Пояснительная записка |
1. | Автор (ФИО, должность) | Колыхалина Светлана Степановна учитель технологии МБОУ СОШ №1 |
2. | Название ресурса | Интерактивная презентация «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» |
3. | Вид ресурса | презентация |
4. | Предмет, УМК | Технология (УМК «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2017) |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, научить работать с инструкционной картой Задачи: Образовательные: ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами или карточками-заданиями. Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия; развивать стремление к анализу и оценки своей работы; формировать знания и умения об основных приемах моделирования; развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности; развивать умения логически мыслить; развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места. Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; творческое отношение к труду; культуру труда; коллективизм, чувство взаимопомощи; усидчивость; воспитывать чувство требовательности к себе; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 6 класс (ФГОС) |
7. | Программа, в которой создан ресурс | MS Power Point 2007 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | В работе использованы анимационные эффекты и гиперссылки. Данную презентацию рекомендуется использовать при изучении темы «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия» курса технологии 6 класса: 1) при изучении нового материала; 2) на завершающем этапе урока при повторении и первичном закреплении изученного материала. Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом. Возможны следующие варианты: |
9. | Источники информации |
СЛАЙД № 1 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Сегодня нам будет помогать на уроке Золушка. Она приготовила для вас задания, они несложные и интересные! Для закрепления пройденного материала, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: |
СЛАЙД № 2 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Выберите правильный ответ. Мерки длин записываются… |
СЛАЙД № 3 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Мерка «длина изделия» обозначается… |
СЛАЙД № 4 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Для определения размера сорочки снимают мерку… |
СЛАЙД №5 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Чертёж швейного изделия строят в масштабе: |
СЛАЙД №6 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Что используется для снятия мерок? |
СЛАЙД №7 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Мерки снимают по ….. стороне фигуры |
СЛАЙД №8 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА МОЛОДЦЫ! |
СЛАЙД №9 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Какие бывают сорочки? Что у них общего и в чём различие? Какой должна быть сорочка для сна? Какие сорочки должна сшить Золушка? |
СЛАЙД №10 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Художник-модельер, живописец и график, народный художник России Вячеслав Зайцев Художник-модельер, народный художник России Валентин Юдашкин |
СЛАЙД №11 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. Поэтому, какая у нас тема урока? Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом " Сегодня на уроке вы будете модельерами. Получить первоначальные навыки приемов моделирования – это цель нашего урока |
СЛАЙД №12 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Чертеж сорочки |
СЛАЙД №13 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Моделирование-это процесс создания новой одежды по фасону и отделке |
СЛАЙД №14 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Виды моделирования: Художественное моделирование – создание эскиза модели изделия, изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки Техническое моделирование – процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом. |
СЛАЙД №15 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Моделирование начинается с эскиза - это изображение модели, выполненное от руки на листе бумаги |
СЛАЙД №16 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Этапы моделирования: - Разработка эскиза – художественное моделирование. - Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу. - Получение выкроек нужной формы. |
СЛАЙД № 17 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Модель плечевого изделия, выполненная по базовой выкройке |
СЛАЙД №18 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Что можно изменить в базовой модели? - Длину изделия - Форму горловины - Декоративное оформление |
СЛАЙД №19 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько, вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал. Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия |
СЛАЙД №20 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Изменения нижнего среза юбки |
СЛАЙД №21 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Моделирование формы горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом |
СЛАЙД №22 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Моделирование формы горловины - V-образный вырез горловины |
СЛАЙД №23 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Моделирование формы горловины - квадратный вырез |
СЛАЙД №24 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Моделирование формы горловины - овальный вырез |
СЛАЙД №25 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Приёмы моделирования ночной сорочки с помощью художественной отделки: декоративные строчки, накладные детали, кружева тесьма, вышивка, аппликация. |
СЛАЙД №26 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью. Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические: красивая, оригинальная. Экономические: недорогая и доступная |
СЛАЙД №27 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. |
СЛАЙД №28 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Подведём итог нашего урока. К какому результату пришли вы, выполняя задания. |
СЛАЙД №29 | СЛАЙДА § 22 учебника. Стр.92-95 Применяя полученные знания, выполните моделирование своей ночной сорочки. |
СЛАЙД №30 | ОПИСАНИЕ СЛАЙДА Вы познакомились с основными приемами моделирования. Ваши изделия будут эффектными, непохожими на другие. |