kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в мир вышивки - гладь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: технология

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Вышивка гладью. (Путешествие в мир вышивки – гладь).(2 урока)

Вид урока: Урок- путешествие

Цель урока:

- познакомиться с вышивкой как видом декоративно-прикладного искусства.

- научиться выполнять «стебельчатый шов»

Задачи:

- знать историю вышивки;

-уметь применять на практике вышитые изделия;

- развивать художественный  вкус, совершенствовать навыки культуры труда;           - развивать сенсорные и моторные навыки;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность в работе.

Эпиграф: «Рукам работа – сердцу радость».

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, учебник, книги, журналы, картины вышитые гладью и крестом, инструкционные карты.

Инструментарий: иглы, пяльцы, ножницы, нитки, ткань, канва, сантиметровая лента, калька, копировальная бумага.

Использование цифровых образовательных ресурсов: диск «Уроки рукоделия»

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах

Словарик: рукоделие, канва, мулине, калька, орнамент.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологический настрой. 

  Повернитесь, пожалуйста, друг другу лицом, посмотрите своей соседке в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своей однокласснице.

Откроем тетради, запишем число и тему урока.

II. Изучение нового материала.

Слайд 1

Слово учителя:

 Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас любит путешествовать.

На каких видах транспорта можно путешествовать?

Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю.

Слайд 2

 А какие моря вы знаете?

 Молодцы! Но, к сожалению моря, по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией.

 А называется оно ТКАНЕВОЕ МОРЕ.

Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами.

 Девизом путешествия возьмем такие слова:

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает. (Ф.Сеф.)

Итак, отдать швартовы!

Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в “бортовом журнале”, то есть в тетради.

Слайд 3

На горизонте появилась земля! Это остров «Рукоделия».  Да не раз я бывала на нем, давайте погуляем и ближе познакомимся с ним.

-  Как вы понимаете слово «рукоделие» (руки + дело). Рукоделие – это ремесло, мастерство. В народе всегда ценились мастера, талантливые люди.

Слайд 4

- Чтение пословиц и  краткая беседа на выявление их смысла:

 «С ремеслом не пропадешь»,

«Хорошая работа два века живёт»,

 «Ремесло пить - есть не просит, а само кормит».

- Скажите, а какие виды рукоделия вы знаете?       Совершенно верно. Но самую древнюю историю имеет искусство вышивания.

Слайд 5

Сообщение ученицы (История вышивки)      Приложение 1

Слайд 6

Я предлагаю вам отправиться путешествовать дальше. Мы побываем с вами во многих странах мира и продолжим знакомство с вышивкой.

Снова на корабль и в путь. (слайд 7)

Слайд 8

Мы приближаемся с вами к Америке. Посмотрите, вас встречают жители этой страны.

Слайд 9

Для народов  Северной и Южной Америки  характерна вышивка  гладью по коже и шерстяной ткани с использованием  шерстяных ниток. Типичные для этого вида рукоделия мотивы представляют собой стилизованные растения  с завивающимися стеблями, сказочных птиц и животных. Благодаря толстой нити узоры вышиваются довольно быстро, а ее текстура скрывает  незначительные ошибки.

Слайд 10

Мы продолжаем с вами путь, и на горизонте Африка.

Слайд 11

В Африке национальную одежду практически всегда изготавливают из тканого материала со смелой, яркой вышивкой, геометрическими структурами и цветами, которые соотносятся с обычаями племен. Свои наряды жители Африки дополняют бесчисленным количеством аксессуаров из костей, бус, раковин или перьев.

Слайд 12

Далее, нас приветствует арабский народ.

Слайд 13, 14

С появлением  Великого шелкового пути в арабских странах вышивка гладью занимает первое место  в украшении тканей. Во Дворце Эмиратов в Абу-Даби, выставлена экспозиция «История мусульманской вышивки в кочевых и городских традициях», объединяющая около двухсот редких образцов, традиционной вышивки кочевников и жителей поселений Средней Азии и стран арабского Востока.

Слайд 15

На горизонте появляется Индия.

Слайд 16,17

  В  Индии  вышивка гладью,  как и в арабских странах,  выполняется  золотыми нитями. Этой вышивкой стали украшать одежду, оружие, стены, императорские покои, покрывала для коней и слонов. В настоящее время в вышивке используют также разноцветные металлические нити. Для вышивки подходит дорогая качественная ткань – шёлк, вельвет, парча. Искусство вышивки требует огромного терпения и мастерства. Помимо металлических нитей, для создания дизайна используют стразы, бусины, а также драгоценные и полудрагоценные камни.

Слайд 18

Следующая остановка в Китае.

Слайд 19

Китайские мастерицы очень искусно вышивают по шелковому полотну. Впервые секрет изготовления шёлка был открыт  в Китае пять тысяч лет назад.

Древняя легенда гласит, что однажды  Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной  тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.

Слайд 20

Далее нас встречают японские мастерицы.

Слайд 21,22

В   Японской вышивке  преобладают натуральные шелковые нити и ткани, создавая необычные переливы рисунка и потрясающие картины на ткани.

Слайд 23,24

А вот в  Европу, вышивка попала из Азии. Интерес для рукодельниц представляет  техника глади «черная вышивка»

Чаще всего такие рисунки использовались для украшения постельного белья и других предметов быта, а так же рукавов, воротничков, манжетов, где стежки были выполнены двойным наметочным швом.

Слайд 25

Снова на корабль и в путь. Мы возвращаемся домой. Смотрите, нас встречают матрешки.

Слайд 26

Физминутка.

Слайд 27, 28, 29, 30

- Сообщение ученицы (Вышивка в России)  Приложение 2

Слайд 31

- Использование вышивки в современной одежде

Слайд 32,33,34

- Использование вышивки в интерьере.

 В наше время снова стало модно украшать свой дом вышитыми вещами – салфетками, диванными подушками, картинами. Как художник кистью, так вышивальщица ниткой может отразить мир и создать хорошее настроение.

III. ИТОГ:

Чтобы наше путешествие закончилось успешно, мы не сели на мель и не разбились о скалы, ответьте, как влияет, по-вашему, занятие вышиванием на девочку, девушку? Что развивает?

(Ответ: воображение, фантазию, художественный вкус, гибкость пальцев, терпение, усидчивость, аккуратность, внимание и т.п.)

Практическая работа.  2 урок

Слово учителя:  

1. Вы познакомились с историей вышивки, но мне очень хочется рассказать вам о видах вышивки,  об инструментах и материалах используемых в вышивании. У каждой из вас, на столе есть карточки «Виды швов». Давайте рассмотрим, и запишем в тетрадь. Индивидуальная работа.                             Приложение 3.                                     

2. Для того, чтобы вышитое изделие получилось красивым и  аккуратным, необходимо использовать специальные материалы и инструменты. Посмотрите на следующую карточку «Инструменты и материалы, используемые в вышивании». Рассматривают, поясняют. Работают  в парах.   Приложение 4.

3. А сейчас самое время вспомнить технику безопасности при вышивании.

Работа с учебником (по технике безопасности).

Параграф 3.стр.14, «Организация рабочего места для выполнения ручных работ». Коллективная работа – чтение правил вслух.

4. Использование цифровых образовательных ресурсов (просмотр диска «Уроки рукоделия», кадры «Техника вышивания».)

5. Физминутка

6.  Возьмите в руки инструкционную карту «Техника выполнения стебельчатого шва». Рассмотрите последовательность выполнения и выполните шов.                                                                                                    Приложение 3.      

 - инструктаж учителя по закреплению нити на вышивке приложение 4, выполнению «стебельчатого шва», индивидуальная помощь ученицам по ходу работы.

III. Итог урока.

Вывод по уроку

-  Что нового вы сегодня для себя узнали? Что понравилось на уроке? Все ли справились с практической работой?

Рефлексия. Выбери условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке.

         - Мне всё понятно, я всё усвоил

         - У меня есть вопросы

          - Мне надо ещё раз всё повторить

Выставление оценок

- Я некоторых юнг перевожу в матросы, то есть ставлю за работу оценку “пять”    Выставление оценок (комментирование).

- Домашнее задание: читать записи по рабочей тетради стр.44 и подготовить пересказ (из истории вышивки, правила работы с ножницами,  с иглами и булавками). Доделать работу с узором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«путешествие в мир вышивки - гладь »


Муниципальный конкурс мультимедийных уроков

среди педагогов образовательных учреждений

муниципального образования

Тбилисский район











Автор работы:

Хаустова Светлана Евгеньевна,

учитель технологии

МАОУ «СОШ №2»

педагогический стаж: 22 года

квалификационная категория:1






Вышивка гладью. ( Путешествие в мир вышивки – гладь).



















ст. Тбилисская

2013г.

Образовательная область: технология

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Вышивка гладью. (Путешествие в мир вышивки – гладь).(2 урока)

Вид урока: Урок- путешествие

Цель урока:

- познакомиться с вышивкой как видом декоративно-прикладного искусства.

- научиться выполнять «стебельчатый шов»

Задачи:

- знать историю вышивки;

-уметь применять на практике вышитые изделия;

- развивать художественный вкус, совершенствовать навыки культуры труда; - развивать сенсорные и моторные навыки;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность в работе.


Эпиграф: «Рукам работа – сердцу радость».


Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, учебник, книги, журналы, картины вышитые гладью и крестом, инструкционные карты.


Инструментарий: иглы, пяльцы, ножницы, нитки, ткань, канва, сантиметровая лента, калька, копировальная бумага.


Использование цифровых образовательных ресурсов: диск «Уроки рукоделия»

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах

Словарик: рукоделие, канва, мулине, калька, орнамент.


Ход урока:


I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Повернитесь, пожалуйста, друг другу лицом, посмотрите своей соседке в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своей однокласснице.

Откроем тетради, запишем число и тему урока.



II. Изучение нового материала.

Слайд 1

Слово учителя:

Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас любит путешествовать.

На каких видах транспорта можно путешествовать?

Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю.

Слайд 2

А какие моря вы знаете?

Молодцы! Но, к сожалению моря, по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией.

А называется оно ТКАНЕВОЕ МОРЕ.

Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами.

Девизом путешествия возьмем такие слова:

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает. (Ф.Сеф.)

Итак, отдать швартовы!

Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в “бортовом журнале”, то есть в тетради.

Слайд 3

На горизонте появилась земля! Это остров «Рукоделия». Да не раз я бывала на нем, давайте погуляем и ближе познакомимся с ним.

- Как вы понимаете слово «рукоделие» (руки + дело). Рукоделие – это ремесло, мастерство. В народе всегда ценились мастера, талантливые люди.

Слайд 4

- Чтение пословиц и краткая беседа на выявление их смысла:

«С ремеслом не пропадешь»,

«Хорошая работа два века живёт»,

«Ремесло пить - есть не просит, а само кормит».

- Скажите, а какие виды рукоделия вы знаете? Совершенно верно. Но самую древнюю историю имеет искусство вышивания.


Слайд 5

Сообщение ученицы (История вышивки) Приложение 1

Слайд 6

Я предлагаю вам отправиться путешествовать дальше. Мы побываем с вами во многих странах мира и продолжим знакомство с вышивкой.

Снова на корабль и в путь. (слайд 7)

Слайд 8

Мы приближаемся с вами к Америке. Посмотрите, вас встречают жители этой страны.

Слайд 9

Для народов Северной и Южной Америки характерна вышивка гладью по коже и шерстяной ткани с использованием шерстяных ниток. Типичные для этого вида рукоделия мотивы представляют собой стилизованные растения с завивающимися стеблями, сказочных птиц и животных. Благодаря толстой нити узоры вышиваются довольно быстро, а ее текстура скрывает незначительные ошибки.

Слайд 10

Мы продолжаем с вами путь, и на горизонте Африка.

Слайд 11

В Африке национальную одежду практически всегда изготавливают из тканого материала со смелой, яркой вышивкой, геометрическими структурами и цветами, которые соотносятся с обычаями племен. Свои наряды жители Африки дополняют бесчисленным количеством аксессуаров из костей, бус, раковин или перьев.

Слайд 12

Далее, нас приветствует арабский народ.

Слайд 13, 14

С появлением Великого шелкового пути в арабских странах вышивка гладью занимает первое место в украшении тканей. Во Дворце Эмиратов в Абу-Даби, выставлена экспозиция «История мусульманской вышивки в кочевых и городских традициях», объединяющая около двухсот редких образцов, традиционной вышивки кочевников и жителей поселений Средней Азии и стран арабского Востока.



Слайд 15

На горизонте появляется Индия.

Слайд 16,17

В Индии вышивка гладью, как и в арабских странах, выполняется золотыми нитями. Этой вышивкой стали украшать одежду, оружие, стены, императорские покои, покрывала для коней и слонов. В настоящее время в вышивке используют также разноцветные металлические нити. Для вышивки подходит дорогая качественная ткань – шёлк, вельвет, парча. Искусство вышивки требует огромного терпения и мастерства. Помимо металлических нитей, для создания дизайна используют стразы, бусины, а также драгоценные и полудрагоценные камни.

Слайд 18

Следующая остановка в Китае.

Слайд 19

Китайские мастерицы очень искусно вышивают по шелковому полотну. Впервые секрет изготовления шёлка был открыт  в Китае пять тысяч лет назад.

Древняя легенда гласит, что однажды Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной  тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.

Слайд 20

Далее нас встречают японские мастерицы.

Слайд 21,22

В Японской вышивке преобладают натуральные шелковые нити и ткани, создавая необычные переливы рисунка и потрясающие картины на ткани.

Слайд 23,24

А вот в Европу, вышивка попала из Азии. Интерес для рукодельниц представляет техника глади «черная вышивка»



Чаще всего такие рисунки использовались для украшения постельного белья и других предметов быта, а так же рукавов, воротничков, манжетов, где стежки были выполнены двойным наметочным швом.

Слайд 25

Снова на корабль и в путь. Мы возвращаемся домой. Смотрите, нас встречают матрешки.

Слайд 26

Физминутка.

Слайд 27, 28, 29, 30

- Сообщение ученицы (Вышивка в России) Приложение 2

Слайд 31

- Использование вышивки в современной одежде

Слайд 32,33,34

- Использование вышивки в интерьере.

В наше время снова стало модно украшать свой дом вышитыми вещами – салфетками, диванными подушками, картинами. Как художник кистью, так вышивальщица ниткой может отразить мир и создать хорошее настроение.

III. ИТОГ:

Чтобы наше путешествие закончилось успешно, мы не сели на мель и не разбились о скалы, ответьте, как влияет, по-вашему, занятие вышиванием на девочку, девушку? Что развивает?

(Ответ: воображение, фантазию, художественный вкус, гибкость пальцев, терпение, усидчивость, аккуратность, внимание и т.п.)















Практическая работа. 2 урок

Слово учителя:

1. Вы познакомились с историей вышивки, но мне очень хочется рассказать вам о видах вышивки, об инструментах и материалах используемых в вышивании. У каждой из вас, на столе есть карточки «Виды швов». Давайте рассмотрим, и запишем в тетрадь. Индивидуальная работа. Приложение 3.

2. Для того, чтобы вышитое изделие получилось красивым и аккуратным, необходимо использовать специальные материалы и инструменты. Посмотрите на следующую карточку «Инструменты и материалы, используемые в вышивании». Рассматривают, поясняют. Работают в парах. Приложение 4.

3. А сейчас самое время вспомнить технику безопасности при вышивании.

Работа с учебником (по технике безопасности).

Параграф 3.стр.14, «Организация рабочего места для выполнения ручных работ». Коллективная работа – чтение правил вслух.

4. Использование цифровых образовательных ресурсов (просмотр диска «Уроки рукоделия», кадры «Техника вышивания».)

5. Физминутка

6. Возьмите в руки инструкционную карту «Техника выполнения стебельчатого шва». Рассмотрите последовательность выполнения и выполните шов. Приложение 3.

- инструктаж учителя по закреплению нити на вышивке приложение 4, выполнению «стебельчатого шва», индивидуальная помощь ученицам по ходу работы.

III. Итог урока.

Вывод по уроку

-  Что нового вы сегодня для себя узнали? Что понравилось на уроке? Все ли справились с практической работой?

Рефлексия. Выбери условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке.


- Мне всё понятно, я всё усвоил


- У меня есть вопросы



- Мне надо ещё раз всё повторить




Выставление оценок

- Я некоторых юнг перевожу в матросы, то есть ставлю за работу оценку “пять” Выставление оценок (комментирование).

- Домашнее задание: читать записи по рабочей тетради стр.44 и подготовить пересказ (из истории вышивки, правила работы с ножницами,  с иглами и булавками). Доделать работу с узором.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
путешествие в мир вышивки - гладь

Автор: Хаустова Светлана Евгениевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136110

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства