kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пошив фартука с нагрудником. Соединение карманов с нижней частью фартука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Пошив фартука с нагрудником. Соединение карманов с нижней частью фартука. (практическое повторение)(6 класс)

Цель урока: формировать умение соединять карманы с нижней частью фартука.

Задачи:

  • образовательная- закреплять знания учащихся о правилах пошива фартука с нагрудником и о правилах выполнения накладного шва;
  • коррекционная- корригировать речь через составление плана работы по пошиву фартука с нагрудником;
  • воспитательная- воспитывать самостоятельность в работе.

Методы обучения: словесный (объяснение, самостоятельная работа учащихся с карточками: « План работы по пошиву фартука с нагрудником», «Последовательность соединения карманов с нижней частью фартука», «Проверка качества работы»), практический(самостоятельная работа учащихся), наглядный(показ трудовых приёмов, демонстрация наглядного материала)

Вид контроля: ответы на вопросы, контроль за действиями, контроль качества

Словарь: фартук с нагрудником, одинарные детали, парные детали, накладной шов

Тип урока: формирование умений и навыков

Форма урока: коллективная, индивидуальная

Оборудование: швейная машина с ножным приводом, утюг

Межпредметные связи: чтение

Инструменты и приспособления: ручная игла, ножницы, линейка, карандаш, булавки, распарыватель,

Материалы: крой изделия, нитки

Дидактический раздаточный материал: карточки « План работы по пошиву фартука с нагрудником»,карточки «Последовательность соединения карманов с нижней частью фартука», «Проверка качества работы»

Просмотр содержимого документа
«Пошив фартука с нагрудником. Соединение карманов с нижней частью фартука. »

Тема урока. Пошив фартука с нагрудником. Соединение карманов с нижней частью фартука. (практическое повторение)(6 класс)

Цель урока: формировать умение соединять карманы с нижней частью фартука.

Задачи:

  • образовательная- закреплять знания учащихся о правилах пошива фартука с нагрудником и о правилах выполнения накладного шва;

  • коррекционная- корригировать речь через составление плана работы по пошиву фартука с нагрудником;

  • воспитательная- воспитывать самостоятельность в работе.



Методы обучения: словесный (объяснение, самостоятельная работа учащихся с карточками: « План работы по пошиву фартука с нагрудником», «Последовательность соединения карманов с нижней частью фартука», «Проверка качества работы») , практический(самостоятельная работа учащихся) , наглядный(показ трудовых приёмов, демонстрация наглядного материала)

Вид контроля: ответы на вопросы, контроль за действиями, контроль качества

Словарь: фартук с нагрудником, одинарные детали, парные детали, накладной шов

Тип урока: формирование умений и навыков

Форма урока: коллективная, индивидуальная

Оборудование: швейная машина с ножным приводом, утюг

Межпредметные связи: чтение

Инструменты и приспособления: ручная игла, ножницы, линейка, карандаш, булавки, распарыватель,

Материалы: крой изделия, нитки

Дидактический раздаточный материал: карточки « План работы по пошиву фартука с нагрудником»,карточки «Последовательность соединения карманов с нижней частью фартука», «Проверка качества работы»

В конце урока:

должны знать-план работы по пошиву фартука с нагрудником, название деталей кроя фартука с нагрудником, последовательность соединения карманов с нижней частью фартука;

должны уметь-выполнять соединение карманов с нижней частью фартука, контрольно - измерительные работы

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап

Цель-подготовка учащихся к началу урока

Психологический настрой учащихся.

Дети вам тепло? (да)

В классе светло? (да)

Прозвенел уже звонок? (да)

Начался уже урок? (да)

Хотите учиться? (да)

Значит можно всем садиться.

-отметить посещаемость и готовность к уроку;

-выяснить настроение учащихся;

-обратить внимание на осанку учащихся.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Закончите, пожалуйста, предложение

«Повторение-………(мать учения)»

Цель- выявить уровень знаний учащихся

Повторение.

1. Какое изделие изготавливаем? (фартук с нагрудником)

2. Назовите детали кроя фартука с нагрудником? (две детали карманов, две детали нагрудника, две детали бретелей, деталь пояса, деталь нижней части фартука)

3. Расскажите план работы по пошиву фартука с нагрудником? (использовать карточки с планом работы)

План работы по пошиву фартука с нагрудником.

  • Обработать бретели.

  • Обработать нагрудник с одновременным втачиванием бретелей.

  • Обработать боковые и нижний срезы нижней части фартука.

  • Обработать карманы.

  • Соединить карманы с нижней частью фартука.

  • Обработать пояс.

  • Обработать верхний срез нижней части фартука поясом.

  • Соединить детали фартука.

  • Отутюжить готовое изделие, сложить.

4. Назовите одинарные детали? (деталь пояса, деталь нижней части фартука)

5. Назовите парные детали? (две детали карманов, две детали бретелей, две детали нагрудника)

III. Теоретическая часть

Цель- показать практическую значимость изученного материала.

Сообщение темы урока через проблемный вопрос.

1.Что выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали карманы)

2.Какой следующий пункт, в плане работы по пошиву фартука с нагрудником? (использовать карточки с планом работы по пошиву фартука с нагрудником)

3. Как будет звучать тема нашего урока? (соединение карманов с нижней частью фартука)

4. Назовите тему урока?

«Соединение карманов с нижней частью урока.»

Цель нашего урока – формировать умение соединять карманы с нижней частью фартука с нагрудником.

Устали?(да)

Отдохнём!

«Поза покоя»

Сесть ближе к краю стула

Опереться на спинку,

Руки свободно лежат на коленях,

Ноги слегка расставлены.

Реснички опускаем…..

Глазки закрываем…..

Мы спокойно отдыхаем…..

Сном спокойным засыпаем…

Практическая работа.

Вводный инструктаж

Сообщение темы практической работы

«Соединение карманов с нижней частью фартука» (чтение вслух и хором)

1.Каким швом будем соединять карманы с нижней частью фартука? (накладным)

Подготовка рабочего места.

Повторение правил безопасной работы.

Объяснение последовательности действий

  1. Наложить карманы на нижнюю часть фартука по разметке (копировальные строчки),приколоть булавками, наметать.

  2. Удалить булавки, удалить нитки копировальных строчек.

Настрочить карманы на нижнюю часть фартука на расстоянии 0,2 см от края.

  1. Выполнить влажно – тепловую обработку.

Показ трудовых приёмов.

(использовать карточки с последовательностью действий при соединении карманов с нижней частью фартука)

Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж.

Целевые обходы: наводящие вопросы, помощь при выполнении работы.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встали, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

Проверка качества работы: -машинная строчка ровная; закрепка выполнена аккуратно; карманы расположены симметрично

  1. Заключительная часть.

Цель – сделать выводы и подвести итоги

Заключительный инструктаж

1.Оценивание работ с опорой на требования к качеству

Учитель.

Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Вы довольны своими оценками?

-А теперь послушайте загадку.

Они не знают слово «лень»,

Работать могут целый день.

Они не знают слова «скуки»…

Это наши с вами …….(руки)

-Давайте похвалим свои руки (массаж рук)

Учитель. Наши руки хороши - потрудились от души!

Спасибо, ребята! Все молодцы!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Пошив фартука с нагрудником. Соединение карманов с нижней частью фартука.

Автор: Воронова Елена Викторовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241890

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства