5 класс. Тема. Защита творческого проекта. Фартук.
Цели:
Образовательная: обобщить знания детей по теме «Творческий проект».
Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: образцы фартуков, картинка автомобиля - времени, проектные изделия учащихся, презентации проектов, компьютер. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока.
Организационный момент.
Действие учителя. Приветствие, проверка списочного состава.
Сегодня наш урок пойдёт в необычной форме. Нам предстоит совершить путешествие в страну Мастеров, познакомиться с этими мастерами и показать им то, чему вы научились на уроках технологии. Как вы думаете, о чём мы будем беседовать с Мастерами?
Действие учеников (о проектах фартуков, о декоративно - прикладных изделиях - ответы детей).
Актуализация опорных знаний.
Действие учителя. Ну что же, тогда отправляемся на планету Мастеров, а путешествовать мы будем на волшебной машине, которая исполняет любые желания (показ автомобиля - картинки на доске). Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться на планету Мастеров. По моей команде вы откроете глаза, и это будет обозначать, что мы прилетели.
Действие учеников (звучит музыка). Учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза.
Действие учителя. Ну вот, мы и прилетели на планету Мастеров. (На доске изображения – Мастеров декоративно - прикладного сказочных и современных). Давайте поприветствуем Мастеров.
Действие учеников (дети приветствуют Мастеров).
Действие учителя. (На столе учителя различные поделки по декоративно - прикладному творчеству, накрытые салфеткой, учитель открывает салфетку и показывает поделки детям, а потом дополняет показ на компьютере). Посмотрите, чем занимаются Мастера на своей планете. Вам нравится, ребята, то, что делают Мастера и что больше всего понравилось? (слайд №1-5).
Действие учеников (ответы детей).
Действие учителя. Но, я хочу сказать Мастерам, что мы тоже кое-что умеем и нам есть, что показать им. Как вы думаете, что нам предстоит показывать?
Действие учеников (ответы детей – проекты фартуков). 3. Сообщение темы.
Действие учителя. И как же будет называться наша тема урока?
Действие учеников (ответы детей).
Действие учителя. А тема нашего урока будет называться: «Защита творческого проекта. Фартук» (название темы слайд 6).
Мы долго шли к этой теме и то, что изучали, об этом расскажем Мастерам.
С чем знакомились на уроке? Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете их комментировать (показ на компьютере различных видов фартуков: рабочие, домашние, мужские и женские - слайд №7-9).
Действие учеников. Дети определяют виды фартуков: рабочие, домашние, мужские женские. Обосновывают свой ответ.
Действие учителя. А какими швами мы пользовались при пошиве фартуков?
Игра «Угадай шов» (слайд №10). Я называю шов, а вы угадываете какой это шов ручной или машинный. А какие швы вы использовали в своей работе, об этом расскажете во время защиты проектов. Начинаем игру.
1 шов – сметать; 2шов – стачать; 3 шов - настрочить; 4 шов - застрочить; 5 шов – наметать; 6 шов – заметать; 7 шов – приметать; 8 шов – притачать; шов вподгибку с закрытым срезом. Действие учеников (учащиеся определяют вид швов).
Действие учителя. А для того, чтобы изделие имело эстетический, аккуратный вид, какие технологические операции вы проделывали?
Действие учеников (учащиеся называют влажно-тепловые операции - ВТО).
Действие учителя. Что обозначает (слайд № 11):
- приутюжить, заутюжить, разутюжить, проутюжить, декатировка.
Действие учеников (ответы учащиеся).
Физминутка. Действие учителя. Пришло время отдохнуть. Сейчас мы под музыку будем играть, игра называется «Зеркало», ваша задача повторять все движения, которые я буду показывать (упражнения для рук вверх-вниз, рывки руками перед грудью; наклоны головы вправо-влево; наклоны туловища вперёд-назад; полуприседания; прыжки вокруг себя; спокойная ходьба на месте)
Практическая работа. Защита творческих проектов.
Действие учителя. Ну вот, ребята, пришло время показать Мастерам ваши проекты и попробовать защитить свои работы так, чтобы они понравились. Давайте вспомним, что такое проект? Какие вы проделали этапы по изготовлению фартука?
Действие учеников (дети дают определение проекту – это замысел, самостоятельная творческая деятельность учащихся, выполненная под руководством учителя; называют этапы проекта, характеризуя их: организационно - подготовительный, поисковый или конструкторский, технологический и заключительный, а далее учащиеся по очереди представляют свои проекты по плану защиты проекта – слайд № 12-13)
План защиты проекта.
Тема проекта.
Цель проекта.
Аналоги фартуков.
Из истории появления фартука.
Себестоимость изделия.
Готовое изделие (демонстрация фартука).
Реклама фартука (в произвольной форме или в стихах).
Вывод.
Конкурс проектов (чей проект получился самый интересный, оригинальный). Действие учителя во время защиты проекта. Наблюдает, консультирует, советует, оценивает проекты, выполняет контроль качества готового изделия за практическую и теоретическую часть, учитывается аккуратность, эстетичность, содержание проекта, функциональность изделия, задаёт вопросы ученикам. Действие учеников. Ученики анализируют достоинства и недостатки своего проекта, отвечают на вопросы и задают вопросы.
Оценивание проектов по всем критериям.
Итог. Действие учителя. Вы сегодня побывали на планете Мастеров, увидели какие вещи можно выполнять своими руками, рассказали, чем занимаетесь на уроках технологии; показали свои проекты, которые были оценены. Я надеюсь, что вы и ваши проекты понравились Мастерам. Но нам пора возвращаться, попрощаемся с Мастерами и пообещаем им продолжать их дело, чтобы тоже стать такими же мастеровитыми как они. Для того, чтобы вернуться назад, нам нужно опять взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться в класс. Действие учеников (учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза). Действие учителя. Ну вот, мы и вернулись в свой класс. Скажите, ребята, что вам запомнилось, понравилось на этом уроке и, что нового вы хотели бы ещё узнать? Вам понравилось шить фартуки и выполнять проекты? Действие учеников (ответы учащихся). Действие учителя. Вы хорошо поработали. Всем спасибо. До свидания!