Повернитесь, пожалуйста, друг другу лицом, посмотрите своей соседке в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своей однокласснице.
Откроем тетради, запишем число и тему урока.
II. Изучение нового материала.
Слайд 1
Слово учителя:
Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас любит путешествовать.
На каких видах транспорта можно путешествовать?
Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю.
Слайд 2
А какие моря вы знаете?
Молодцы! Но, к сожалению моря, по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией.
А называется оно ТКАНЕВОЕ МОРЕ.
Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами.
Девизом путешествия возьмем такие слова:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает. (Ф.Сеф.)
Итак, отдать швартовы!
Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в “бортовом журнале”, то есть в тетради.
Слайд 3
На горизонте появилась земля! Это остров «Рукоделия». Да не раз я бывала на нем, давайте погуляем и ближе познакомимся с ним.
- Как вы понимаете слово «рукоделие» (руки + дело). Рукоделие – это ремесло, мастерство. В народе всегда ценились мастера, талантливые люди.
Слайд 4
- Чтение пословиц и краткая беседа на выявление их смысла:
«С ремеслом не пропадешь»,
«Хорошая работа два века живёт»,
«Ремесло пить - есть не просит, а само кормит».
- Скажите, а какие виды рукоделия вы знаете? Совершенно верно. Но самую древнюю историю имеет искусство вышивания.
Слайд 5
Сообщение ученицы (История вышивки) Приложение 1
Слайд 6
Я предлагаю вам отправиться путешествовать дальше. Мы побываем с вами во многих странах мира и продолжим знакомство с вышивкой.
Снова на корабль и в путь. (слайд 7)
Слайд 8
Мы приближаемся с вами к Америке. Посмотрите, вас встречают жители этой страны.
Слайд 9
Для народов Северной и Южной Америки характерна вышивка гладью по коже и шерстяной ткани с использованием шерстяных ниток. Типичные для этого вида рукоделия мотивы представляют собой стилизованные растения с завивающимися стеблями, сказочных птиц и животных. Благодаря толстой нити узоры вышиваются довольно быстро, а ее текстура скрывает незначительные ошибки.
Слайд 10
Мы продолжаем с вами путь, и на горизонте Африка.
Слайд 11
В Африке национальную одежду практически всегда изготавливают из тканого материала со смелой, яркой вышивкой, геометрическими структурами и цветами, которые соотносятся с обычаями племен. Свои наряды жители Африки дополняют бесчисленным количеством аксессуаров из костей, бус, раковин или перьев.
Слайд 12
Далее, нас приветствует арабский народ.
Слайд 13, 14
С появлением Великого шелкового пути в арабских странах вышивка гладью занимает первое место в украшении тканей. Во Дворце Эмиратов в Абу-Даби, выставлена экспозиция «История мусульманской вышивки в кочевых и городских традициях», объединяющая около двухсот редких образцов, традиционной вышивки кочевников и жителей поселений Средней Азии и стран арабского Востока.
Слайд 15
На горизонте появляется Индия.
Слайд 16,17
В Индии вышивка гладью, как и в арабских странах, выполняется золотыми нитями. Этой вышивкой стали украшать одежду, оружие, стены, императорские покои, покрывала для коней и слонов. В настоящее время в вышивке используют также разноцветные металлические нити. Для вышивки подходит дорогая качественная ткань – шёлк, вельвет, парча. Искусство вышивки требует огромного терпения и мастерства. Помимо металлических нитей, для создания дизайна используют стразы, бусины, а также драгоценные и полудрагоценные камни.
Слайд 18
Следующая остановка в Китае.
Слайд 19
Китайские мастерицы очень искусно вышивают по шелковому полотну. Впервые секрет изготовления шёлка был открыт в Китае пять тысяч лет назад.
Древняя легенда гласит, что однажды Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.
Слайд 20
Далее нас встречают японские мастерицы.
Слайд 21,22
В Японской вышивке преобладают натуральные шелковые нити и ткани, создавая необычные переливы рисунка и потрясающие картины на ткани.
Слайд 23,24
А вот в Европу, вышивка попала из Азии. Интерес для рукодельниц представляет техника глади «черная вышивка»
Чаще всего такие рисунки использовались для украшения постельного белья и других предметов быта, а так же рукавов, воротничков, манжетов, где стежки были выполнены двойным наметочным швом.
Слайд 25
Снова на корабль и в путь. Мы возвращаемся домой. Смотрите, нас встречают матрешки.
Слайд 26
Физминутка.
Слайд 27, 28, 29, 30
- Сообщение ученицы (Вышивка в России) Приложение 2
Слайд 31
- Использование вышивки в современной одежде
Слайд 32,33,34
- Использование вышивки в интерьере.
В наше время снова стало модно украшать свой дом вышитыми вещами – салфетками, диванными подушками, картинами. Как художник кистью, так вышивальщица ниткой может отразить мир и создать хорошее настроение.
III. ИТОГ:
Чтобы наше путешествие закончилось успешно, мы не сели на мель и не разбились о скалы, ответьте, как влияет, по-вашему, занятие вышиванием на девочку, девушку? Что развивает?
(Ответ: воображение, фантазию, художественный вкус, гибкость пальцев, терпение, усидчивость, аккуратность, внимание и т.п.)
Практическая работа. 2 урок
Слово учителя:
1. Вы познакомились с историей вышивки, но мне очень хочется рассказать вам о видах вышивки, об инструментах и материалах используемых в вышивании. У каждой из вас, на столе есть карточки «Виды швов». Давайте рассмотрим, и запишем в тетрадь. Индивидуальная работа. Приложение 3.
2. Для того, чтобы вышитое изделие получилось красивым и аккуратным, необходимо использовать специальные материалы и инструменты. Посмотрите на следующую карточку «Инструменты и материалы, используемые в вышивании». Рассматривают, поясняют. Работают в парах. Приложение 4.
3. А сейчас самое время вспомнить технику безопасности при вышивании.
Работа с учебником (по технике безопасности).
Параграф 3.стр.14, «Организация рабочего места для выполнения ручных работ». Коллективная работа – чтение правил вслух.
4. Использование цифровых образовательных ресурсов (просмотр диска «Уроки рукоделия», кадры «Техника вышивания».)
5. Физминутка
6. Возьмите в руки инструкционную карту «Техника выполнения стебельчатого шва». Рассмотрите последовательность выполнения и выполните шов. Приложение 3.
- инструктаж учителя по закреплению нити на вышивке приложение 4, выполнению «стебельчатого шва», индивидуальная помощь ученицам по ходу работы.
III. Итог урока.
Вывод по уроку
- Что нового вы сегодня для себя узнали? Что понравилось на уроке? Все ли справились с практической работой?
Рефлексия. Выбери условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке.
- Мне всё понятно, я всё усвоил
- У меня есть вопросы
- Мне надо ещё раз всё повторить
Выставление оценок
- Я некоторых юнг перевожу в матросы, то есть ставлю за работу оценку “пять” Выставление оценок (комментирование).
- Домашнее задание: читать записи по рабочей тетради стр.44 и подготовить пересказ (из истории вышивки, правила работы с ножницами, с иглами и булавками). Доделать работу с узором.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Повернитесь, пожалуйста, друг другу лицом, посмотрите своей соседке в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своей однокласснице.
Откроем тетради, запишем число и тему урока.
II. Изучение нового материала.
Слайд 1
Слово учителя:
Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас любит путешествовать.
На каких видах транспорта можно путешествовать?
Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю.
Слайд 2
А какие моря вы знаете?
Молодцы! Но, к сожалению моря, по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией.
А называется оно ТКАНЕВОЕ МОРЕ.
Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами.
Девизом путешествия возьмем такие слова:
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (Ф.Сеф.)
Итак, отдать швартовы!
Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в “бортовом журнале”, то есть в тетради.
Слайд 3
На горизонте появилась земля! Это остров «Рукоделия». Да не раз я бывала на нем, давайте погуляем и ближе познакомимся с ним.
- Как вы понимаете слово «рукоделие» (руки + дело). Рукоделие – это ремесло, мастерство. В народе всегда ценились мастера, талантливые люди.
Слайд 4
- Чтение пословиц и краткая беседа на выявление их смысла:
«С ремеслом не пропадешь»,
«Хорошая работа два века живёт»,
«Ремесло пить - есть не просит, а само кормит».
- Скажите, а какие виды рукоделия вы знаете? Совершенно верно. Но самую древнюю историю имеет искусство вышивания.
Слайд 5
Сообщение ученицы (История вышивки) Приложение 1
Слайд 6
Я предлагаю вам отправиться путешествовать дальше. Мы побываем с вами во многих странах мира и продолжим знакомство с вышивкой.
Снова на корабль и в путь. (слайд 7)
Слайд 8
Мы приближаемся с вами к Америке. Посмотрите, вас встречают жители этой страны.
Слайд 9
Для народов Северной и Южной Америки характерна вышивка гладью по коже и шерстяной ткани с использованием шерстяных ниток. Типичные для этого вида рукоделия мотивы представляют собой стилизованные растения с завивающимися стеблями, сказочных птиц и животных. Благодаря толстой нити узоры вышиваются довольно быстро, а ее текстура скрывает незначительные ошибки.
Слайд 10
Мы продолжаем с вами путь, и на горизонте Африка.
Слайд 11
В Африке национальную одежду практически всегда изготавливают из тканого материала со смелой, яркой вышивкой, геометрическими структурами и цветами, которые соотносятся с обычаями племен. Свои наряды жители Африки дополняют бесчисленным количеством аксессуаров из костей, бус, раковин или перьев.
Слайд 12
Далее, нас приветствует арабский народ.
Слайд 13, 14
С появлением Великого шелкового пути в арабских странах вышивка гладью занимает первое место в украшении тканей. Во Дворце Эмиратов в Абу-Даби, выставлена экспозиция «История мусульманской вышивки в кочевых и городских традициях», объединяющая около двухсот редких образцов, традиционной вышивки кочевников и жителей поселений Средней Азии и стран арабского Востока.
Слайд 15
На горизонте появляется Индия.
Слайд 16,17
В Индии вышивка гладью, как и в арабских странах, выполняется золотыми нитями. Этой вышивкой стали украшать одежду, оружие, стены, императорские покои, покрывала для коней и слонов. В настоящее время в вышивке используют также разноцветные металлические нити. Для вышивки подходит дорогая качественная ткань – шёлк, вельвет, парча. Искусство вышивки требует огромного терпения и мастерства. Помимо металлических нитей, для создания дизайна используют стразы, бусины, а также драгоценные и полудрагоценные камни.
Слайд 18
Следующая остановка в Китае.
Слайд 19
Китайские мастерицы очень искусно вышивают по шелковому полотну. Впервые секрет изготовления шёлка был открыт в Китае пять тысяч лет назад.
Древняя легенда гласит, что однажды Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.
Слайд 20
Далее нас встречают японские мастерицы.
Слайд 21,22
В Японской вышивке преобладают натуральные шелковые нити и ткани, создавая необычные переливы рисунка и потрясающие картины на ткани.
Слайд 23,24
А вот в Европу, вышивка попала из Азии. Интерес для рукодельниц представляет техника глади «черная вышивка»
Чаще всего такие рисунки использовались для украшения постельного белья и других предметов быта, а так же рукавов, воротничков, манжетов, где стежки были выполнены двойным наметочным швом.
Слайд 25
Снова на корабль и в путь. Мы возвращаемся домой. Смотрите, нас встречают матрешки.
Слайд 26
Физминутка.
Слайд 27, 28, 29, 30
- Сообщение ученицы (Вышивка в России) Приложение 2
Слайд 31
- Использование вышивки в современной одежде
Слайд 32,33,34
- Использование вышивки в интерьере.
В наше время снова стало модно украшать свой дом вышитыми вещами – салфетками, диванными подушками, картинами. Как художник кистью, так вышивальщица ниткой может отразить мир и создать хорошее настроение.
III. ИТОГ:
Чтобы наше путешествие закончилось успешно, мы не сели на мель и не разбились о скалы, ответьте, как влияет, по-вашему, занятие вышиванием на девочку, девушку? Что развивает?
(Ответ: воображение, фантазию, художественный вкус, гибкость пальцев, терпение, усидчивость, аккуратность, внимание и т.п.)
Практическая работа. 2 урок
Слово учителя:
1. Вы познакомились с историей вышивки, но мне очень хочется рассказать вам о видах вышивки, об инструментах и материалах используемых в вышивании. У каждой из вас, на столе есть карточки «Виды швов». Давайте рассмотрим, и запишем в тетрадь. Индивидуальная работа. Приложение 3.
2. Для того, чтобы вышитое изделие получилось красивым и аккуратным, необходимо использовать специальные материалы и инструменты. Посмотрите на следующую карточку «Инструменты и материалы, используемые в вышивании». Рассматривают, поясняют. Работают в парах. Приложение 4.
3. А сейчас самое время вспомнить технику безопасности при вышивании.
Работа с учебником (по технике безопасности).
Параграф 3.стр.14, «Организация рабочего места для выполнения ручных работ». Коллективная работа – чтение правил вслух.
4. Использование цифровых образовательных ресурсов (просмотр диска «Уроки рукоделия», кадры «Техника вышивания».)
5. Физминутка
6. Возьмите в руки инструкционную карту «Техника выполнения стебельчатого шва». Рассмотрите последовательность выполнения и выполните шов. Приложение 3.
- инструктаж учителя по закреплению нити на вышивке приложение 4, выполнению «стебельчатого шва», индивидуальная помощь ученицам по ходу работы.
III. Итог урока.
Вывод по уроку
- Что нового вы сегодня для себя узнали? Что понравилось на уроке? Все ли справились с практической работой?
Рефлексия. Выбери условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке.
- Мне всё понятно, я всё усвоил
- У меня есть вопросы
- Мне надо ещё раз всё повторить
Выставление оценок
- Я некоторых юнг перевожу в матросы, то есть ставлю за работу оценку “пять” Выставление оценок (комментирование).
- Домашнее задание: читать записи по рабочей тетради стр.44 и подготовить пересказ (из истории вышивки, правила работы с ножницами, с иглами и булавками). Доделать работу с узором.