Середина урока | Объяснение учащимся: Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что: Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем. ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ПЛАН ПЕЙЗАЖ ЛЕВИТАНА «ВЕСНА В ИТАЛИИ». НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ЦВЕТЫ НА ВЕТКАХ, ДОСКИ ДЕРЕВЯННОГО ЗАБОРА, ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ СОЗЕРЦАТЕЛЯ — ТЕМ МЕНЕЕ ЧЕТКИЕ ФОРМЫ И МАЗКИ. На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку. Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах. Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной. ЦВЕТ В ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»? Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится. ПРИМЕРЫ РАБОТ В ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ПЕЙЗАЖ И.ЛЕВИТАНА. ДЕРЕВЬЯ И ХОЛМЫ ВДАЛИ ПОКРЫТЫ ДЫМКОЙ ПАСМУРНОГО СЕРОВАТОГО НЕБА. Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя. Закрепление знаний: Задание: (И)(Ф) Предложите учащимся выполнить свой пейзаж, используя любое состояние природы, и знания приобретенные раннее. При выполнении практической работы учащиеся выбирают художественные техники и материалы исполнения. Учащиеся используют материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности и правила личной гигиены. Очень важно дать возможность учащимся самостоятельно определить выбор материала и техники для выполнения творческой работы, рекомендуя живописные техники исполнения. Под впечатлением просмотренных работ и на основе собственного наблюдения учащиеся стремятся изобразить наиболее понравившийся уголок природы с учетом природных явлений. В ходе работы, учитель обращает внимание на правила использования материалов и инструментов, на соблюдение техники безопасности и правила личной гигиены. | Репродукция работ художников И.Айвазовский, И.Шишкин, И.Левитан, А. Куинджи, К.Коровин А.Саврасов, А.Пластов, Жорж Сера, К. моне, Уке Ажиев, М. Кенбаев, К. Бекмаганбетов,Ә. Кастеев, М. Тельжанов, С.Кульбеков, Н. Хлудов, Шарденов Ж., Анар Абжанова |