Для развития творческого интереса учащихся к новой теме, урок был построен в виде путешествия по станциям, где девочки знакомились с этапами проектной деятельности. Я с уверенностью могу сказать, что это позволило завладеть вниманием учеников, а также развитию творческой деятельности учащихся к изучаемой теме и стремлению выполнения проектной деятельности.
Тема урока оптимальна для данного класса, соответствует интересам и уровню развития класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: ознакомление учащихся с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки.
Задачи урока:
Обучающая: продолжить знакомство учащихся с методом проектной деятельности, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать самостоятельно.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся пространственного логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности, точности в работе.
Методы обучения: проектная деятельность, беседа, игра, дискуссия.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
4. Практическая работа (построение чертежа клиньевой юбки)
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Игра-путешествие по станциям.
Слова учителя. Сегодня на уроке мы продолжим работу над оформлением очередного этапа творческого проекта, будем заниматься построением чертежа клиньевой юбки. Чтобы наша работа была выполнена правильно и точно, сейчас мы отправимся в страну Мастериц. Вы готовы со мной совершить это путешествие? И так в путь!!!
Звучит музыка. Первая станция на которую мы прибываем, «ИСТОРИЧЕСКАЯ».
Вопрос учителя.- Девочки, скажите, пожалуйста , что такое юбка?
Ответы детей:
Это одежда, поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
Вопрос учителя
-Посмотрите на рисунок, какой была юбка в 16 веке?
(Ответы детей.)
Слова учителя. В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.
В русской деревне юбки появились не раньше середины 19 века. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком поясе.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Следующая остановка «АТЕЛЬЕ МОД»
Девочки, по способу эксплуатации все виды одежды делятся на две группы: Какие это группы? Ответы детей ( Поясная и плечевая группа.)
Юбки бывают различных силуэтов и разделяются на прямые, расширенные, зауженные книзу.
По покрою они делятся на прямые, клиньевые, конические.
По назначению юбки бывают повседневные, домашние, фасонные, праздничные.
Девочки, скажите от чего зависит выбор ткани для юбки? Учитель раздаёт девочкам образцы ткани и они определяют какая ткань подходит к изготовления какой юбки.
Ваши глаза устали, предлагаю вам зрительную гимнастику.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Звучит музыка и мы прибываем на станцию «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО».
. Вопросы для повторения.
– Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.
– Для чего даются прибавки?
– Какая мерка определяет ширину юбки?
– Назовите правила снятия мерок.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Ст-полуобхват талии
Сб- полуобхват бедер
Дтс-длина спины до талии
Ди- длина изделия
П количество клиньев нашей юбки
Нужно ещё запомнить прибавки на свободное облегание по линии талии
-1 см,
по линии бедер 3 см.
– Сегодня мы с вами выступаем в роли художника-конструктора. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Художник-конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде. Разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды..
4. Практическая работа. Раздаю девочкам инструкционные карты построения чертежа клиньевой юбки. Строим юбку в М 1 : 4
Инструкционная карта построения клиньевой юбки.
№ п\п
Буквенное обозн.
Последовательность построения
Расчетная формула
Расчет на себя
1
2
3
4
5
6
7
8.
9
10
11
Т
ТН
ТБ
ТТ1 =ТТ2
ББ1=ББ2
Т1Н1=Т2Н2
Т1Т3=Т2Т4
Т3 -Т- Т4
Т3Н3 =Т4Н4
Н3 –Н -Н4
Из точки Т провести горизонтальную и вниз вертикальную линию.
Отложить от точки Т длину изделия
Отложить на ней расстояние до линии бедер. Провести горизонтальную линию.
Отложить ширину клина по линии талии.
Отложить ширину клина по линии клина по линии бедёр
Провести боковые линии клина
Повысить линию талии по бокам клина.
Провести новую линию талии
Выровнять размер боковых сторон клина
Провести линию низа
ОБВЕСТИ ЧЕРТЁЖ
_
ТН =Ди
ТБ=Дст:2
(Ст + Пт) : N
(Сб + Пб) : N
0,3 см
_
_
-
-
_
-
-
-
-
_
_
-
-
Звучит музыка – Следующая станция «ВОРОТА ЗНАНИЙ».
Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнала…..
Я познакомилась ……………..
На уроке мы научились……….
После нашего урока мне захотелось…….
Подвожу итог урока , ставлю оценки за работу на уроке.
Домашнее задание стр. 53-55.
Спасибо за урок ДО СВИДАНИЯ !
Учитель раздаёт девочкам вопросы и девочки отвечают на них.