Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Обработка карманов фартука с нагрудником"»
Тема урока: «Обработка карманов фартука с нагрудником» - 6 класс
Цель: - повторить изученный материал по теме «гладкий накладной карман»;
- создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний и кругозора, формирования технологических умений.
Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить умения по обработке гладкого накладного кармана.
Коррекционно-развивающие: - способствовать коррекции речи учащихся путем повторения пройденного материала; - способствовать коррекции внимания, используя наглядность; - способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие; - способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений при повторении плана пошива; - коррекция мелкой моторики через выполнение ручных стежков.
Коррекционно-воспитывающие: - способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: аккуратности, внимательности, усидчивости; - способствовать развитию умения доводить начатое дело до конца.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран; - швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности; - учебник по швейному делу 6 класс;
- предметная карта обработки кармана;
- план пошива фартука по операциям;
- образец изделия (карман);
- деталь кроя – карман.
Ход урока:
Организационная часть.
Вводная часть.
1.Проверка готовности учащихся к занятию.
2.«Прозвенел звонок, начинается урок».
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, не волнуйтесь.
Начнем, как всегда, с повторения.
Какое изделие мы начали изготавливать? Мы начали изготавливать фартук с нагрудником.Слайд 2 Словарь: фартук с нагрудником
А как вы думаете, это полезное изделие? Да, полезное.
Каково назначение фартука? Фартук нужен для защиты одежды от загрязнения.
Для чего можно в домашних условиях использовать фартук? Фартук можно
использовать дома для приготовления пищи, для уборки квартиры.
Кто же, в основном, носит фартук дома?Дома фартук носит мама, бабушка.
Хотелось бы вам сшить красивый фартук для мамы или бабушки, а может и для
себя? Да, хотелось бы.
Как вы думаете, что же для этого от вас потребуется? От нас потребуется
внимательность, усидчивость, старательность.
Правильно, и если вы будете именно такими - внимательными, усидчивыми,
настойчивыми в достижении поставленной цели, то вы сможете сшить не только
красивый фартук, но и другие полезные и красивые изделия, такие как на наших
стендах, это все работы бывших учащихся.
А вы любите смотреть мультфильмы и детские фильмы? Да. А игрушки любите?
Тогда вы наверняка видели, что и в фильмах, и в мультфильмах в одежде героев встречается фартук. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны
1 модуль Задание 1
Какую работу по изготовлению фартука мы выполняли на предыдущем уроке? Мы готовили детали кроя фартука к обработке.
В чем заключалась подготовка кроя? Мы переводили контурные линии.
Что же сейчас лежит перед каждым из вас на парте? У нас на парте лежит крой фартука.Словарь: крой фартука.
Крой нашего фартука состоит из определенных деталей. Вы обязательно должны знать их название и сейчас я ваши знания проверю 2 модуль Задание 2.
Название деталей фартука вы знаете хорошо.
Кроме этого, вы обязательно должны знать название линий и контурных срезов на деталях кроя фартука и сейчас мы это тоже проверим. 3 модуль Задание 2.
Сегодня мы приступаем к пошиву фартука, но вы знаете, что пошив любого изделия выполняется в определенной последовательности или по плану, который мы на предыдущем занятии составили. Давайте его восстановим на доске. Составляют план пошива фартука.
А как вы думаете, можно ли эту последовательность изменить? Меняем пункты плана. Но мы будем работать по составленному плану.
А что такое карман? Карман – это деталь швейного изделия.
В народе существуют даже поговорки о карманах.
«Набить карман”- разбогатеть «Считай деньги в своём кармане» - считай свои деньги, а не чужие. «За словом в карман не полезет»- находчивый в разговоре человек
«Держи карман шире» - ничего не получишь.
«Не надейся Роман на чужой карман» - учись зарабатывать самостоятельно
«Не по карману»- очень дорого
«И больно хочется, да в кармане не можется» - нет денег
«В голове ветер ходит, а в кармане пустота бродит» - если в голове пусто, нет никаких мыслей, то ничего и не заработаешь.
И здесь уместна еще одна поговорка: учиться всегда пригодится!
Какие бывают виды карманов? Карманы бывают накладные, прорезные, в швах. Слайд 4
Правильно, но мы изучаем обработку только накладных карманов. Но и накладные карманы тоже бывают разные. Какие вы знаете виды накладных карманов? Накладные карманы бывают гладкие и с отворотом. Слайд 5
А какие же карманы будут на ваших фартуках? На наших фартуках будут гладкие накладные карманы. Словарь: гладкий накладной карман
Положите перед собой на парте детали карманов и еще раз повторим, как называются срезы кармана. Называют и показывают срезы.
А что за линии отмечены на крое кармана? Отмечены линия низа, боковые линии и линия верха, или линия входа в карман.
Что же нам сегодня на уроке предстоит выполнить? Нам нужно обработать карманы фартука.
Тема нашего занятия: «Обработка карманов фартука». Слайд 6
Технологию обработки этих карманов мы изучали и на образцах такие карманы шили, поэтому работа, которую вам нужно сегодня выполнить, для вас не новая. Поэтому обычного объяснения я проводить не буду, а работать вы будете, используя полученные ранее знания, вспоминая как вы подобную работу выполняли на образце. Можете пользоваться своими альбомами, учебником
Для облегчения работы я помещаю на доску предметную карту выполнения сегодняшней работы и требования к качеству ее выполнения.
Требования к качеству работы:
Ширина шва вподгибку с закрытым срезом – 2см, машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.
Карманы одинаковые по ширине и высоте.
Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Ваша работа начнется с выполнения ручной операции, поэтому хочу напомнить, что большое влияние на ваше самочувствие и качество вашей работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости. Помните об этом, заботьтесь о своем здоровье.
Какое оборудование, инструменты вам потребуются для выполнения сегодняшней работы? Мы будем работать на швейной машине, утюгом, будем пользоваться ручной иглой и ножницами.
Не забывайте, что при работе вы должны соблюдать правила техники безопаности.
Практическая работа:
Обработка накладных карманов фартука.
Подведение итогов занятия:
Анализ выполненных работ. 2. Самооценка работ и оценка учителя.