Образовательная – способствовать ознакомлению учащихся с понятием художественное и техническое моделирование, с приемами моделирования и последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия, приемами описания модели.
– способствовать формированию умений и навыков по моделированию юбки, навыков по подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся пространственного воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук при работе с шаблоном, сенсорной сферы учащихся, познавательной активности, самостоятельности и творческих способностей.
Воспитательная – способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности, правильному отношению к общечеловеческим ценностям, воспитанию аккуратности, внимательности.
Профориентационная - способствовать обогащению знаний в сфере трудовой деятельности художника – модельера, конструктора
Оборудование – тетради, учебники, альбомные листы, бумажные куклы, шаблоны выкройки клина в М1:4, калька, цветная бумага, клей. ИКТ.
Инструменты – ножницы, цветные карандаши, линейки, простой карандаш.
На доске – тема, слова технологического диктанта.
Цели:
Ход урока:
Организационный этап.
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Слово учителя.
Прочитайте пословицу.
По одежке встречают, по уму провожают.
Как вы понимаете эту пословицу?
Принцип оценки человека по одежде издревле отражен в культурно-этнографической традиции многих народов. По богатству и покрою одежды прежде точно определялся статус человека, его социальное положение.
Откуда же взялось это разнообразие одежды?
3. Изучение нового материала
Обратите внимание на слова в технологическом диктанте.
М.дельер,
К.нструктор
Инж.нер – технолог
Закрой.ик
Оп.ратор швейно.о об.рудования
М.дель
Представители каких профессий занимаются созданием новых образцов одежды?
Модельеры. Назовите известных вам модельеров.
Сообщение темы урока. Слайд 1.
Что же такое моделирование? Слайд 2,3.
По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Кто же этим занимается?
Конструкторы.
Способы изменения выкройки.
2. Клиньевые юбки.
1) Расширение клиньев.
3) Юбка годе.
Моделирование можно условно разделить на две группы: художественное и техническое. Слайд 3.
Работа модельера подчиняется трем принципам:
Для кого – для чего – из чего.
Процесс моделирования подчиняется правилам. Давайте попробуем их сформулировать.
Алгоритм моделирования:
сделать эскиз.
Выполнить описание.
Внести изменения в чертеж.
А теперь воспользуемся учебником, найдем и ознакомимся со способами моделирования клиньевой юбки.
4.Самостоятельная творческая деятельность учеников.
Вводный инструктаж учителя. Ученики работают в трех творческих группах. Каждой группе дается задание:
С помощью шаблона бумажной куклы сделать эскиз модели юбки.
По предоставленному плану выполнить описание придуманной модели юбки.
С помощью инструкционной карты и шаблона клина М1:4 внести изменение в чертеж основы юбки.
Текущий инструктаж учителя ( проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
- концентрация внимания на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
5. Контроль и самоконтроль качества работы.
Оценивается аккуратность работы, соблюдение правил Т.Б.
Команды защищают работы.
Выставление оценок.
Слово учителя.
- На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны юбок. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом. Обратите внимание на вторую часть пословицы «…провожают по уму». Как вы можете объяснить это применительно к нашему уроку? Слайд 9, 10.
6. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Домашнее задание.
1) Выполнить моделирование на выкройке в натуральную величину.
Образовательная – способствовать ознакомлению учащихся с понятием художественное и техническое моделирование, с приемами моделирования и последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия, приемами описания модели.
– способствовать формированию умений и навыков по моделированию юбки, навыков по подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся пространственного воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук при работе с шаблоном, сенсорной сферы учащихся, познавательной активности, самостоятельности и творческих способностей.
Воспитательная – способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности, правильному отношению к общечеловеческим ценностям, воспитанию аккуратности, внимательности.
Профориентационная - способствоватьобогащению знаний в сфере трудовой деятельности художника – модельера, конструктора
Оборудование – тетради, учебники, альбомные листы, бумажные куклы, шаблоны выкройки клина в М1:4, калька, цветная бумага, клей. ИКТ.
Инструменты – ножницы, цветные карандаши, линейки, простой карандаш.
На доске – тема, слова технологического диктанта.
Цели:
Ход урока:
Организационный этап.
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Слово учителя.
Прочитайте пословицу.
По одежке встречают, по уму провожают.
Как вы понимаете эту пословицу?
Принцип оценки человека по одежде издревле отражен в культурно-этнографической традиции многих народов. По богатству и покрою одежды прежде точно определялся статус человека, его социальное положение.
Откуда же взялось это разнообразие одежды?
3. Изучение нового материала
Обратите внимание на слова в технологическом диктанте.
М.дельер,
К.нструктор
Инж.нер – технолог
Закрой.ик
Оп.ратор швейно.о об.рудования
М.дель
Представители каких профессий занимаются созданием новых образцов одежды?
Модельеры. Назовите известных вам модельеров.
Сообщение темы урока. Слайд 1.
Что же такое моделирование? Слайд 2,3.
По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Кто же этим занимается?
Конструкторы.
Способы изменения выкройки.
2. Клиньевые юбки.
1) Расширение клиньев.
3) Юбка годе.
Моделирование можно условно разделить на две группы: художественное и техническое. Слайд 3.
Работа модельера подчиняется трем принципам:
Для кого – для чего – из чего.
Процесс моделирования подчиняется правилам. Давайте попробуем их сформулировать.
Алгоритм моделирования:
сделать эскиз.
Выполнить описание.
Внести изменения в чертеж.
Слайд 4- 8.
А теперь воспользуемся учебником, найдем и ознакомимся со способами моделирования клиньевой юбки.
Самостоятельная творческая деятельность учеников.
Вводный инструктаж учителя. Ученики работают в трех творческих группах. Каждой группе дается задание:
С помощью шаблона бумажной куклы сделать эскиз модели юбки.
По предоставленному плану выполнить описание придуманной модели юбки.
С помощью инструкционной карты и шаблона клина М1:4 внести изменение в чертеж основы юбки.
Приложение.
Текущий инструктаж учителя ( проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
- концентрация внимания на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
5. Контроль и самоконтроль качества работы.
Оценивается аккуратность работы, соблюдение правил Т.Б.
Команды защищают работы.
Выставление оценок.
Слово учителя.
- На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны юбок. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом. Обратите внимание на вторую часть пословицы «…провожают по уму». Как вы можете объяснить это применительно к нашему уроку? Слайд 9, 10.
6. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Домашнее задание.
1) Выполнить моделирование на выкройке в натуральную величину.