Проверка готовности к уроку ;Организация внимания;
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин)
Сообщение темы нового материала;
2.2 Формулировка вместе с учащимися цели и задачи нового материала;
Показ практической значимости нового материала;
Мотивация учащихся к его усвоению;
3. Этап усвоения новых знаний (10 мин).
3.1 Беседа
Плечевыми -называют изделия, надеваемые на плечи. Это платье, халат, чапан, камзол, шуба, рубашка, костюм и др.
Ранее вы ознакомились с видами поясных изделий и способами их изготовления. В отличие от поясных плечевые изделия имеют вырез горловины, вырез рукава, ворот, лиф. Плечевые изделия по цели использования, фасону могут быть длинными, короткими, без рукавов, с различными -формами ворота. Мужская и женская одежда имеют свои конструкционные особенности. К примеру женская одежда отличается вытачками на груди, талии, плечах различными складками, воланами, а мужская одежда более строгая. В мужской одежде плечи шире, застежка направлена слева направо, тогда как в женской - справа налево.
Плечевые изделия изготавливают из шерсти, шелка, хлопка, льна и др. тканей и по возрастным особенностям человека подразделяют на одежду дошкольного возраста, школьного возраста, подростковую, а в зависимости от пола - на мужскую и женскую, мальчиковую и девичью. По силуэту - прямой, приталенный, полуприталенный. По фасону силуэта - цельнокроенный, скроенный по линии талии, с втачными рукавами, с рукавом реглан, с длинными или короткими рукавами или без рукавов, без воротника, с воротником стойкой, с шалевым воротником и т.д.
Платье зачастую состоит из юбки и верхней части (лифа). Верхняя часть состоит из задней и передней половин, рукавов, ворота. Юбка может быть цельнокроеной или состоять из нескольких полотен, клиньев.
По количеству клиньев юбки бывают ОДНО-, двух-, многошовные. Также бывают прямые, расклешенные, со складками, сборками, рельефные, гофре.
4. Этап закрепления новых знаний Контрольные вопросы:
5. Этап проверки полученных знаний
ТБ при швейных работах; Терминология в швейных работах
6.Этап применения знаний на практике
6.2. Практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя
Работа учащихся
Текущий инструктаж учителя 55мин
Ознакомление с технологией работы
Проверка рабочих мест;
Технология работы
Контроль и соблюдение техники безопасности при швейных работах;
Правила работы
Соблюдение технологической последовательности работы ;
Требования к работе
Контроль и проверка качества
Приемы работы
Показ приемов работы
6.3 Заключительный инструктаж (5 мин)
Рациональное использование времени;
Разбор допущенных ошибок;
Подведение итогов выполнения учебных заданий;
Сообщение результатов работы группы;
7. Уборка рабочих мест (3 мин)
7.1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения (2 мин)