kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием перспектива. Познакомить с основными правилами воздушной перспективы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1 А Визуальное искусство

Школа: ФОСОШ№1

Дата:

ФИО учителя:Абакумова Г.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Пейзаж гармония с природой. Воздушная перспектива


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.1.1

Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)


5.2.1.1

Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Цели урока


Знание и понимание

  • Познакомить с понятием перспективы

  • Познакомить с основными правилами воздушной перспективы

Исследование

  • Познакомить с работами художников пейзажистов

Критическое мышление

  • Совершенствует художественные техники и материалы исполнения.

  • Научить изображать пейзаж по законам воздушной перспективы с передачей глубины пространства.

Применение знаний

  • Правильно ответить на вопросы

  • Выполнить практическую работу


Критерии успеха

  • Знает понятие перспективы

  • Знает основные правила воздушной перспективы

  • Знакомится с работами художников пейзажистов

  • Совершенствует художественные техники и материалы исполнения.

  • Учится изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

  • Правильно отвечает на вопросы

  • Выполняет практическую работу


Языковые цели


Учащиеся могут:

Демонстрировать понимание, умение различать и уверенность при работе с идеями и планами.

Участвовать в беседе в форме вопросов и ответов

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Перспектива, воздушная перспектива, техника по-сырому

Полезные выражения для диалогов и письма:

Правила воздушной перспективы говорят о том …

Изучая работу Левитана, я заметил…


Привитие ценностей



  1. Уважение и умение ценить чужие взгляды.

  2. Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам.

  3. Воспитывать у детей умение работать в группах, парах.

  4. Развитие эстетических потребностей.

Межпредметные связи

Использование теоретических знаний по предметам: искусства, истории.

Навыки использования ИК ИКТ

Использование интерактивной доски для исследование работ художников

Предварительные

знания


Учащиеся может анализировать, презентовать работу

Могут работать с художественными материалами. Знают что такое пейзаж.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока









В начале урока сделать акцент на:

- концентрацию внимания учащихся (разминка «Шум дождя»)

- совместно с учащимися ознакомиться с целью урока/ЦО

Предложите учащимся просмотреть и прокомментировать ролик. Какие особенности пейзажа Казахстана вы можете назвать?

Природа Казахстана HD

https://www.youtube.com/watch?v=9q9d1zHPFyk


Обогатите знания учащихся подготовив репродукции с изображением различных уголков природы (лес, поляна, море, горы, пустыня и т.д.), а также репродукции с различным состоянием природы (пасмурно, дождливо, туманно, утро, вечер и т.д.), предложить учащимся исследовать картины и ответить на вопросы.

По репродукциям обсудите особенности воздушной перспективы и методы её визуализации.

Учащиеся исследуют репродукции картин и отвечают на вопросы:

Что общего в этих картинах?

Какое состояние природы изображено на этой картине?

Как вы определили состояние природы?

С помощью, какого цвета можно изобразить дальний план?

В чем особенность изображения переднего плана?

Определите, из каких материалах выполнена работа?






Природа Казахстана HD

https://www.youtube.com/watch?v=9q9d1zHPFyk


Природа Казахстана / Nature of Kazakhstan


https://www.youtube.com/watch?v=DWysE0u_kZ0


https://www.youtube.com/watch?v=YDRPEXGOtJU

Середина урока








































































































Объяснение учащимся:

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ПЛАН



ПЕЙЗАЖ ЛЕВИТАНА «ВЕСНА В ИТАЛИИ». НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ЦВЕТЫ НА ВЕТКАХ, ДОСКИ  ДЕРЕВЯННОГО ЗАБОРА, ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ СОЗЕРЦАТЕЛЯ — ТЕМ МЕНЕЕ ЧЕТКИЕ ФОРМЫ И  МАЗКИ.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

ЦВЕТ В ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

ПРИМЕРЫ РАБОТ В ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

ПЕЙЗАЖ И.ЛЕВИТАНА. ДЕРЕВЬЯ И ХОЛМЫ ВДАЛИ ПОКРЫТЫ ДЫМКОЙ ПАСМУРНОГО СЕРОВАТОГО НЕБА.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

Закрепление знаний:

Задание:


(И)(Ф) Предложите учащимся выполнить свой пейзаж, используя любое состояние природы, и знания приобретенные раннее. При выполнении практической работы учащиеся выбирают художественные техники и материалы исполнения.

Учащиеся используют материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности и правила личной гигиены.

Очень важно дать возможность учащимся самостоятельно определить выбор материала и техники для выполнения творческой работы, рекомендуя живописные техники исполнения. Под впечатлением просмотренных работ и на основе собственного наблюдения учащиеся стремятся изобразить наиболее понравившийся уголок природы с учетом природных явлений.

В ходе работы, учитель обращает внимание на правила использования материалов и инструментов, на соблюдение техники безопасности и правила личной гигиены.


Репродукция работ художников


И.Айвазовский, И.Шишкин, И.Левитан, А. Куинджи, К.Коровин А.Саврасов, А.Пластов, Жорж Сера, К. моне, Уке Ажиев, М. Кенбаев, К. Бекмаганбетов,Ә. Кастеев, М. Тельжанов, С.Кульбеков, Н. Хлудов, Шарденов Ж., Анар Абжанова



Конец урока


Ответ вопросс:

Опиши «состояние» пейзажа?

Как вы использовали возможности художественных материалов?

Как вы передали пространство?

Урок завершается оцениванием работ, где учащиеся оценивают по ранее составленным критериям.

После дают комментарии отмечают сильные и слабые стороны.

Учитель отмечает в своем комментарии насколько учащиеся смогли отразить новые полученные знания в творческой работе.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива

Автор: Абакумова Галина Александровна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Природа и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_i_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "588863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634580198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве».  6 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-osiennii-pieizazh-v-nashiem-tvorchiestvie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140357"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417945371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 2 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-2-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111574"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства