kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Снятие мерок для построения чертежа юбки

Цель урока: совершенствовать умения по снятию мерок для построения чертежа юбки.

Развивать мышление, пространственное представление, интуицию.

Воспитывать умение работать в парах.

Межпредметные связи: информатика, черчение, математика

Тип урока: комбинированнный

Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Сообщение темы и цели урока

II.Повторение пройденного материала

Вопросы: 1. Для чего служит обметочный шов? (для предохранения срезов ткани от осыпания)

2.Терминология настрочного шва? (стачать, настрочить)

3.Расстрочить –это? (закрепить припуски на швы).

4.Цель и назначение выточек? (для обеспечения посадки изделия)

5.На какие ручные швы делится обметочный стежок? (петельный, косой крестообразный)

6.Как называют машинный обметочный шов? (зигзагообразные)

7.Определить швы.

III.Сообщение познавательных сведений.

Подготовительный этап пройден и с этого урока мы приступим к новому разделу конструирование и моделирование юбок.

Вопросы:

1.Юбки-это поясное или плечевое изделие? (поясное)

2.Какие еще изделия относятся к поясным изделиям?

3.Чем отличается поясное изделие от плечевого? (опорная поверхность ложится на талию и бедра человека-поясное изделие, опорная поверхность ложится на плечи –плечевое изделие)

Итак, мы выяснили, что юбки-это плечевое изделие. Они являются неотъемлемой частью нашего гардероба, независимо от возраста. Их носят с утра и до вечера, дома и на работе, в будни и в праздники, в любое время года. Юбка никогда не потеряет своей актуальности и популярности.

Все юбки делятся на 4 группы: прямые, клиньевые, конические, в складку.

Ученики сообщают истории юбок. Показ слайдов.

1.Юбка имеет давнюю историю. Ещё в каменном веке в качестве юбки использовали шкуры животных. В Шотландии юбки считаются предметом национальной одежды не только девочек, но и мальчиков.

2.В среднем веке юбка означала, присборенное у горла одеяние длинной до колен носили его как мужчины, так и женщины. В XV веке такая юбка разделилась на лиф и юбку.

3. Одна из самых нашумевших в истории моды юбок – «хромая юбка». Она вошла в моду в 1910-1914 году. Эта длинная дамская юбка была так заужена, что женщинам во время ходьбы приходилось прихрамывать.

4.Во второй половине XVIIвека во Франции мужской дворянский костюм дополнился новым предметом туалета – юбкой, названной по имени её изобретателя Ренгравом. Ренграв надевали поверх пантолонов, чтобы из- под него виднелись кружева белых шелковых чулков.

IV.Вводный инструктаж.

Прежде чем получить готовую продукцию, надо пройти этапы. Давайте вспомним, какие этапы мы проходили, когда шили фартук? (снятие мерок, построение чертежа, моделирование, подготовка материала к раскрою, раскрой, подготовка деталей кроя к шитью, шитьё). Итак, мы выяснили что первый этап снятие мерок. Некоторые мерки вам уже знакомы. Это………………(Ст, Сб). А почему мы эти мерки пишем в половинном размере? (чертеж строим на одну половину фигуры).

Для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных линий, назовите их. (горизонтальные и вертикальные; линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер). Какими буквами обозначаются мерки? Какие правила нужно соблюдать при снятии мерок?

1.Мерки снимают по правой стороне фигуры.

2.Для измерения используют сантиметровую ленту.

3.Перед началом фиксируют линию талии шнуром или тесьмой.

4.Сантиметровая лента должна быть достаточно плотно облегать тело, но без излишнего натяжения и ослабления.

5.При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

Знакомство с мерками по инструкционной карте, использование информационных технологий.

V.Практическая работа.

Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки. Учащиеся работают парно, снимают мерки, соблюдая правила снятия мерок. Результаты заносят в таблицу. VI.Заключительный инструктаж.

Итог урока. Анализ работы учащихся, выставление оценок за урок.

Название мерок

Условное обозначение

Как снимают мерки

Назначение мерок

1.

Полуобхват талии

Ст

Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

Для определения длины пояса и расчета ширины вытачек

2.

Полуобхват бедер

Сб

Горизонтально вокруг бедер по наиболее выступающим точкам ягодиц

Для определения ширины юбки

3.

Длина спины до талии

Дст

По середине спины от седьмого шейного позвонка до линии талии

 Длина для определения расстояния от линии талии до бедер

4.

Длина изделия

Ди

По правой стороне переда от линии талии до желаемой длины

Для определения длины юбки

Название мерок

Условные обозначения

Величины (см)

1.

Полуобхват талии

2.

Полуобхват бедер

3.

Длина спины до талии

4

Длина изделия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Снятие мерок для построения чертежа юбки»

Снятие мерок для построения чертежа юбки


Цель урока: совершенствовать умения по снятию мерок для построения чертежа юбки.

Развивать мышление, пространственное представление, интуицию.

Воспитывать умение работать в парах.


Межпредметные связи: информатика, черчение, математика

Тип урока: комбинированнный

Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Сообщение темы и цели урока


II.Повторение пройденного материала

Вопросы: 1. Для чего служит обметочный шов? (для предохранения срезов ткани от осыпания)

2.Терминология настрочного шва? (стачать, настрочить)

3.Расстрочить –это? (закрепить припуски на швы).

4.Цель и назначение выточек? (для обеспечения посадки изделия)

5.На какие ручные швы делится обметочный стежок? (петельный, косой крестообразный)

6.Как называют машинный обметочный шов? (зигзагообразные)

7.Определить швы.

III.Сообщение познавательных сведений.

Подготовительный этап пройден и с этого урока мы приступим к новому разделу конструирование и моделирование юбок.

Вопросы:

1.Юбки-это поясное или плечевое изделие? (поясное)

2.Какие еще изделия относятся к поясным изделиям?

3.Чем отличается поясное изделие от плечевого? (опорная поверхность ложится на талию и бедра человека-поясное изделие, опорная поверхность ложится на плечи –плечевое изделие)

Итак, мы выяснили, что юбки-это плечевое изделие. Они являются неотъемлемой частью нашего гардероба, независимо от возраста. Их носят с утра и до вечера, дома и на работе, в будни и в праздники, в любое время года. Юбка никогда не потеряет своей актуальности и популярности.

Все юбки делятся на 4 группы: прямые, клиньевые, конические, в складку.

Ученики сообщают истории юбок. Показ слайдов.

1.Юбка имеет давнюю историю. Ещё в каменном веке в качестве юбки использовали шкуры животных. В Шотландии юбки считаются предметом национальной одежды не только девочек, но и мальчиков.

2.В среднем веке юбка означала, присборенное у горла одеяние длинной до колен носили его как мужчины, так и женщины. В XV веке такая юбка разделилась на лиф и юбку.

3. Одна из самых нашумевших в истории моды юбок – «хромая юбка». Она вошла в моду в 1910-1914 году. Эта длинная дамская юбка была так заужена, что женщинам во время ходьбы приходилось прихрамывать.

4.Во второй половине XVIIвека во Франции мужской дворянский костюм дополнился новым предметом туалета – юбкой, названной по имени её изобретателя Ренгравом. Ренграв надевали поверх пантолонов, чтобы из- под него виднелись кружева белых шелковых чулков.

IV.Вводный инструктаж.

Прежде чем получить готовую продукцию, надо пройти этапы. Давайте вспомним, какие этапы мы проходили, когда шили фартук? (снятие мерок, построение чертежа, моделирование, подготовка материала к раскрою, раскрой, подготовка деталей кроя к шитью, шитьё). Итак, мы выяснили что первый этап снятие мерок. Некоторые мерки вам уже знакомы. Это………………(Ст, Сб). А почему мы эти мерки пишем в половинном размере? (чертеж строим на одну половину фигуры).

Для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных линий, назовите их. (горизонтальные и вертикальные; линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер). Какими буквами обозначаются мерки? Какие правила нужно соблюдать при снятии мерок?

1.Мерки снимают по правой стороне фигуры.

2.Для измерения используют сантиметровую ленту.

3.Перед началом фиксируют линию талии шнуром или тесьмой.

4.Сантиметровая лента должна быть достаточно плотно облегать тело, но без излишнего натяжения и ослабления.

5.При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

Знакомство с мерками по инструкционной карте, использование информационных технологий.

V.Практическая работа.

Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки. Учащиеся работают парно, снимают мерки, соблюдая правила снятия мерок. Результаты заносят в таблицу. VI.Заключительный инструктаж.

Итог урока. Анализ работы учащихся, выставление оценок за урок.

Название мерок

Условное обозначение

Как снимают мерки

Назначение мерок

1.

Полуобхват талии

Ст

Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

Для определения длины пояса и расчета ширины вытачек

2.

Полуобхват бедер

Сб

Горизонтально вокруг бедер по наиболее выступающим точкам ягодиц

Для определения ширины юбки

3.

Длина спины до талии

Дст

По середине спины от седьмого шейного позвонка до линии талии

Длина для определения расстояния от линии талии до бедер

4.

Длина изделия

Ди

По правой стороне переда от линии талии до желаемой длины

Для определения длины юбки



Название мерок

Условные обозначения

Величины (см)

1.

Полуобхват талии



2.

Полуобхват бедер



3.

Длина спины до талии



4

Длина изделия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Снятие мерок для построения чертежа юбки

Автор: Портнова Людмила Трофимовна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. "
    ["seo_title"] => string(82) "odiezhda-i-triebovaniia-k-niei-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "138993"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417627426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Поясные изделия. Правила снятия мерок". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poiasnyie-izdieliia-pravila-sniatiia-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "214449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432308798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технология. Конструирование и моделирование швейных изделий. Построение чертежа юбки. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhiia-konstruirovaniie-i-modielirovaniie-shvieinykh-izdielii-postroieniie-chiertiezha-iubki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116190"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412320510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Методическая разработка открытого урока по теме «мерки для построения чертежа юбки. правила снятия мерок» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme_merki_dlia_postroeniia_chertez"
    ["file_id"] => string(6) "504907"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553682020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства