kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Природа и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО в 5 классе

№1 Тема урока: Природа и человек.

Цели урока: 

1) освоить приёмы работы с художественными материалами и инструментами, познакомить с профессиональными терминами; вспомнить понятия «глухие» и «звонкие» цвета, которые позволяют художнику передавать эмоциональное состояние, рождённое общением с природой, в цвете, а также средства выражения в графике: линию, штрих, пятно, точку; актуализировать информацию о линии горизонта, планах, композиционном центре;

2) развивать представление учащихся о природе и человеке;

3) воспитывать любовь к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся расширят представление о связи человека и природы.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: извлечение, переработка информации; строение письменного высказывания.

Личностные: саморазвитие; осознание значимости учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие основных видов речевой деятельности.

Художественные материалы и инструменты: для работы на плоскости – белая бумага, карандаши простые и цветные, фломастеры, кисть, акварель; для работы в объёме – белая бумага, картон для основы, цветная бумага, акварель, клей, ножницы, кисть.

Ход урока:

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Поздравление с началом нового учебного года.

Приветствуют учителя

Мотивация. Знакомство с учебником.

  1. Знакомство с учебником.
  2. Беседа.

- почему говорят, что человек - часть природы?

- чему должны научиться?

Знакомятся с учебником

Отвечают на вопросы

Изучение нового материала.

  1. Введение в тему.

Всегда нужно внимательно, заинтересованно, доброжелательно относиться к окружающему миру. Такое отношение позволит вам не просто смотреть на предметы, но видеть то, что невидимо, скрыто от невнимательного человека. Именно такое восприятие мира отличает художника от всех остальных людей и отражается в его произведениях в яркой и образной форме.

Чуткое восприятие мира, способность видеть красоту и гармонию воспитывается прежде всего через восприятие родной природы.

Природа прекрасна, и все в ней гармонично. Люди живут в разных уголках Земли и, несмотря на суровый климат, разгул стихий и другие неблагоприятные природные условия, не только освоили эти земли, но и нашли своё место в природе своего края, полюбили её, выразили своё отношение к ней в стихах, песнях, живописи.

  1. Беседа.

Давайте порассуждаем над словами известного советского художника-графика В. А. Фаворского: «Искусство существует неотделимо от жизни».

  1. Просмотр репродукций работ художников.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Закрепление изученного материала.

  1. Подведние итога беседы.

Произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, а также литературные произведения помогут продемонстрировать тесную взаимосвязь искусства и природы.

Отметим, что разные виды искусства пользуются одинаковыми выразительными средствами - ритмом, мелодикой, динамикой, композицией. Поэтому идеи и чувства, заложенные в стихотворной или музыкальной форме, можно воплотить в зрительных образах средствами изобразительного искусства, сохранив их эмоционально-образное содержание.

Говоря о пейзаже как об одном из жанров изобразительного искусства, необходимо помнить о приемах изображения пространства на плоскости листа:

• существовании первого плана, линейной и воздушной перспективе;

• значении линии горизонта и её расположении на листе (высокая, низкая, делящая лист почти пополам);

• изменении яркости предметов и объектов изображения, которые удаляются от зрителя (переднего края листа); работу воздушной перспективы можно рассмотреть на цветовой растяжке (для живописи) и тональной растяжке (для графических работ);

• изменении размера объекта или предмета, которые удаляются от зрителя (переднего края листа).

  1. Творческая мастерская.

Темы творческих заданий (на выбор): «Место, где я хотел бы построить свой дом», «Летний пейзаж», «Моё лето», «Мой любимый уголок природы».

Работа над пейзажем позволяет вспомнить о значении линии горизонта для определения границы между изображением земли и неба. На переднем плане предметы изображаются ярко и чётко прорисовываются. Чем дальше расположены объекты от начала листа и чем ближе они к линии горизонта, тем светлее и мельче они изображаются.

Можно предложить изобразить не просто пейзаж, а сюжетный рисунок с пейзажем - это сделает композицию интересной. Нужно заранее определить те предметы и объекты, которые войдут в композицию.

Учащиеся создают пейзаж по воображению, активизируя зрительную память и ассоциативные формы мышления.

Рефлексия

Выставка работ

 

Итоги урока.

Домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

- чему научились?

 п. 1 учебника

Отвечают на вопрос

 

Записывают д/з

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Природа и человек"»

Конспект урока ИЗО в 5 классе

1 Тема урока: Природа и человек.

Цели урока: 

1) освоить приёмы работы с художественными материалами и инструментами, познакомить с профессиональными терминами; вспомнить понятия «глухие» и «звонкие» цвета, которые позволяют художнику передавать эмоциональное состояние, рождённое общением с природой, в цвете, а также средства выражения в графике: линию, штрих, пятно, точку; актуализировать информацию о линии горизонта, планах, композиционном центре;

2) развивать представление учащихся о природе и человеке;

3) воспитывать любовь к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся расширят представление о связи человека и природы.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: извлечение, переработка информации; строение письменного высказывания.

Личностные: саморазвитие; осознание значимости учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие основных видов речевой деятельности.

Художественные материалы и инструменты: для работы на плоскости – белая бумага, карандаши простые и цветные, фломастеры, кисть, акварель; для работы в объёме – белая бумага, картон для основы, цветная бумага, акварель, клей, ножницы, кисть.


Ход урока:

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Поздравление с началом нового учебного года.

Приветствуют учителя

Мотивация. Знакомство с учебником.

  1. Знакомство с учебником.

  2. Беседа.

- почему говорят, что человек - часть природы?

- чему должны научиться?

Знакомятся с учебником


Отвечают на вопросы

Изучение нового материала.

  1. Введение в тему.

Всегда нужно внимательно, заинтересованно, доброжелательно относиться к окружающему миру. Такое отношение позволит вам не просто смотреть на предметы, но видеть то, что невидимо, скрыто от невнимательного человека. Именно такое восприятие мира отличает художника от всех остальных людей и отражается в его произведениях в яркой и образной форме.

Чуткое восприятие мира, способность видеть красоту и гармонию воспитывается прежде всего через восприятие родной природы.

Природа прекрасна, и все в ней гармонично. Люди живут в разных уголках Земли и, несмотря на суровый климат, разгул стихий и другие неблагоприятные природные условия, не только освоили эти земли, но и нашли своё место в природе своего края, полюбили её, выразили своё отношение к ней в стихах, песнях, живописи.

  1. Беседа.

Давайте порассуждаем над словами известного советского художника-графика В. А. Фаворского: «Искусство существует неотделимо от жизни».

  1. Просмотр репродукций работ художников.

Слушают учителя













Отвечают на вопрос




Закрепление изученного материала.

  1. Подведние итога беседы.

Произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, а также литературные произведения помогут продемонстрировать тесную взаимосвязь искусства и природы.

Отметим, что разные виды искусства пользуются одинаковыми выразительными средствами - ритмом, мелодикой, динамикой, композицией. Поэтому идеи и чувства, заложенные в стихотворной или музыкальной форме, можно воплотить в зрительных образах средствами изобразительного искусства, сохранив их эмоционально-образное содержание.

Говоря о пейзаже как об одном из жанров изобразительного искусства, необходимо помнить о приемах изображения пространства на плоскости листа:

• существовании первого плана, линейной и воздушной перспективе;

• значении линии горизонта и её расположении на листе (высокая, низкая, делящая лист почти пополам);

• изменении яркости предметов и объектов изображения, которые удаляются от зрителя (переднего края листа); работу воздушной перспективы можно рассмотреть на цветовой растяжке (для живописи) и тональной растяжке (для графических работ);

• изменении размера объекта или предмета, которые удаляются от зрителя (переднего края листа).

  1. Творческая мастерская.

Темы творческих заданий (на выбор): «Место, где я хотел бы построить свой дом», «Летний пейзаж», «Моё лето», «Мой любимый уголок природы».

Работа над пейзажем позволяет вспомнить о значении линии горизонта для определения границы между изображением земли и неба. На переднем плане предметы изображаются ярко и чётко прорисовываются. Чем дальше расположены объекты от начала листа и чем ближе они к линии горизонта, тем светлее и мельче они изображаются.

Можно предложить изобразить не просто пейзаж, а сюжетный рисунок с пейзажем - это сделает композицию интересной. Нужно заранее определить те предметы и объекты, которые войдут в композицию.






















Учащиеся создают пейзаж по воображению, активизируя зрительную память и ассоциативные формы мышления.



Рефлексия

Выставка работ


Итоги урока.


Домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

- чему научились?

п. 1 учебника

Отвечают на вопрос


Записывают д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Природа и человек"

Автор: Антоненко Мария Владимировна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему " Береги природу,человек!""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bierieghi_prirodu_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "461701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520955694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства