Итоговый тест по технологии для девочек 11 класса
раздел «Конструирование, моделирование и изготовление плечевого изделия»
Адкина Н.А.- учитель технологии КШДС №33 г. Караганда
Цель тестовых заданий - оказание помощи учителям при осуществлении итогового контроля знаний учащихся по разделу «Конструирование, моделирование и изготовление плечевого изделия»
1. Причинами поломки иглы могут быть:
а) тупая игла;
б) погнутая игла;
в) игла вставлена не до упора;
г) номер иглы не соответствует толщине ткани.
2. Причинами обрыва верхней нити могут быть:
а) слишком сильный нажим лапки;
б) слишком сильное натяжение верхней нити;
в) неправильная установка иглы;
г) плохое качество нити;
д) неправильная заправка нити;
е) разная толщина верхней и нижней нити.
3. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани:
а) шерстяные;
б) шелковые;
в) хлопчатобумажные;
г) льняные;
д) синтетические.
4. Сырьем для производства искусственных волокон служат
а) нефть;
б) уголь;
в) древесина;
г) природный газ.
5.Соотнесите свойства тканей и их определения:
1)усадка;
а) способность впитывать влагу;
2) пылеёмкость;
б) способность образовывать мягкие складки;
3) драпируемость;
в) способность воспринимать пыль, загрязняться;
4) гигроскопичность
г) уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, влажно-тепловой обработке.
6. Соотнесите виды переплетения нитей в ткани и их характеристики:
1) полотняное;
а) нить утка перекрывает 4 и более нитей основы;
2) саржевое;
б) нить основы перекрывает 2 нити утка, пропуская одну;
3) атласное;
в) переплетение нитей через одну в шахматном порядке;
4) жаккардовое;
г) сложное переплетение.
7. Чертёж швейного изделия строят в масштабе:
а) 1:1; б) 1:4; в) 4:1.
8.Чертёж швейного изделия нельзя построить без:
а) ножниц; б) линейки закройщика; в) булавок.
9. Припуски на швы на ткани обозначают линией:
а) пунктирной; б) штриховой; в) сплошной.
10. Шов, которым соединяют две детали с изнаночной стороны, называется
а) двойной;
б) накладной;
в) стачной.
11. Cнятие мерки "полуобхват талии" выполняется
а) горизонтально сзади на уровне талии;
б) горизонтально спереди на уровне талии;
в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
г) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота;
д) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе.
12.Установите соответствие между названием и условным обозначением мерок:
Условное обозначение мерки: Название мерки:
1. СгII а. Длина спины до талии
2. Вс б. Полуобхват талии
3. Сб в. Обхват плеча
4. Оп г. Высота сидения
5. Дтс д. Полуобхват груди второй
е. Полуобхват бедер
13. Установите соответствие между внешним видом и конструкцией воротников:
14. Величина припусков на обработку зависит от:
а) вида шва;
б) осыпаемости срезов ткани;
в) толщины ткани;
г) величины детали.
15. При раскладке выкройки на ткани не учитывается:
а) направление нитей основы;
б) особенности рисунка на ткани;
в) величина припусков на швы;
г) ширина ткани;
д) толщина ткани;
е) пороки ткани.
16. Найдите соответствие вида шва (цифр) и швейной операции (букв):
Швы:
1) двойной;
2) обтачной;
3) настрочной;
4) вподгибку с закрытым срезом.
Швейные операции:
а) обработка низа рукава;
б) обработка боковых срезов;
в) обработка горловины обтачкой;
г) обработка внешнего среза обтачки
17. При обработке бокового среза применяют:
а) запошивочный шов;
б) накладной;
в) обтачной;
г) двойной;
д) стачной.
18. При обработке низа изделия применяют:
а) стачной шов;
б) накладной шов;
в) обтачной шов;
г) вподгибку с закрытым срезом.
19. При влажно-тепловой обработке вытачек необходимо:
а) вертикальные вытачки заутюжить к центру изделия;
б) глубокие вытачки можно симметрично разутюжить;
в) вертикальные вытачки заутюжить от центра изделия;
г) горизонтальные вытачки заутюжить сгибом вверх;
д) горизонтальные вытачки заутюжить сгибом вниз.
20. При выкраивании подкройной обтачки долевую нить располагают:
а) вдоль обтачки;
б) поперёк обтачки;
в) под углом 450;
г) по направлению долевой нити основной детали;
д) перпендикулярно направлению долевой нити основной детали.
21.Соотнесите понятия способов конструирования изделий и методов выполнения:
а) муляжный; 1. по меркам, но без специальных расчётов;
б) безрасчётный; 2. по индивидуальным меркам и расчётам;
в) расчётно-мерочный; 3. единый метод конструирования на типовую фигуру;
г) расчётно-аналитический. 4. формирование одежды прямо на человеке или
манекене путём наколки ткани;
22.Расшифруйте обозначения, используемые на выкройках в журналах мод:
а)
б)
в)
23. Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении изделия:
а) обводка деталей выкройки по контуру с учётом припуска на швы;
б) обработка проймы рукава;
в) вырезание деталей кроя;
г) обработка выреза горловины подкройной обтачкой;
д) подготовка ткани и выкройки к раскрою;
е) подготовка деталей кроя к обработке;
ж) обработка нижнего среза изделия;
з) обработка деталей изделия по линии бока;
и) окончательная отделка изделия, ВТО.
24 Какие головные уборы носят женщины:
а) саукеле, кимешек, борик
б) айыр калпак, касаба, такия;
в) касаба, такия, саукеле;
г) такия, борик, кимешек;
д) тюбетейка, калпак, борик.
25. Отличие такии от тюбетейки:
а) сшита из дорогих материалов, оформлена золотым или серебряным;
шитьем, бисером или бусинами;
б) шьется из обычных тканей, оформлена дорогими отделочными материалами;
в) шьется для девушек и отделывается разными украшениями;
г) такия дороже тюбетейки;
д) тюбетейка больше по размеру, чем такия.
Ответы к тестам:
1-б,в ; 2- б,в,г; 3-а; 4-а,б; 5 -1г,2в,3б,4а; 6-1в,2б,3а,4г; 7-а,б; 8-б;9-а; 10-в; 11-в; 12-1д,2г,3е,4в,5а;13-1а,2в,3б;14-а,б;15-д;16-1б,2в,3г,4а;17- г,д 18-г;19- а,б,д;;20-г,в;21- а4, б1, в2, г3; 22 – место петли, средняя линия со сгибом, направление, место пуговицы;23- д,а,в,е,з,г,б,ж,и ;24-в; 25-г