kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пошив фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии "Практическое повторение. Пошив фартука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пошив фартука»

Поурочный план по швейному делу для 9 класса

Учитель: Ардилян Т.Н.

учебный год

Дата урока « » 201_г.


Тема урока: Практическое повторение .Пошив фартука.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, формирования технологических умений, общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепление практических знаний и умений в процессе обработки фартука.

Развивающие: способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план пошива;

Воспитательные: способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность; культуры здоровья: умений и навыков здоровой жизнедеятельности.

Коррекционные: способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова, добиваясь полных ответов на вопросы, используя физминутки; способствовать коррекции внимания, используя наглядность; способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия;

Тип урока :урок закрепления знаний и формирования практических умений.

Методы: словесные; наглядные; практические;


Оборудование: Швейные машины; утюг; инструменты (иглы, ножницы, нитки, линейки); образцы готовых изделий; карточки. Инструкционные карты.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного психологического климата.

(Приветствие, проверка явки учащихся, настрой учащихся на работу).

- Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся получить сегодня на уроке что-то новое, нужное, что может пригодиться вам в жизни. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

2. Повторение пройденного материала.

Цель: Выявление знаний основных положений по теме урока. Систематизация знаний.

 В 8 классе и ранее мы с вами изучали индивидуальный пошив изделий.

В 9 классе приступили к изучению массового пошива изделий.

- Вспомните различия массового и индивидуального пошива изделий.

Для этого продолжите предложения.

1- Массовым производством называется пошив изделий на…….(швейных фабриках)

2- Швейное предприятие специализируется на изготовлении определённой группы …… (швейных изделий: бельё, пальто, платье, спец одежда)

3- Изделия выпускаются в ……. количестве по разным размерам. (большом)

4- Индивидуальным пошивом занимаются ….. (ателье , швейные мастерские)

5- При индивидуальном пошиве закройщик моделирует по желанию и меркам ……., с учётом особенностей его фигуры. (заказчика)



Отгадав кроссворд — вы узнаете, какое изделие будем изготавливать на уроке.

ф

у

р

н

и

т

у

р

а

а

п

п

л

и

к

а

ц

и я

р

у

к

а

в





т

к

а

н

ь





у

т

ю

г






к

о

к

е

т

к

а



1-пуговицы, крючки, кнопки- это… назовите одним словом;

2-вид отделки;

3- деталь блузки, бывает короткий и длинный;

4-из чего кроят изделия.

5- то назад, то вперёд

Ходит- бродит пароход, остановишь горе!

Продырявит море!

6- отрезная часть изделия.

ПРОЧИТАЙТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Фартук

Цель сегодняшнего занятия закрепить знания и умения по пошиву фартука

на поясе, обработанного двойной косой обтачкой. В конце урока подведем итоги усвоения этой темы.

Образец.



- Для чего служат фартуки? (для предохранения одежды от загрязнения).

- Из какой ткани шьют фартуки? (из х/б., льняной, синтетической, шелковой).

- От чего зависит выбор ткани для фартука? (от назначения фартука)

- К какому виду одежды относится фартук? (к бытовой или производственной одежде)

-Какие бывают фартуки по назначению? (домашние, детские, национальные, нарядные, рабочие, школьные)

-Зачем нужны домашние фартуки?

- Какие бывают фартуки по покрою? (с нагрудником, на поясе, цельнокроеным)

-К каким изделиям по способу носки относится фартук? (поясному)

-Что служит отделкой фартука? Раздать картонные образцы фартука ,чтобы ученики оформили отделку. У кого фартук красивее и что бы вы еще добавили?

- Перед вами фартуки. Чем отличаются фартуки? Что общего?

-Назовите парные детали кроя.

-По какой нити кроят фартуки? Почему?

- Назовите детали фартука.

Опишите образец фартука: (из какой ткани сшит, как обработан верхний срез, как обработаны боковые и нижний срез, что служит отделкой)

Подберите образец ткани. (Раздать образцы тканей.)

1ученик— Из каких тканей можно сшить нарядный фартук?

2ученик— Из каких тканей можно сшить рабочий фартук?

3ученик— Из каких тканей можно сшить детский фартук?

4ученик— Из каких тканей можно сшить фартук для работы в столовой?

Выбор ткани прокомментировать.

-Какие виды обтачек вы знаете?

Обтачки бывают долевые, поперечные, косые.




ТЕСТ «Фартук на поясе»

1.Фартуки относятся

а) к верхней одежде

б) к спецодежде

в) к нательному белью

2.Крой фартука - это

а) деталь, вырезанная из бумаги

б) деталь, вырезанная из картона

в) деталь, вырезанная из ткани

3.Крой фартука на поясе состоит

а) из 1 детали

б) из 2 деталей

4.Верхний срез фартука обрабатывают

а) швом вподгибку

б) поясом

в) стачным швом

5.К деталям кроя фартука относят

а) оборка

б) пояс

в) обтачка

6.Фартук на поясе относится

а) к плечевым изделиям

б) к поясным изделиям

7.Какой шов не применяют для пошива фартука

а) обтачной

б) двойной

в) стачной


Провести анализ теста. Для этого поменяться друг с другом листочками.


Подвести итог опроса.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

«Раз» - росой она умылась,

«Два» - изящно покружилась.

«Три» - нагнулась и присела,

На «четыре» улетела.



Крой фартука на поясе состоит из четырех деталей: основная, карман, пояс, косая обтачка.

Зарисуйте в тетрадях детали фартука и подпишите срезы кроя.

Словарь: фартук, косая обтачка.

Назовите изделие.

— Нравится вам такой фасон фартука?

— Для чего его можно применить?

- Хотели бы сами изготовить такой фартук?

Сегодня на уроке мы составим план пошива фартука, и начнём его обработку.

План – это заранее намеченный порядок, последовательность выполнения работы. Зачем нам необходимо планирование?

С чего начнем пошив фартука?

Составление плана пошива самостоятельно на местах. ( пункты плана перепутаны)

1 ученица составляет у доски.

Проверка правильности составления.

План пошива:

1 обработать завязки пояса.

2 обработать верхний срез фартука.

3 обработать карман.

4 соединить карман с нижней частью фартука.

5 обработать боковые и нижний срез фартука

6 отутюжить готовое изделие, сложить.

Какие швы применяем при пошиве фартука? (обтачной шов, вподгибку с закрытым срезом, накладной)

Выполнение 1пункта плана .

Приступаем к работе. Помните о том, что во время работы нужно быть аккуратными и внимательными, стараться правильно выполнить работу.

Повторение правила безопасной работы.

Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности, помощь отстающим учащимся.

Работаем по технологической карте.

1.Обработать карманы если есть.

2.Настрочить карман.

3.Обработать нижний срез фартука косой обтачкой.

4.Обработать верхний срез фартука поясом.

5.Утюжка готового изделия.



- Время первого урока подходит к концу, отложите свою работу.

- На уроке сегодня хорошо работали ….

- Были внимательны и отвечали на все вопросы верно…

- Необходимо быть более активным…

- На следующем уроке продолжим практическую работу. Все свободны








































Обработку накладного кармана 



Отогнуть припуски на обработку верхнего и нижнего края кармана на 1 см на изнаночную сторону. 
Заутюжить. 
Заметать. 


 



Перегнуть припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии налицевую сторону 

Сметать и 

Обтачать на величину припуска по боковым срезам кармана. 


 



Вывернуть обработанный припуск верхнего среза кармана на лицевуюсторону. 

Выправить уголки кармана. 

Заметать боковые срезы кармана по намеченным линиям, подогнув уголки. 


 


Удалить нитки сметочной строчки с верхнего подогнутого края кармана. 
Приутюжить карман с изнаночной стороны. 

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Пошив фартука

Автор: Ардилян Татьяна Николаевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Пошив фартука с нагрудником. Соединение карманов с нижней частью фартука. "
    ["seo_title"] => string(80) "poshiv-fartuka-s-naghrudnikom-soiedinieniie-karmanov-s-nizhniei-chast-iu-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "241890"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445340631"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Фартук в национальном костюме. Пошив фартука без нагрудника»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fartuk_v_natsional_nom_kostiumie_poshiv_fartuka_biez_naghrudnika"
    ["file_id"] => string(6) "451040"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516348927"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Защита творческого проекта. Фартук. "
    ["seo_title"] => string(40) "zashchita-tvorchieskogho-proiekta-fartuk"
    ["file_id"] => string(6) "174598"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424159811"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «Обработка карманов фартука с нагрудником""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_obrabotka_karmanov_fartuka_s_naghrudnikom"
    ["file_id"] => string(6) "469583"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526320109"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106718"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403075022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства