kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии в 10 классе.

Тема урока: Конструирование и моделирование плечевых изделий.

Цель урока: Образовательная. Ознакомить учащихся с видами легкой плечевой одежды, научить переводить выкройки из журнальной вкладки в натуральную величину и корректировать их по своим меркам.

Развивающая. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность, конструкторские умения;

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, вкус, пробуждать фантазию, чувство ответственности за качество выполненной работы; воспитание культуры общения и толерантности.

Метод обучения: беседа, объяснение, метод демонстрации, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: в группах, индивидуальная.

Оборудование: сантиметровая лента, масштабная линейка, карандаши, ножницы, бумага для выполнения чертежей в натуральную величину, журнал «Бурда»

Связь с предметами: Черчение

Методическое оснащение урока: компьютер, презентация темы

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Отметка отсутствующих.
  3. Проверка готовности учащихся к уроку.
  4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку.
  5. Организация внимания.
  1. Вводный инструктаж:

Сообщить тему урока «Конструирование и моделирование плечевых изделий».

Сообщить цель урока: научить переводить выкройки из журнальной вкладки в натуральную величину и корректировать их по своим меркам.

  1. Объяснение нового материала с практическим закреплением.

Мы с вами начинаем очень интересную тему «Конструирование и моделирование плечевых изделий». В ней несколько подтем. Первая из них – «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для изготовления выкройки плечевого изделия, работа с журналом «Бурда». Давайте вспомним сведения об одежде.

Вопросы для повторения:

– Какая бывает одежда по целевому назначению? (Одежда бывает бытовая: повседневная, торжественная, домашняя; спортивная, национальная, производственная, форменная).

– А какая бывает одежда по способу употребления? (Верхняя, легкая, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда, головные уборы).

– В зависимости от сезона, какой бывает одежда? (Летней, зимней, демисезонной и всесезонной).

– На какие группы делится одежда по половозрастным признакам? (Мужская, женская, детская).

– Легкая женская одежда бывает нескольких групп. Какая бывает одежда по способу закрепления на фигуре человека? В 5 по 9 класса, вы уже это шили? (Рабочая – фартук. Юбки, брюки, шорты. Это – поясная группа).

А еще бывает легкая одежда, которая держится на плечах. Ее так и называют – плечевые изделия. Как вы думаете, что относится к плечевой одежде? (платья, блузки, сарафаны, халаты, пиджаки, жакеты, топы, пончо).

Давайте теперь расскажем какие мы знаем правила безопасности на уроках технологий. (Учащиеся отвечают).

А кто мне ответит: а как же кроили, когда ни книг, ни журналов не было? Кроили раньше очень просто – на глазок. Существует 2 системы конструирования одежды:

1. Муляжная система - основана на формирования детали на фигуре человека или манекене. При этом берется кусок материй или бумаги, которая скрепляется на фигуре булавками, по всем необходимым точкам. Потом ткань снимается и на плоскости уточняется все линий.

2. Расчетно-графическая система – заключается в построений чертежей детали на основе снятых мерок и расчетов по формулам. По такой системе построение чертежей выполняются различными способами. Один из способов, мы сегодня и узнаем.

В журналах мод помещаются современные модели одежды с готовыми выкройками на спец. листах – вкладышах. Для того чтобы подобрать себе выкройку, необходимо сравнить снятые вами мерки с мерками, помещенными в таблице журнала мод, и определить, к какому размеру относится ваша фигура. Плечевые изделия выбираются по охвату груди, детские модели - по росту. Все выкройки даются без припусков на швы, а конструктивные прибавки уже заложены в конструкцию. Перед выполнением работы необходимо внимательно прочитать инструкцию по использованию выкроек.

В аннотации к модели прилагается нумерация и перечень деталей, их уменьшенные чертежи, так же предлагается экономическая раскладка на ткани и ее расход, последовательность технологической обработки шв. изд.Для перевода выкроек обычно используют кальку, которую накладывают поверх листа-вкладыша, и с помощью линейки, лекала и карандаша обводят нужные контуры. Существует и другой способ: выкройки переводят на чистый лист бумаги с помощью резца (ролика), лист-вкладыш накладывают на лист бумаги и резцом проводят по необходимым линиям. Недостатком этого способа является повреждение листов-вкладышей при многократном использовании.

Можно переводить выкройку и с помощью копировальной бумаги, которую прокладывают между чистым листом бумаги и листом-вкладышем. Спицей с тупым концом обводят контуры деталей выкроек, и они отпечатываются на бумаге.

На готовые выкройки переносят линии, обозначающие направление долевых нитей, складки, середины, петли, контрольные точки, контуры обтачек и подбортов, положение карманов.

  1. Практическая часть:

Выполним практическую работу по моделированию пончо

  1. Выбрать понравившуюся модель. Ознакомиться со степенью сложностью изготовления выбранной модели.
  2. Снять мерки.

но предварительно вспомним основные правила снятия мерок.

Правила снятия мерок:

  • Мерки снимают по правой стороне тела, сантиметровой лентой.
  • Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.
  • Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.
  • Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии.
  • Мерки длин, высот и обхватов записывают полностью, а полуобхватов в половинном размере.

Используя современные технологии для построения чертежа можно обойтись всего четырьмя мерками: рост, полуобхват груди, полуобхват талии и полуобхват бедер.

(Учащиеся группами из двух человек определяют друг у друга величины размерных признаков и записывают их в тетради.)

  1. Ознакомиться с таблицей размеров.
  2. Сравнить полученные мерки с данными соответствующей таблицы и максимально точно определить размер. Главное правило: для плечевых изделий (блуз, платьев, жакетов и пальто) основной меркой является мерка СrII, для поясных изделий (брюк, юбок, шорт) – обхват бедер (Сб).
  3. Для конструирования и моделирования пончо измерить полуобхват шеи и длину изделия.
  4. Ознакомиться с инструкцией.
  5. Раскрой выкройки.
  1. Текущий инструктаж:
    1. Целевые обходы рабочих мест.
    2. Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению задания.
    3. Обратить внимание на организацию рабочих мест.
    4. Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов и технологических процессов. Обратить внимание на ошибки и способы их устранения.
  1. Подведение итогов.
  1. Какими способами можно перевести выкройку с листа-вкладыша из журнала мод?
  2. Как подобрать себе выкройку в журнале мод?
  3. Какие мерки снимают для построения пончо?
  4. Почему все мерки для построения чертежа плечевых изделий записываются полностью?
  1. Заключительный инструктаж:
  1. Уборка рабочих мест.
  2. Отметить лучшие работы.
  3. Демонстрация моделей пончо
  4. Указать на ошибки, причины их возникновения и способы устранения.
  5. Сообщить оценки учащимся: за выполненную работу.

История возникновения пончо

 

Пончо – самый популярный предмет гардероба во всей латиноамериканской Америке. Это верхняя часть одежды была придумана очень давно, ее носили как женщины, так и мужчины. Она представляет собой отрезок из ткани прямоугольной формы, он имеет большие размеры и вырез посредине. Голову просовывают в вырез, остальная часть свобода свисает вдоль тела. Получил огромную популярность у испанских и мексиканских жителей еще несколько сотен лет назад. Мог согреть в холодную осень и считался очень удобным – за это пончо и стал популярным на весь мир.

Первые появления пончо

Все началось с далекого тринадцатого века, в котором впервые начали носить пончо. Именно тогда эта одежда стала появляться у простых людей. Историки считают, что она была придумана бедняками, которые не могли приобретать себе более дорогой гардероб, поэтому просто брали кусок ткани и делали в нем отверстие. В те годы не существовало производства женской одежды, не было никаких аналогичных фирм, которые бы могли снабдить простых жителей дешевой одеждой. Поэтому они решили обзавестись собственным вариантом, удобным и максимально доступным.

Пончо очень удобное, оно защищает от холода и солнца, но абсолютно не сковывает движений. Все модели, которые появились в средневековье, были практически одинаковыми. Иногда на них наносились определенные узоры или вышивки. Но в большинстве случаев, пончо выглядели однотонно и всегда из одного и того же материала – шерсти животных. Также существовали определенные размеры каждого пончо, приблизительно полтора на два метра. Даже дети могли носить этот предмет гардероба действительно внушительных размеров.

«Аваска» - грубая ткань, которая изготовлялась из шерсти лам. Дело в том, что во всех странах латинской Америки было очень много ферм, где держали это животное. Оно давало шерсть, которой было в достатке, даже слишком. Простые крестьяне и работники плантаций могли взять для себя немного, чтобы сделать пончо. «Альпака» - более современный вид ткани, он мягкий и удобный. Не нужно говорить, что этот материал редкий и дорогой. Богатое население Мексики всегда совершало оптовую закупку одежды в Европе.

Но однажды до них дошла мода на пончо, и они создали свой вариант, из альпаки. Пончо богачей и бедняков очень сильно отличалось как визуально, так и текстильно. Шерсть викунью – особенный материал, он был практически священным у некоторых индийских племен. Именно из него изготовлялись пончо для вождей или полководцев.

Производство пончо как настоящее искусство

Сейчас существует много магазинов одежды для женщин оптом, которые имеют собственных производителей. Но все они слишком отличаются от того первобытного создания настоящих шедевров. В таких странах как Перу – производство пончо считается настоящей традицией, оно имеет собственные секреты и редкие технологии. Чтобы заняться таким ремеслом, нужно быть обученным мастером, который познает его всю жизнь. Патагония стала тем регионом Перу, который дал стране лучших создателей пончо. Спустя несколько столетий, именно этот район стал волшебным. Считалось, что если действительно хочешь себе качественное пончо, то нужно ехать в Патагонию.

Грубая ткань всегда отдавалась женщинам, а тонкая и мягкая – мужчинам. В мире современной моды все перевернулось, но в Перу некоторые законы остаются неизменными. К примеру:

  1. Чтобы украсить пончо, используется вышивка или бахрома. Это делает латиноамериканские пончо более привлекательными;
  2. Пончо носиться не только в осеннюю погоду, в Перу в нем ходят круглый год;
  3. Этот предмет гардероба делается даже для самых маленьких детей.

Несмотря на оригинальность и индивидуальность перуанского стиля, эта одежда распространилась на Европу. Тем не менее, именно латиноамериканские пончо считаются «настоящими», качественными и самыми красивыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо".»

Урок по технологии в 10 классе.



Тема урока: Конструирование и моделирование плечевых изделий.



Цель урока: Образовательная. Ознакомить учащихся с видами легкой плечевой одежды, научить переводить выкройки из журнальной вкладки в натуральную величину и корректировать их по своим меркам.

Развивающая. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность, конструкторские умения;

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, вкус, пробуждать фантазию, чувство ответственности за качество выполненной работы; воспитание культуры общения и толерантности.

Метод обучения: беседа, объяснение, метод демонстрации, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: в группах, индивидуальная..

Оборудование: сантиметровая лента, масштабная линейка, карандаши, ножницы, бумага для выполнения чертежей в натуральную величину, журнал «Бурда»

Связь с предметами: Черчение

Методическое оснащение урока: компьютер, презентация темы



  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Отметка отсутствующих.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

  4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

  5. Организация внимания.



  1. Вводный инструктаж:

Сообщить тему урока «Конструирование и моделирование плечевых изделий».

Сообщить цель урока: научить переводить выкройки из журнальной вкладки в натуральную величину и корректировать их по своим меркам.



  1. Объяснение нового материала с практическим закреплением.

Мы с вами начинаем очень интересную тему «Конструирование и моделирование плечевых изделий». В ней несколько подтем. Первая из них – «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для изготовления выкройки плечевого изделия, работа с журналом «Бурда». Давайте вспомним сведения об одежде.

Вопросы для повторения:

– Какая бывает одежда по целевому назначению? (Одежда бывает бытовая: повседневная, торжественная, домашняя; спортивная, национальная, производственная, форменная).

– А какая бывает одежда по способу употребления? (Верхняя, легкая, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда, головные уборы).

– В зависимости от сезона, какой бывает одежда? (Летней, зимней, демисезонной и всесезонной).

– На какие группы делится одежда по половозрастным признакам? (Мужская, женская, детская).

– Легкая женская одежда бывает нескольких групп. Какая бывает одежда по способу закрепления на фигуре человека? В 5 по 9 класса, вы уже это шили? (Рабочая – фартук. Юбки, брюки, шорты. Это – поясная группа).

А еще бывает легкая одежда, которая держится на плечах. Ее так и называют – плечевые изделия. Как вы думаете, что относится к плечевой одежде? (платья, блузки, сарафаны, халаты, пиджаки, жакеты, топы, пончо).

Давайте теперь расскажем какие мы знаем правила безопасности на уроках технологий. (Учащиеся отвечают).

А кто мне ответит: а как же кроили, когда ни книг, ни журналов не было? Кроили раньше очень просто – на глазок. Существует 2 системы конструирования одежды:

1. Муляжная система - основана на формирования детали на фигуре человека или манекене. При этом берется кусок материй или бумаги, которая скрепляется на фигуре булавками, по всем необходимым точкам. Потом ткань снимается и на плоскости уточняется все линий.

2. Расчетно-графическая система – заключается в построений чертежей детали на основе снятых мерок и расчетов по формулам. По такой системе построение чертежей выполняются различными способами. Один из способов, мы сегодня и узнаем.

В журналах мод помещаются современные модели одежды с готовыми выкройками на спец. листах – вкладышах. Для того чтобы подобрать себе выкройку, необходимо сравнить снятые вами мерки с мерками, помещенными в таблице журнала мод, и определить, к какому размеру относится ваша фигура. Плечевые изделия выбираются по охвату груди, детские модели - по росту. Все выкройки даются без припусков на швы, а конструктивные прибавки уже заложены в конструкцию. Перед выполнением работы необходимо внимательно прочитать инструкцию по использованию выкроек.

В аннотации к модели прилагается нумерация и перечень деталей, их уменьшенные чертежи, так же предлагается экономическая раскладка на ткани и ее расход, последовательность технологической обработки шв. изд.Для перевода выкроек обычно используют кальку, которую накладывают поверх листа-вкладыша, и с помощью линейки, лекала и карандаша обводят нужные контуры. Существует и другой способ: выкройки переводят на чистый лист бумаги с помощью резца (ролика), лист-вкладыш накладывают на лист бумаги и резцом проводят по необходимым линиям. Недостатком этого способа является повреждение листов-вкладышей при многократном использовании.

Можно переводить выкройку и с помощью копировальной бумаги, которую прокладывают между чистым листом бумаги и листом-вкладышем. Спицей с тупым концом обводят контуры деталей выкроек, и они отпечатываются на бумаге.

На готовые выкройки переносят линии, обозначающие направление долевых нитей, складки, середины, петли, контрольные точки, контуры обтачек и подбортов, положение карманов.



  1. Практическая часть:

Выполним практическую работу по моделированию пончо

  1. Выбрать понравившуюся модель. Ознакомиться со степенью сложностью изготовления выбранной модели.

  2. Снять мерки.

но предварительно вспомним основные правила снятия мерок.

Правила снятия мерок:

  • Мерки снимают по правой стороне тела, сантиметровой лентой.

  • Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.

  • Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

  • Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии.

  • Мерки длин, высот и обхватов записывают полностью, а полуобхватов в половинном размере.

Используя современные технологии для построения чертежа можно обойтись всего четырьмя мерками: рост, полуобхват груди, полуобхват талии и полуобхват бедер.

(Учащиеся группами из двух человек определяют друг у друга величины размерных признаков и записывают их в тетради.)

  1. Ознакомиться с таблицей размеров.

  2. Сравнить полученные мерки с данными соответствующей таблицы и максимально точно определить размер. Главное правило: для плечевых изделий (блуз, платьев, жакетов и пальто) основной меркой является мерка СrII, для поясных изделий (брюк, юбок, шорт) – обхват бедер (Сб).

  3. Для конструирования и моделирования пончо измерить полуобхват шеи и длину изделия.

  4. Ознакомиться с инструкцией.

  5. Раскрой выкройки.



  1. Текущий инструктаж:

    1. Целевые обходы рабочих мест.

    2. Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению задания.

    3. Обратить внимание на организацию рабочих мест.

    4. Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов и технологических процессов. Обратить внимание на ошибки и способы их устранения.



  1. Подведение итогов.

  1. Какими способами можно перевести выкройку с листа-вкладыша из журнала мод?

  2. Как подобрать себе выкройку в журнале мод?

  3. Какие мерки снимают для построения пончо?

  4. Почему все мерки для построения чертежа плечевых изделий записываются полностью?



  1. Заключительный инструктаж:

  1. Уборка рабочих мест.

  2. Отметить лучшие работы.

  3. Демонстрация моделей пончо

  4. Указать на ошибки, причины их возникновения и способы устранения.

  5. Сообщить оценки учащимся: за выполненную работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо".

Автор: Землякова Нина Тимофеевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства