kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита творческого проекта. Фартук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Пошив фартука». Защита творческого проекта по теме «Творческий проект». Урок способствует развитию у школьников творческой самореализации, воспитывает толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 классЗащита проекта»

5 класс. Тема. Защита творческого проекта. Фартук.

Цели:

Образовательная: обобщить знания детей по теме «Творческий проект».

Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.

Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: образцы фартуков, картинка автомобиля - времени, проектные изделия учащихся, презентации проектов, компьютер. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока.

Организационный момент.

Действие учителя. Приветствие, проверка списочного состава.

Сегодня наш урок пойдёт в необычной форме. Нам предстоит совершить путешествие в страну Мастеров, познакомиться с этими мастерами и показать им то, чему вы научились на уроках технологии. Как вы думаете, о чём мы будем беседовать с Мастерами?

Действие учеников (о проектах фартуков, о декоративно - прикладных изделиях - ответы детей).

Актуализация опорных знаний.

Действие учителя. Ну что же, тогда отправляемся на планету Мастеров, а путешествовать мы будем на волшебной машине, которая исполняет любые желания (показ автомобиля - картинки на доске). Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться на планету Мастеров. По моей команде вы откроете глаза, и это будет обозначать, что мы прилетели.

Действие учеников (звучит музыка). Учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза.

Действие учителя. Ну вот, мы и прилетели на планету Мастеров. (На доске изображения – Мастеров декоративно - прикладного сказочных и современных). Давайте поприветствуем Мастеров.

Действие учеников (дети приветствуют Мастеров).

Действие учителя. (На столе учителя различные поделки по декоративно - прикладному творчеству, накрытые салфеткой, учитель открывает салфетку и показывает поделки детям, а потом дополняет показ на компьютере). Посмотрите, чем занимаются Мастера на своей планете. Вам нравится, ребята, то, что делают Мастера и что больше всего понравилось? (слайд №1-5).

Действие учеников (ответы детей).

Действие учителя. Но, я хочу сказать Мастерам, что мы тоже кое-что умеем и нам есть, что показать им. Как вы думаете, что нам предстоит показывать?

Действие учеников (ответы детей – проекты фартуков). 3. Сообщение темы.

Действие учителя. И как же будет называться наша тема урока?

Действие учеников (ответы детей).

Действие учителя. А тема нашего урока будет называться: «Защита творческого проекта. Фартук» (название темы слайд 6).

Мы долго шли к этой теме и то, что изучали, об этом расскажем Мастерам.

С чем знакомились на уроке? Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете их комментировать (показ на компьютере различных видов фартуков: рабочие, домашние, мужские и женские - слайд №7-9).

Действие учеников. Дети определяют виды фартуков: рабочие, домашние, мужские женские. Обосновывают свой ответ.

Действие учителя. А какими швами мы пользовались при пошиве фартуков?

Игра «Угадай шов» (слайд №10). Я называю шов, а вы угадываете какой это шов ручной или машинный. А какие швы вы использовали в своей работе, об этом расскажете во время защиты проектов. Начинаем игру.

1 шов – сметать; 2шов – стачать; 3 шов - настрочить; 4 шов - застрочить; 5 шов – наметать; 6 шов – заметать; 7 шов – приметать; 8 шов – притачать; шов вподгибку с закрытым срезом. Действие учеников (учащиеся определяют вид швов).

Действие учителя. А для того, чтобы изделие имело эстетический, аккуратный вид, какие технологические операции вы проделывали?

Действие учеников (учащиеся называют влажно-тепловые операции - ВТО).

Действие учителя. Что обозначает (слайд № 11):

- приутюжить, заутюжить, разутюжить, проутюжить, декатировка.

Действие учеников (ответы учащиеся).

Физминутка. Действие учителя. Пришло время отдохнуть. Сейчас мы под музыку будем играть, игра называется «Зеркало», ваша задача повторять все движения, которые я буду показывать (упражнения для рук вверх-вниз, рывки руками перед грудью; наклоны головы вправо-влево; наклоны туловища вперёд-назад; полуприседания; прыжки вокруг себя; спокойная ходьба на месте)

Практическая работа. Защита творческих проектов.

Действие учителя. Ну вот, ребята, пришло время показать Мастерам ваши проекты и попробовать защитить свои работы так, чтобы они понравились. Давайте вспомним, что такое проект? Какие вы проделали этапы по изготовлению фартука?

Действие учеников (дети дают определение проекту – это замысел, самостоятельная творческая деятельность учащихся, выполненная под руководством учителя; называют этапы проекта, характеризуя их: организационно - подготовительный, поисковый или конструкторский, технологический и заключительный, а далее учащиеся по очереди представляют свои проекты по плану защиты проекта – слайд № 12-13)

План защиты проекта.

Тема проекта.

Цель проекта.

Аналоги фартуков.

Из истории появления фартука.

Себестоимость изделия.

Готовое изделие (демонстрация фартука).

Реклама фартука (в произвольной форме или в стихах).

Вывод.

Конкурс проектов (чей проект получился самый интересный, оригинальный). Действие учителя во время защиты проекта. Наблюдает, консультирует, советует, оценивает проекты, выполняет контроль качества готового изделия за практическую и теоретическую часть, учитывается аккуратность, эстетичность, содержание проекта, функциональность изделия, задаёт вопросы ученикам. Действие учеников. Ученики анализируют достоинства и недостатки своего проекта, отвечают на вопросы и задают вопросы.

Оценивание проектов по всем критериям.

Итог. Действие учителя. Вы сегодня побывали на планете Мастеров, увидели какие вещи можно выполнять своими руками, рассказали, чем занимаетесь на уроках технологии; показали свои проекты, которые были оценены. Я надеюсь, что вы и ваши проекты понравились Мастерам. Но нам пора возвращаться, попрощаемся с Мастерами и пообещаем им продолжать их дело, чтобы тоже стать такими же мастеровитыми как они. Для того, чтобы вернуться назад, нам нужно опять взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться в класс. Действие учеников (учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза). Действие учителя. Ну вот, мы и вернулись в свой класс. Скажите, ребята, что вам запомнилось, понравилось на этом уроке и, что нового вы хотели бы ещё узнать? Вам понравилось шить фартуки и выполнять проекты? Действие учеников (ответы учащихся). Действие учителя. Вы хорошо поработали. Всем спасибо. До свидания!





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Планета мастеров  (изделия из макарон)

Планета мастеров (изделия из макарон)

Планета мастеров изделия из пластиковых бутылок

Планета мастеров изделия из пластиковых бутылок

Планета мастеров  (изделия вязаные крючком)

Планета мастеров (изделия вязаные крючком)

Планета мастеров (изделия из бросового материала)

Планета мастеров (изделия из бросового материала)

Планета мастеров (изделия из цветочных ленточек)

Планета мастеров (изделия из цветочных ленточек)

Тема: « Защита проектного изделия. Фартук»

Тема: « Защита проектного изделия. Фартук»

Виды фартуков

Виды фартуков

Виды фартуков

Виды фартуков

Виды фартуков

Виды фартуков

Игра «Угадай шов» ( Ручной или машинный шов)

Игра «Угадай шов» ( Ручной или машинный шов)

  • 1 шов – сметать;
  • 2 шов – стачать;
  • 3 шов – настрочить;
  • 4 шов – застрочить;
  • 5 шов – наметать;
  • 6 шов – заметать;
  • 7 шов – приметать;
  • 8 шов - притачать
Влажно-тепловая обработка (ВТО)   объясни!

Влажно-тепловая обработка (ВТО) объясни!

  • приутюжить;
  • Заутюжить;
  • Разутюжить;
  • Проутюжить;
  • Декатировка.
Проект
  • Проект (замысел, задумка) - это самостоятельная творческая деятельность учащихся, выполненная под руководством учителя.
Этапы проекта   1 – организационно-подготовительный; 2 – поисковый, конструкторский; 3 – технологический; 4 - заключительный

Этапы проекта

1 – организационно-подготовительный;

2 – поисковый, конструкторский;

3 – технологический;

4 - заключительный

валяние

валяние

Изделия из металла

Изделия из металла

Ювелирные Изделия

Ювелирные Изделия

Игрушки

Игрушки

Игрушки

Игрушки

Изделия из дерева

Изделия из дерева

Декоративно-прикладное творчество

Декоративно-прикладное творчество

Декоративно-прикладное творчество

Декоративно-прикладное творчество

Машины будущего

Машины будущего


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита творческого проекта. Фартук.

Автор: Заходская Тамара Борисовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Творческий проект "Фартук""
    ["seo_title"] => string(25) "tvorcheskii_proekt_fartuk"
    ["file_id"] => string(6) "538637"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1580992637"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "143993"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418639585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Техника шитья". Набор для кухни. "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-tiekhnika-shit-ia-nabor-dlia-kukhni"
    ["file_id"] => string(6) "225589"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439785001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства