы.Узнаемодин из приемов работы с природным материалом.

  3. Изготовление «Панно».

Для эффективной работы я предлагаю вам теперь поделится на группы.

У меня в сундучке находятся карточки пожалуйста возьмите. Рассаживаемся по цвету нашей карточки.

Давайте повторим правила работы в группе.

Итак ваша задача сегодня на уроке выполнить свою работу в виде панно, но для этого вспомним ПТБ.

Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем приступить к практической работе, повторим ПТБ. - С какими инструментами вы должны быть осторожны? Ответ. С иглой, ножницами, клеем.

Учащиеся рассказывают ПТБ.Текущий инструктаж.

Приклеивая детали композиции на лист ДВП, старайтесь, чтобы капли клея не выступали возле детали. Если вы будете выполнять орнамент, то не забывайте о симметрии и о том, что элементы орнамента располагаются на равном расстоянии друг от друга.

А сейчас прервемся на несколько минут и проведем физкультминутку.

-- И прежде, как приступить к работе давайте вспомним, какие чувства природа способна пробуждать в людях? (ответы девочек) Да, важно научиться замечать все в деталях. В природном материале заложены удивительные возможности, которые мы видим в подлинных произведениях искусства.

Работу сегодня вы выполните в виде аппликации. - Как вы думаете, что такое аппликация?

Аппликация – это создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или на бумагу какого – либо материала, так называемой флористикой.Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Эволюция аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки. Аппликация появилась еще в условиях первобытнообщинного строя. Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы.


А теперь посмотрим на слайды, гдепредставлены образцы поделок. Разнообразие их безгранично. Хочу обратить ваше внимание на видео в котором показаны приемы работыв виде аппликации.При выполнении аппликации ваша задача составить синквейн на изделие которое вы сделаете. Я даю вам время для обсуждения и изготовления поделок. При работе проявите всю свою фантазию.

  1. Кто? Что? – 1 существительное

  2. Какой? Какая? – 2 прилагательных

  3. Что делает? – 3 глагола

  4. Что автор думает о теме? – фраза из 4-ех слов

  5. Кто? Что? – новое звучание темы. 1 существительное.







Защита проектов:

Критерии оценивания:

  1. Аккуратность выполненной работы.- 4 балла

  2. Красочность оформления. – 3 балла

  3. Правильное составления синквейна. – 2 балла

  4. Интересное представление своей поделки. – 5 баллов

14- 13 баллов, оценка «5»

12- 11 баллов, оценка «4»

10- 9 баллов, оценка «3»

Слово предоставляется 1 группе, а 2 группа внимательно слушают и оценивают.

2 группа защищает 1 группа оценивает.

Домашнее задание. Дома самим сделать небольшое панно из природного материала.


Заключительный инструктаж.

В завершение урока давайте подведем итог и сами оценим себя, для этого украсим наше пустое дерево яблоками: Красное: у меня всё получилось

Зеленое: получилось, но хотелось бы лучше

Желтое: нечего не получилось

И в заключении я хочу вам сказать, что каждому человеку важно научиться бережному отношению к деревьям, растениям, всё прекрасное, которое существует в природе, сделать достоянием своей культуры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природные материалы

Автор: Галиева Лариса Федоровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(71) "pol_za_ighr_s_prirodnym_matierialom_dlia_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "473205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528907026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы». Урок технологии 1 класс."
    ["seo_title"] => string(113) "domashniie-ptitsy-rabota-s-prirodnymi-matierialami-mozaika-izdieliie-kurochka-iz-krupy-urok-tiekhnologhii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_tiekhnologhii_drieviesina_pilomatierialy_prirodnyie_matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "355211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478243183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему:Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izghotovlieniie-izdieliia-iz-prirodnykh-matierialov-rabota-s-opilkami"
    ["file_id"] => string(6) "151076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420631077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация дидактического средства "Набор природных материалов" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-didaktichieskogho-sriedstva-nabor-prirodnykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "229110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441617030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства