1) освоить приёмы работы с художественными материалами и инструментами, познакомить с профессиональными терминами; вспомнить понятия «глухие» и «звонкие» цвета, которые позволяют художнику передавать эмоциональное состояние, рождённое общением с природой, в цвете, а также средства выражения в графике: линию, штрих, пятно, точку; актуализировать информацию о линии горизонта, планах, композиционном центре;
2) развивать представление учащихся о природе и человеке;
3) воспитывать любовь к искусству.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся расширят представление о связи человека и природы.
Личностные: саморазвитие; осознание значимости учебной деятельности.
Коммуникативные: развитие основных видов речевой деятельности.
Художественные материалы и инструменты: для работы на плоскости – белая бумага, карандаши простые и цветные, фломастеры, кисть, акварель; для работы в объёме – белая бумага, картон для основы, цветная бумага, акварель, клей, ножницы, кисть.
Ход урока:
Этапы урока
Д – ть учителя
Д –ть ученика
Организационныйэтап.
Поздравление с началом нового учебного года.
Приветствуют учителя
Мотивация. Знакомство с учебником.
Знакомство с учебником.
Беседа.
- почему говорят, что человек - часть природы?
- чему должны научиться?
Знакомятся с учебником
Отвечают на вопросы
Изучение нового материала.
Введение в тему.
Всегда нужно внимательно, заинтересованно, доброжелательно относиться к окружающему миру. Такое отношение позволит вам не просто смотреть на предметы, но видеть то, что невидимо, скрыто от невнимательного человека. Именно такое восприятие мира отличает художника от всех остальных людей и отражается в его произведениях в яркой и образной форме.
Чуткое восприятие мира, способность видеть красоту и гармонию воспитывается прежде всего через восприятие родной природы.
Природа прекрасна, и все в ней гармонично. Люди живут в разных уголках Земли и, несмотря на суровый климат, разгул стихий и другие неблагоприятные природные условия, не только освоили эти земли, но и нашли своё место в природе своего края, полюбили её, выразили своё отношение к ней в стихах, песнях, живописи.
Беседа.
Давайте порассуждаем над словами известного советского художника-графика В. А. Фаворского: «Искусство существует неотделимо от жизни».
Просмотр репродукций работ художников.
Слушают учителя
Отвечают на вопрос
Закрепление изученного материала.
Подведние итога беседы.
Произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, а также литературные произведения помогут продемонстрировать тесную взаимосвязь искусства и природы.
Отметим, что разные виды искусства пользуются одинаковыми выразительными средствами - ритмом, мелодикой, динамикой, композицией. Поэтому идеи и чувства, заложенные в стихотворной или музыкальной форме, можно воплотить в зрительных образах средствами изобразительного искусства, сохранив их эмоционально-образное содержание.
Говоря о пейзаже как об одном из жанров изобразительного искусства, необходимо помнить о приемах изображения пространства на плоскости листа:
• существовании первого плана, линейной и воздушной перспективе;
• значении линии горизонта и её расположении на листе (высокая, низкая, делящая лист почти пополам);
• изменении яркости предметов и объектов изображения, которые удаляются от зрителя (переднего края листа); работу воздушной перспективы можно рассмотреть на цветовой растяжке (для живописи) и тональной растяжке (для графических работ);
• изменении размера объекта или предмета, которые удаляются от зрителя (переднего края листа).
Творческая мастерская.
Темы творческих заданий (на выбор): «Место, где я хотел бы построить свой дом», «Летний пейзаж», «Моё лето», «Мой любимый уголок природы».
Работа над пейзажем позволяет вспомнить о значении линии горизонта для определения границы между изображением земли и неба. На переднем плане предметы изображаются ярко и чётко прорисовываются. Чем дальше расположены объекты от начала листа и чем ближе они к линии горизонта, тем светлее и мельче они изображаются.
Можно предложить изобразить не просто пейзаж, а сюжетный рисунок с пейзажем - это сделает композицию интересной. Нужно заранее определить те предметы и объекты, которые войдут в композицию.
Учащиеся создают пейзаж по воображению, активизируя зрительную память и ассоциативные формы мышления.
Рефлексия
Выставка работ
Итоги урока.
Домашнее задание
- Что нового вы узнали на уроке?
- чему научились?
п. 1 учебника
Отвечают на вопрос
Записывают д/з
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Природа и человек"»
Конспект урока ИЗО в 5 классе
№1 Тема урока: Природа и человек.
Цели урока:
1) освоить приёмы работы с художественными материалами и инструментами, познакомить с профессиональными терминами; вспомнить понятия «глухие» и «звонкие» цвета, которые позволяют художнику передавать эмоциональное состояние, рождённое общением с природой, в цвете, а также средства выражения в графике: линию, штрих, пятно, точку; актуализировать информацию о линии горизонта, планах, композиционном центре;
2) развивать представление учащихся о природе и человеке;
3) воспитывать любовь к искусству.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся расширят представление о связи человека и природы.
Личностные: саморазвитие; осознание значимости учебной деятельности.
Коммуникативные: развитие основных видов речевой деятельности.
Художественные материалы и инструменты: для работы на плоскости – белая бумага, карандаши простые и цветные, фломастеры, кисть, акварель; для работы в объёме – белая бумага, картон для основы, цветная бумага, акварель, клей, ножницы, кисть.
Ход урока:
Этапы урока
Д – ть учителя
Д –ть ученика
Организационныйэтап.
Поздравление с началом нового учебного года.
Приветствуют учителя
Мотивация. Знакомство с учебником.
Знакомство с учебником.
Беседа.
- почему говорят, что человек - часть природы?
- чему должны научиться?
Знакомятся с учебником
Отвечают на вопросы
Изучение нового материала.
Введение в тему.
Всегда нужно внимательно, заинтересованно, доброжелательно относиться к окружающему миру. Такое отношение позволит вам не просто смотреть на предметы, но видеть то, что невидимо, скрыто от невнимательного человека. Именно такое восприятие мира отличает художника от всех остальных людей и отражается в его произведениях в яркой и образной форме.
Чуткое восприятие мира, способность видеть красоту и гармонию воспитывается прежде всего через восприятие родной природы.
Природа прекрасна, и все в ней гармонично. Люди живут в разных уголках Земли и, несмотря на суровый климат, разгул стихий и другие неблагоприятные природные условия, не только освоили эти земли, но и нашли своё место в природе своего края, полюбили её, выразили своё отношение к ней в стихах, песнях, живописи.
Беседа.
Давайте порассуждаем над словами известного советского художника-графика В. А. Фаворского: «Искусство существует неотделимо от жизни».
Просмотр репродукций работ художников.
Слушают учителя
Отвечают на вопрос
Закрепление изученного материала.
Подведние итога беседы.
Произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, а также литературные произведения помогут продемонстрировать тесную взаимосвязь искусства и природы.
Отметим, что разные виды искусства пользуются одинаковыми выразительными средствами - ритмом, мелодикой, динамикой, композицией. Поэтому идеи и чувства, заложенные в стихотворной или музыкальной форме, можно воплотить в зрительных образах средствами изобразительного искусства, сохранив их эмоционально-образное содержание.
Говоря о пейзаже как об одном из жанров изобразительного искусства, необходимо помнить о приемах изображения пространства на плоскости листа:
• существовании первого плана, линейной и воздушной перспективе;
• значении линии горизонта и её расположении на листе (высокая, низкая, делящая лист почти пополам);
• изменении яркости предметов и объектов изображения, которые удаляются от зрителя (переднего края листа); работу воздушной перспективы можно рассмотреть на цветовой растяжке (для живописи) и тональной растяжке (для графических работ);
• изменении размера объекта или предмета, которые удаляются от зрителя (переднего края листа).
Творческая мастерская.
Темы творческих заданий (на выбор): «Место, где я хотел бы построить свой дом», «Летний пейзаж», «Моё лето», «Мой любимый уголок природы».
Работа над пейзажем позволяет вспомнить о значении линии горизонта для определения границы между изображением земли и неба. На переднем плане предметы изображаются ярко и чётко прорисовываются. Чем дальше расположены объекты от начала листа и чем ближе они к линии горизонта, тем светлее и мельче они изображаются.
Можно предложить изобразить не просто пейзаж, а сюжетный рисунок с пейзажем - это сделает композицию интересной. Нужно заранее определить те предметы и объекты, которые войдут в композицию.
Учащиеся создают пейзаж по воображению, активизируя зрительную память и ассоциативные формы мышления.