kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематический план 2 года обучения по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
№     Дата    Кол-во часов    Содержание программного материала    Региональный компонент        Знакомство с произведениями    
Практическая деятельность      
1    2    3    4    5        6        7      
1-4    В        сентябрь    12    Вводное занятие
                  Ознакомление с правилами ТБ. Знакомство с инструментами и материалами      
5-6        6    Цветоведение  Символика цвета.     Восприятие цвета. Цветоведение  ДПИ .Берегиня. Дерево жизни. Организация изображаемо пространства . План в пейзаже      Формирование интереса к   национальной культуре        Ян де Хем «Помни о смерти» К. Дуйсенбаев. «Надежда»;
      Б.Габиев. «Сакманщицы», «Идущая с ребенком»;
                                              Выполнение набросков..Выполнение рисунка с применением средств: линии.                    Последовательн. изображения. Изображение  реальных символов  и по воображению. Изображение символа - композиция. Рисунок пейзажа.Работа по карточкам      
7-8        6    Природа                      
            Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные                      Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений . Природа и земля К-на.       
Формирование знаний о природе и земли Казахстана    Абылхан Кастеев «Жайляу у Хан -Тенгри». «На просторах жувалы». О. Танксымбаев « У подножья гор». «Беседа».Сабура Мамбеев «У юрты». Н. Тансыкбаев «Весна»        Набросок дерева. Зарисовка группы деревьев. Пространственное построение пейзажа Изображение рисунка по воображению .Составление абстрактных рисунков. Художественное оформление посредством растяжки, мягкого перехода тона. Создание графических композиций на темы окружающей жизни; Работа по карточкам        
9    Октябрь    3    Графика. Цветоведение                      
             Ниткографика. Стиль. Передача характеристики формы, категории композиции. Материально-технические средства  .   Необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции.   Технология изготовления изделий   Этапы выполнения  . Фриволите
                                                Составление композиций на темы изонить
Составление многофигурной композиции  гармонично расположенных предметов.
Работа по карточкам      
                              
10111213        12    Фриволите                      
             Компоновка Создание иллюзии пространства на плоскости листа              Изображение цветка , игрушек объёмной формы , соблюдение этапов в последовательности изображения. Создание силуэтов с помощью комбинации этих форм. Работа по карточкам      
1415        6    Дизайн                  
             Бумажная филигрань. Знакомство с техникой  Фриволите.. Материалы. Инструменты  . Декупаж                                                                                                                Склеивание форм сложной  конфигурации Выполнение  композиции. Моделирование Объемно пространственной композиции.
      
16 17        6    Живопись Макетирование
Сохрани ель    Изучение экологической проблемы своего края. Быть заинтересованным в этих проблемах, познавать всё на собственном опыте.
        Выполнение макета, рисунков ели и других изделий из бумаги.

      
18 19    Ноябрь    6    Искусство Японии                  
            Язык и секреты живописи..Образ худ. культуры Японии. Фронтальная перспектива (одна точка схода). Угловая перспектива (две точки схода). Изображение предметов, находящихся выше или ниже уровня зрения. Воздушная перспектива. Воздушная перспектива линии. Создание иллюзии пространства на плоскости листа в линейном рисунке (толщина, тон, частота линий). Перспектива улицы. Линейная перспектива. Наблюдательная перспектива (используемая художниками).         
    Ункей и Кайкэй- авторы статуй божеств - охранителей    Выполнение композиций на ассоциативное мышление- цветок сакуры. Изображение японских построек. Рисунок Японки в национальной одежде. Работа по карточкам      
20 21        6    Коллаж                  
            Пейзаж. Декоративный венок Этапы стилизации. Законы и правила композиции в орнаменте. Основные понятия: мотив, стиль, форма, пропорция, гармония, ритм. Мелкая пластика. Знакомство с новым материалом – солёное тесто .Инструменты. Технология работы  : сушка, обжиг, декорирование, нанесение глазури, красители.
            Создание образа осени.  Выполнение работ на темы:( «Натюрморт», «Цветы и плоды», «Осень», Работа по карточкам      
22 23        6    Дизайн                  
            Герб, эмблема, денежные знаки, медали, ордена.                     Аллегория.  Шрифт                                                                                                                                                    Символические изображения: герб, эмблема, денежные знаки, медали, ордена.                     Аллегория.                                                                                                                                            
24 25 26        9    Творчество народных мастеров                      
                 Этапы стилизации. Законы и правила композиции в орнаменте. Основные понятия: мотив, стиль, форма, пропорция, гармония, ритм. Орнамент и искусство   Хохломская посуда и мебель. Жостовские лаковые подносы. Гжельская посуда и игрушки. Этапы выполнения рисунка. Приёмы выполнения элементов        Произведение мастеров Городца. Гжели. Хохломы. Дымково        Выполнение рисунка  национальная тематика.  Создание художественного образа. Работа по карточкам     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематический план 2 года обучения по изо »

г. Риддер ГККП « Дом школьников»

Утверждаю

ГККП « Дом школьников»

Директор Феклистова И.А.





План по учебной воспитательной работе на 2012- 2013 учебный год

2 год обучения

Клуб «Фантазия»







Педагог : Васильева Надежда Владимировна















Пояснительная записка

Занятия включает в себя все основные виды: живопись, графика ,народное декоративное искусство ,архитектура, зрелищное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусства и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Система- выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной , изобразительной, декоративной . Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально – пространственных искусств на виды : изобразительные : живопись, графика ; конструктивные – архитектура ; различные декоративные искусства.

Каждая форма деятельности присуща созданию любого произведения и поэтому является необходимой основой.

Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на « произведения искусства» , но и на деятельность человека, на выделения его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень занятий изобразительной деятельности. Поэтому , при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача- показать разницу их социальных функций. Занятия построены так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности « углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа ; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ учащихся, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений ( народных, классических, современных). На занятиях вводится драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой , литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения вводятся коллективные задания. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины .На протяжении всего курса обучения дети знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Тематическая цельность и последовательность развития помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения , не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от занятия к занятию, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно- эмоциональной культуры.

Главная цель занятий - формирование художественной культуры личности учащегося, его духовно - нравственное воспитание.

Для достижения вышеозначенной цели решаются такие основные задачи: развитие эмоционально- ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусству; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; освоение знаний о классическом и современном искусстве; знакомство с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры, овладение практическими навыками художественно- творческой деятельности формирование устойчивого интереса к искусству.

Занятия предусматривают постепенный переход от одного вида деятельности к другому, учитывая индивидуальные возможности каждого учащегося и их способности к творческой работе. Начальный курс обучения изобразительному искусству рассчитан на три года. Группа первого года обучения занимается 144 часа в год, группа второго года обучения составляет 216 часов .Еженедельно проводится два занятия по два часа, для второго и третьего года обучения предусматриваются занятия два раза в неделю по три часа. Занятия рассчитаны на детей разного возраста.



Цель обучения - художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.

Основные задачи обучения - воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

  • воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

  • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

  • воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

2 год

Дата

Кол-во часов

Содержание программного материала

Региональный компонент

Знакомство с произведениями



Практическая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

1-4 В

сентябрь

12

Вводное занятие



Ознакомление с правилами ТБ. Знакомство с инструментами и материалами

5-6


6

Цветоведение Символика цвета. Восприятие цвета. Цветоведение ДПИ .Берегиня. Дерево жизни. Организация изображаемо пространства . План в пейзаже

Формирование интереса к национальной культуре

Ян де Хем «Помни о смерти» К. Дуйсенбаев. «Надежда»;

Б.Габиев. «Сакманщицы», «Идущая с ребенком»;


Выполнение набросков..Выполнение рисунка с применением средств: линии. Последовательн. изображения. Изображение реальных символов и по воображению. Изображение символа - композиция. Рисунок пейзажа.Работа по карточкам

7-8


6

Природа






Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений . Природа и земля К-на.

Формирование знаний о природе и земли Казахстана

Абылхан Кастеев «Жайляу у Хан -Тенгри». «На просторах жувалы». О. Танксымбаев « У подножья гор». «Беседа».Сабура Мамбеев «У юрты». Н. Тансыкбаев «Весна»

Набросок дерева. Зарисовка группы деревьев. Пространственное построение пейзажа Изображение рисунка по воображению .Составление абстрактных рисунков. Художественное оформление посредством растяжки, мягкого перехода тона. Создание графических композиций на темы окружающей жизни; Работа по карточкам

9

Октябрь

3

Графика. Цветоведение






Ниткографика. Стиль. Передача характеристики формы, категории композиции. Материально-технические средства . Необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции. Технология изготовления изделий Этапы выполнения . Фриволите


Составление композиций на темы изонить

Составление многофигурной композиции гармонично расположенных предметов.

Работа по карточкам








10111213


12

Фриволите






Компоновка Создание иллюзии пространства на плоскости листа



Изображение цветка , игрушек объёмной формы , соблюдение этапов в последовательности изображения. Создание силуэтов с помощью комбинации этих форм. Работа по карточкам

1415


6

Дизайн







Бумажная филигрань. Знакомство с техникой Фриволите.. Материалы. Инструменты . Декупаж


Склеивание форм сложной конфигурации Выполнение композиции. Моделирование Объемно пространственной композиции.


16 17


6

Живопись Макетирование

Сохрани ель

Изучение экологической проблемы своего края. Быть заинтересованным в этих проблемах, познавать всё на собственном опыте.



Выполнение макета, рисунков ели и других изделий из бумаги.




18 19

Ноябрь

6

Искусство Японии







Язык и секреты живописи..Образ худ. культуры Японии. Фронтальная перспектива (одна точка схода). Угловая перспектива (две точки схода). Изображение предметов, находящихся выше или ниже уровня зрения. Воздушная перспектива. Воздушная перспектива линии. Создание иллюзии пространства на плоскости листа в линейном рисунке (толщина, тон, частота линий). Перспектива улицы. Линейная перспектива. Наблюдательная перспектива (используемая художниками).


Ункей и Кайкэй- авторы статуй божеств - охранителей

Выполнение композиций на ассоциативное мышление- цветок сакуры. Изображение японских построек. Рисунок Японки в национальной одежде. Работа по карточкам

20 21


6

Коллаж







Пейзаж. Декоративный венок Этапы стилизации. Законы и правила композиции в орнаменте. Основные понятия: мотив, стиль, форма, пропорция, гармония, ритм. Мелкая пластика. Знакомство с новым материалом – солёное тесто .Инструменты. Технология работы : сушка, обжиг, декорирование, нанесение глазури, красители.




Создание образа осени. Выполнение работ на темы:( «Натюрморт», «Цветы и плоды», «Осень», Работа по карточкам

22 23


6

Дизайн







Герб, эмблема, денежные знаки, медали, ордена. Аллегория. Шрифт


Символические изображения: герб, эмблема, денежные знаки, медали, ордена. Аллегория.

24 25 26


9

Творчество народных мастеров






Этапы стилизации. Законы и правила композиции в орнаменте. Основные понятия: мотив, стиль, форма, пропорция, гармония, ритм. Орнамент и ис­кусство Хохломская посуда и мебель. Жостовские лаковые подносы. Гжельская посуда и игрушки. Этапы выполнения рисунка. Приёмы выполнения элементов


Произведение мастеров Городца. Гжели. Хохломы. Дымково

Выполнение рисунка национальная тематика. Создание художественного образа. Работа по карточкам

27 28 29

Декабрь

9

Коллаж







Мелкая пластика. Знакомство с новым материалом – солёное тесто .Инструменты. Технология работы : сушка, обжиг, декорирование, нанесение глазури, красители. Взгляды и традиции казахского народа


Воспитание уважения к художественному наследию народа, его традициям , формирование экологической образованности и культуры учащихся

С.Мамбеев. «У юрты»;

И.Репин. «Бурлаки на Волге»;

С.Романов. «Танцующие березы»;

В. Васнецов. «Богатыри».

У.Ажиев. «Жайляу Ассы»;





Составление композиция по собственному замыслу).- природа. Работа по карточкам

30 31


6

Карикатура






Гротеск. Пародия. Шарж. Сатира. Этапы выполнения: размещение изображения на листе; определение общих пропорциональ ных отношений лица; уточнение пропорций лица; прорисовка общей формы глаз, носа, рта, прически, воротника; завершение зарисовки (рисунка) с помощью светотеневой моделировки формы – создание образа.



И.А Малютин. А. А .Радаков.Л. Г. Бродаты.Б. Е. Ефимов. Н. Э. Радлов. Ю. А. Ганф. К. П. Ротов. Б. И. Антоновский и др.

Выполнение рисунка карикатуры по воображению, с репродукции

32 33 34


9

Натюрморт







Последовательность изображения Изображение предметов в различных ракурсах. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению Натюрморт. Цветовой спектр



Аги Салы Дузельханов Ю.Васнецов

П. Класс «Завтрак с ветчиной».В.К.Хеда»Завтрак с крабом».А. Матисс» Красные рыбки». П. Сезан « Натюрморт с яблоками». В. Ван Гог « Подсолнечники».П. Гоген « Окорок».А. Куприн « Натюрморт с синим подносом».П. Кончаловский.» Окно.. Крым. Балаклава». И Машков. «Снедь московская. Хлебы» и др.

Рисование различных предметов и явлений окружающего мира с натуры, по памяти и по воображению; создание графических композиций на темы :натюрморт (из овощей и фруктов) ; Работа по карточкам

35 36 37

Январь

9

Графика









Фантастическая птица





Составление композиций на сказочные, волшебные сюжеты (тема «В фантастическом саду», выполнение сюжета к восточным сказкам и т.д.). . Работа по карточкам

3839


6

Добрым людям на загляденье






Гжель. Варианты ритмичного расположение элементов


Произведе ние Гжели

Выполнение росписи Гжели

40 41


6

Природа














4243












6

Передача общей формы. Пространственное построение пейзажа. Земля Казахстана

Живопись

Гжель . Хохлома. Дымково. Городец

Изучение красоты родной природы, животного мира.





И. Шишкин. «Утро в сосновом бору. Куинджи. «Березовая роща.

Произведение мастеров Городца. Гжели. Хохломы. Дымково

Выполнение копии с репродукции, фотографии пейзажа Работа по карточкам





Выполнение рисунка национальная тематика. Создание художественного образа- тюльпан. Работа по карточкам

44 45

Февраль

6

Шрифт

Свободный шрифт. Шрифтовой дизайн. Гарнитура. Кегль. Цвет



   




Выполнение композиций на ассоциативное мышление. Ассоциации на тему свободный шрифт. Работа по карточкам

4647


6

Шрифт. Композиция







Шрифтовая композиция. Характер. Заголовок. Девиз. Правильный подбор шрифта. Трекинг. Интерлиньяж




Выполнение композиций на ассоциативное мышление. Ассоциации на тему « Женственность». «Мужественность». «Роскошь». «Солидность». «Строгость». «Прочность». «Деловитость». «Грубость». «Изысканность».»Элегантность».» Старомодность».

Работа по карточкам

484950


9

Шрифт. Живопись. Графика






Сюжет. Композиция. Шрифтовая игра с точки зрения семантики, прогмантики




Выполнение композиции по собственному замыслу.

51

Март

3

Композиция






Культура Казахстана. Наурыз мейрамы

Символика цвета

Берегиня. Дерево жизни. Птицы Древо жизни – вечный образ в искусстве народов мира. Дерево с птицами на ветках. Дерево с цветами и плодами. Цветущие ветки

Изучение националь ной культура народа К – на может быть сохранена и продолжена в веках в том случае, если приобщать и формиров. интерес к ней у подрастающего поколения.


Б.Габиев. «Сакманщи цы», «Идущая с ребенком»;

А.Куинджи. «Березовая роща»;

М. Кенбаев. «Ловля лошади», «Изготовление кошмы».



Анализ:

А.Аканаев. «Этот неспокойный мир»;

К. Дуйсенбаев. «Надежда»;

А. Сыдыханов. «Горный перевал».

Выполнение рисунка – композиции» Работа по технологическимкарточкам

52


3

Перспектива






Восприятие цвета. Цветоведение.. Техника исполнения живописи: акварель, гуашь, лессировка, а ля прима, по мокрому. Передача пространства с помощью цвета. Рисунок деревьев – этапы работы: первая прокладка тональных отношений (прорисовка деталей, уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Воздушная перспектива

И.Шишкин «Утро в сосновом бору». И. Репин «Стрекоза». В. Васнецов «Алёнушка». В. Суриков «Утро стрелецкой казни».

И. Шишкин «Лесные дали», «Рожь» Левитан «Осенний день. Сокольники».» Осенний пейзаж с церковью». В. Поленов «Берёзовая аллея»

Выполнить копию с репродукции художника.

53 54


6

Натюрморт



Этапы работы: выполнение детального рисунка натюрморта, первая прокладка локальных цветов, драпировка, составление цвета на палитре с использованием белил. Завершение работы: проработка и уточнение деталей светлым по темному и темным по светлому. Пространственное смешение цветов. Натюрморт в контрастном колорите.


Фёдор Толстой «Букет цветов бабочка и птичка». П. Класс «Натюрморт». Х Виллем «Ветчина и серебряная посуда»

Выполнение работ на темы:«Натюрморт», Выполнение этюдов в теплом колорите (акварель). Выполнение натюрморта в холодном колорите (гуашь).



Работа по карточкам

55


3

Шрифт. Живопись







Растительный орнамент. Виды шрифта


Выполнение композиции по собственному замыслу- растительный шрифт

5657


6

Рисунок. Живопись







Передача характеристики формы




П. Кончаловский. Ф.П.Толстой «Букет цветов ,бабочка и птичка»

Выполнение рисунка на тему: весенние цветы- тюльпан

Работа по карточкам

58


3

Знакомство с произведениями живописи







Творчество русских художников- И. И. Левитан. И. И Бродский

И. И. Левитан «Золотая осень». И. И. Бродский. «Опавшие листья»

Выполнение копии с картин художников

5960 61

Апрель

9

Абстракционизм









Стиль. Виды. Представители. Абстрактный экспрессионизм




Малевич «Первоэле менты». Чёрный Квадрат»В.В Кандинский. П .Модриант

Выполнение композиции по образцу на выбор


62 63 64


9

Абстракционизм Примитивизм.

Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.

Руссо Анри «У опушки».»Сноведение»

Выполнение композиции по образцу ( собственному замыслу)на выбор


65 66 67


9

Рисунок







Анализ натуры. Пейзаж


А.К Саврасов « Грачи прилетели», П.П. Кончаловский «Сирень»

Изображение таинственных фантастических деревьев

6869 70

Май

9

Абстракционизм Изо зарубежных стран. Подбор цвета и образа. Солидность в рисунке

Сальвадор Дали

Выполнение копии с репродукции. Выполнение рисунка по собственному замыслу


71


3

Абстракцио низм








Кубизм. Примитивизм. Строгость в рисунке

И. Генералич. « Похороны Штефа Халачека». Н. Пиросманашвили «Кутёж пяти торговцев». А.Руссо . Автопортрет.П. Пикассо « Танцовщица»и др



Выполнение копии с репродукции.

72


3

Абстракционизм







Супрематизм

Ассоциация- прочность, деловитость, грубость изысканность, элегантность в рисунке. Натюрморт




Каземир Малевич «Чёрный квадрат»

Выполнение копии с репродукции















Всего часов




216








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно -тематический план 2 года обучения по изо

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства