kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии "Орнамент в вышивке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка для открытого урока. Вней подробно изучаются виды орнамента, стили в орнаменте. Немного о истории самого орнамента. разработка для девочек девятого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии "Орнамент в вышивке"»

Класс: 9

Раздел: Технология художественной обработки материала с элементами декоративно-прикладного искусства.

Тема урока: Орнамент в вышивке, цвет.

Цели урока:

  1. Образовательные цели:

    1. Способствовать формированию представления о вышивке как об одном из увлекательных и популярных видов рукоделия.

    2. Способствовать развитию умений и навыков по выполнению ручных работ.

    3. Способствовать осознанию основного технологического материала.

  2. Развивающие цели:

2.1 Способствовать развитию речи учащихся - обогащение словарного запаса. 2.2. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук)

2.3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к вышивке.

2.4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнение вышивки.

  1. Воспитательные цели:

    1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности.

Тип урока: комбинированный урок приобретения новых знаний.

Методы обучения: словестный, наглядный.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, компьютерная.



Ход урока


1.Организационный этап


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

Вступительное слово учителя. (слайд №2,3)

Сегодня на уроке мы свами повторим материал пройденный на прошлом уроке, и изучим новый материал


2.Проверка домашнего задания


Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (художественная вышивка)

Вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя вас и привлекая интерес окружающих.

Вопрос по пройденной теме:

Как назывються предметы на данных картинках? (картинки с предметами необходимыми для вышивания: иглы, нитковдеватель, булавки, наперсток, ножницы, пяльцы, утюг, нитки –мулине, канва)

Каким было домашнее задание? (подготовить доклады по видам вышивки)

Доклад №1 Русская и гжельская вышивка (Гайнц Я.)(слайд № 4.5,6,7)

Доклад №2 Владимировская и хохломская вышивка (Хамзина К.)слайды №8-11



3. Изучение нового материала


В повседневной жизни мы все встречаемся с вышивкой на одежде, на шторах, на скатертях и т д. мы всегда можем определить где какой вид вышивки. Потому что мы знаем какие узоры, а самое главное какие цвета преобладаю в той или иной вышивке, если это гжель – сини белы, хохлома – черный золотой красный, русский – красный желтый. Узоры в данных вышивках тоже разные. Вот об этом мы сегодня будем говорить на нашем уроке.

Тема урока (записываем): Орнамент в вышивке, цвет.

Орнамент – в переводе с латинского - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения каких-либо изделий или архитектурного объекта. (слайд №12)

Основной признак орнамента - это его подчиненность художественному образу, форме и назначению объекта, в художественной обработке которого он применяется. Самостоятельного художественного образа орнамент не имеет, и всецело зависит от объекта, на который он накладывается.

Орнаменты имеют древний магический смысл. Например, почти у всех народов мира орнамент на одежде наносился на рукава, подол и горловину, а женщины носили фартук с орнаментом, который закрывал все детородные органы. Считалось, что таким образом можно было оградить себя от злых духов.

Давайте посмотрим основные символы в орнаменте. Зарисуем таблицу. (Слайд 13)

Символика в орнаменте

Символ

Значение символа

Солнце – источник жизни, обладающий живительной силой.

Земля – изображение женской фигуры, матери-Земли.

Птицы – спутники солнца, символ добра, любви, мира, согласия в доме.


Конь – оберег домашнего очага, символ добра.


Древо – символ жизни, единства рода.

Огонь – очистительная сила.


Вода – живительная сила.


Виды орнаментов

По своему происхождению, назначению и содержанию все существующие орнаменты классифицировали. (Слайд 14)

1. Геометрический орнамент – состоит из геометрических элементов, характерно строгое чередование элементов и их цветовое сочетание.

2. Растительный орнамент – состоит из растительных элементов, которые могут отличаться от природных растительных форм, например: цветы или листья изображаются в продольном разрезе, развернутыми в фас.

3. Зооморфный орнамент – в основу положены как реалистические, так и условные, стилизованные изображения птиц, зверей, рыб.

4. Геральдический орнамент – в основу положено изображение гербов, орденов, медалей, значков и эмблем.

Цветовые сочетания в орнаменте

Гамму колористических сочетаний составляют основные цвета: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный. При этом по возможности в любых бисерных изделиях обязательно присутствует белый – цвет божественный, обращенный к силам верхнего мира. Красный цвет символизирует жизнь земную, человеческую, и в то же время огонь, который может быть «диким, несущим повреждения и смерть, и «домашним», несущим тепло домашнего очага, достаток и комфорт. Черный цвет символизирует подземный мир, где скрывался мир предков с его символикой, сакральностью, которым управлял Куль – бог болезней и смерти. Синий, желтый и зеленый цвета отражают основную цветовую гамму наземного живого мира.

Орнамент и цвет предмета декоративной пластики во многом зависит от места его применения в костюме: область головы, нагрудная часть, пояс, рукава, подол платья или сака, обувь. В верхней части костюма преобладают светлые тона, в нижней – темные.

Народные мастера хорошо понимали воздействие цвета на человеческую психику, на настроение и самочувствие человека. "Сочные и живые” краски значительно улучшают настроение, вызывают чувство радости, и наоборот, "мрачные” - угнетают человека.

Рассмотрим цветовые сочетания. Для начала определимся с самими цветами. Обратимся к "Колориметрическому кругу". Как известно, он может состоять из 6, 12, 18 и 24 секторов. (Слайд 15)

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые, а где холодные цвета. (Слайд 15)

Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.

Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

В круге гармонируют все цвета расположенные через один цвет друг от друга. Близко расположенные цвета будут давать мрачные или слишком яркие сочетания. Интересные сочетания получаются из контрастных цветов расположенных в круге напротив друг друга, примеры таких сочетаний можно наблюдать в природе. Действуют успокаивающе сочетания, возникающие от тонов, переходящих от одного к другому, например, красный – розовый – алый – пурпурный.

Цветовая гармония может быть: (Слайд 16)

Одноцветной – т.е. строится на сочетаниях одного цвета, но разных его тонов (такое цветовое решение лоскутного изделия возможно, в случае если соседствуют яркий тон с бледным);

Полярной – т. е. строиться на сочетании теплых и холодных цветов;

Трехцветной – когда сочетаются три цвета;

Многоцветной – когда сочетаются много цветов.


Задание по учебнику стр.118-120 вы самостоятельно должны рассмотреть орнаменты в казахской вышивке. Я вам раздаю изображения орнамента вы должны определить как он называется и рассказать о нем. Название и значение описать в тетради (5 мин). (слайд №17-24)



4. Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

5.Закрепление знаний.


  1. Определить цвета: теплые, холодные.

  2. Определить классификацию: геометрический, зооморфный, геральдический, растительный.

  3. Задание «Черный ящик»: На картинке нужно определить вид вышивки и какие орнаменты здесь используются. (слайд № 25)

  4. Дополнительное: Кроссворд (слайд №26,27)























6. Итог урока

Проанализировать практические работы обучающихся.

Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения.

Общие выводы по уроку.

Выставление оценок за урок.

7.Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Ваше впечатление об уроке? (слайд №28)

8. Домашнее задание


На этом урок закончим и запишем домашнее задание: учебник стр.118-120, конспект учить (кроссворд). (слайд №29)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок по технологии "Орнамент в вышивке"

Автор: Куппе Анастасия Михайловна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок технологии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238161"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "путешествие в мир вышивки - гладь "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-mir-vyshivki-ghlad"
    ["file_id"] => string(6) "136110"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417027296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "открытый урок по технологии на тему рукоделие"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-na-tiemu-rukodieliie"
    ["file_id"] => string(6) "301813"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456995706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Головные уборы 7 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(33) "golovnyie-ubory-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "290932"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства