Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Ознакомить обучающихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия; развивать пространственные представления, познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.»
Урок №
Тема урока: «Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом».
Цели: ознакомить обучающихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия; развивать пространственные представления, познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде.
Задачи урока:
Образовательные:
развивать стремление к углублению знаний;
совершенствование практических умений и навыков учащихся;
формировать интерес к созданию различных стилей и силуэтов.
Перечислите свойства шерстяных и шелковых волокон.
Что такое трикотаж?
III. Изучение нового материала.Рассказ учителя с показом презентации.(Слайд№4-№15)
1. Словесно-иллюстративный рассказ
Во время рассказа учитель демонстрирует рисунки одежды разных эпох. Основные понятия с которыми мы сегодня познакомимся стиль и силуэ . Как сказала великая Коко Шанель «Мода – капризна и изменчива» .Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых. Выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения.
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени (слайд 13). Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно, прежде всего, найти свой силуэт, соответствующий времени (слайд 14). Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписывать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой (слайд 15).
Полуприлегающий силуэт – слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (слайд 16).
Приталенный силуэт – можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециями, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбкой (слайд 17). В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых (слайд 18). Предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым (слад 19).
2. Изучение силуэтов в современной одежде.
Основные силуэты в одежде (слайд 20):
Прямой Полуприлегающий Приталенный Трапеция Овальный
3. Практическая работа.
Задание: определить по журналам мод силуэт разных видов одежды.
4. Словесно-иллюстративный рассказ о силе в одежде.
Продолжим нашу тему поговорим о стиле. Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме (слайд 21). Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко». (Слайд 22) XVII –XVIII века стиль барокко характеризовался сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой (слайд 23). Стиль рококо. Не претерпел сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии талии стали еще тоньше (слайды 24–25). Что же такое стиль?
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани (слайд 26). Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. Характер одежды зависит от стиля. В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический (слайд 27).
Классический стиль (деловому, элегантному) стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды, чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии (слайд 28). К этому стилю можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), жилет, блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платья рубашечного покроя.
Одежда спортивного стиляудобна, комфортна, наиболее распространена в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней, относя куртки, комбинезоны, джинсовую одежду (слайд 29).
Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность (слайд 30). Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Авангардный (слайд 31). Авангард – нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опережение ее по времени. Модели часто создаются в единственном экземпляре, они не подлежат длительному использованию (слайд 32).
Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов деталей приемов. (слайды 33–34)
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научится одеваться в соответствии с ее назначением. Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В тоже время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Ведь говорят: « Встречают по одежки», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
5. Изучение стилей в современной одежде (слайд 35).
1) Практическая работа
Задание: по журналам мод определить стили в современной одежде.
2) Беседа с учащимися по вопросам:
– В одежду какого стиля вы сейчас одеты? – Можете ли вы назвать силуэт своей одежды? – Одежду какого стиля нельзя надевать на дискотеку?
6.Экономические требования, предъявляемые к одежде. Презентация. Выступления учащихся.
7.Виды и характеристика плечевых изделий.Презентация.
1. Сообщение теоретических сведений.
По способу носки различают поясные и плечевые изделия.
К поясным изделиям, как вы уже знаете, относятся юбки, брюки и т. д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом плечевых изделий. К плечевым изделиям относят платья, блузки, халаты, сарафаны, жилеты и т. д.
Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.
Сарафаны - разновидность платья, но без рукавов, чаще всего на бретелях.
Особенностью халата является наличие разреза спереди до низа изделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без застежек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади.
Блузка - вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища. Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды.
Жилет - вид одежды без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.
Но какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем ее сшить,
ее нужно спроектировать и сконструировать - точно так же, как любой станок, машину. А как взяться за работу, с чего начать?
Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить свою фигуру или фигуру того человека, которому вы будете шить.
8.Мерки для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Презентация.
Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре.
Во время процедуры снятия мерок человек должен стоять спокойно, с опорой на обе ноги, пятки сдвинуты, осанка естественная, без напряжения; руки опущены. Измерения производят по нижнему белью, которое не обтягивает фигуру. Линию талии фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантиметровой ленты, смыкая ее спереди. Измерения тела, руки, длины юбки и другие нужно вести по правой стороне фигуры.
Мерки обхватов, длин и высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины, расстояний между центрами - в половинном размере.
Измерения производят между антропометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, сосковая точка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины.
Особое внимание следует обращать на положение точек плечевого шва будущего изделия у основания шеи и плечевую точку, расположенную на сочленении руки с туловищем, т. к. на этих точках начинаются и заканчиваются многие измерения. Их места должны быть постоянными, иначе соотношение величин размерных признаков будет ошибочным.
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно: обхваты - О, полуобхваты - С, длину - Д, ширину - Ш, высоту - В.
Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки: полуобхват груди Сг2 , длина спины до талии - Дтс, обхват плеча - Оп, полуобхват шеи – Сш, длина изделия – Ди.
2. Демонстрация приемов снятия мерок.
Учитель демонстрирует на манекене основные антропометрические точки и приемы снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
IV. Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу по снятию мерок
для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Полученныеданныезанести в таблицу.
п/п
Названиемерки
Условноеобозначениемерки
Мерка
1
2
3
4
5
Полуобхват груди
Длина спины до талии
Обхват плеча
Полуобхват шеи
Длина изделия
Сг2
Дтс
Оп
Сш
Ди
1. Самоанализдеятельностиобучающихся.
Обучающиеся анализируют свою работу на уроке, отвечая на следующие вопросы:
-Для чего вы производили измерения фигуры человека?
Какие трудности возникли у вас при снятии мерок и как вы их преодолели?
Уверены ли вы в правильности произведенных обмеров?
Какие силуэты можно выделить в современной моде? – Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то, каким образом? – Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке. – По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического? – Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы ее отнесли к спортивному стилю?
2. Выставление оценок, их аргументация.
V. Итог урока
Учитель. Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания?
– Сколько видов силуэтов используется в современной моде? (В современной моде используется в основном 4 вида силуэта.) – Что нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта? (При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека.) – Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо? (Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.)
Какие силуэты можно выделить в современной моде? – Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то, каким образом? – Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке. – По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического? – Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы ее отнесли к спортивному стилю?
Выставление оценок, их аргументация.
VI. Домашнее задание:оформить на альбомном листе «Основные силуэты в современной моде». Принести миллиметровую бумагу для построения выкройки.