kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении раздела «Ручная вышивка»  в 5 классе возникают проблемы, которые необходимо решить в процессе выполнения задания. Чтобы достичь результат деятельности, ставятся цели и задачи:

   - Осмысление грамотного подхода к изучению нового материала;

   - Пробудить положительный настрой, интерес учащихся, чтобы возникла мотивация и   желание узнать и научиться

   - Развивать творческие способности и практические навыки

   - Создание условий, необходимых для развития познавательного интереса у учащихся

   - Воспитание трудолюбия, аккуратности, интереса к творчеству.

Имя урока «РУССКАЯ КРАСА» Вышивка 5 кл

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок – практикум.

Цель урока: «Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими результатов»:

1.Предметных:

- овладеть опытом вышивания

-  овладеть опытом практической деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания

- использование для познания различных методов вышивки

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений».

Метапредметных:

 в познавательной деятельности

- умение различать разные виды вышивки

- исследовать несложные практические задания, понимание необходимости их проверки на практике

 в информационно- коммуникативной деятельности

- умение отражать в практической работе свои результаты

- формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию

- умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение.

В рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

- поиск и устранение причин возникших трудностей

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Личностных:

  - стимулировать способность иметь собственное мнение

  - сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжить после окончания школы

  - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Оборудование:

- альбом разных видов вышивки

- пяльцы, ткань, мулине

- компьютерная презентация «Вышивка»

 - рабочая тетрадь ученика

Ход урока

1.Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Цели этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность

- определить содержательные рамки урока

Учитель: Здравствуйте. Садитесь.

Прежде, чем мы начнем заниматься делом, я бы хотела, чтобы каждая из вас настроилась на урок. Сегодня нас ждет интереснейший материал, у нас будет творческая работа. Мы будем знакомиться с вышивкой.

В ходе урока вы будете выполнять разные виды вышивки, демонстрировать свою работу и  оценить свою работу.

2.Этап изучения новых знаний ( открытие учащимися нового знания)

Цели этапа:

 - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения

 - закрепить новые знания

Учитель рассказывает о народном творчестве – вышивке, ее разновидности, историю возникновения в русском быту, какие отличия существуют в вышивке  в зависимости от регионального компонента, что передают мастерицы в своих узорах, какой смысл имеет, что такое орнамент и колорит.

 Вышивка исполнялась не только как украшения в одежде, на рушниках и полотенцах, но и имели ритуальные значения, например у донских казаков вышивка  использовалась как обереги.

В зависимости от местности вышивка имела свою цветовую гамму, в южных регионах цвета используются яркие, разноцветные, а в северных – белые, постельные тона.

            Учитель: Я вам предлагаю вариант работы:

- выполнить работу как самостоятельный узор в центре ткани

- как дополнительный элемент – в углу салфетки.

Затем показывает приемы выполнения: как закрепить ткань в пяльцы, приемы выполнения швов, положение рук при вышивании, перевод рисунка с помощью копировальной бумаги, умение увеличивать или уменьшать рисунок. Рассказывает о нитках – мулине, почему не используются швейные нитки в работе.

Учащиеся на своих кусках ткани рисуют сами или переводят рисунок., натягивают на пяльцы, вдевают нитку в иглу.

Учитель: Прежде, чем вы будете начинать работу, вспомним правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, как удобно сидеть при работе

Учащиеся выполняют задание. По завершении работы происходит коллективный показ своих изделий. Если есть недостатки в работе, показать способ устранения. Девочки оценивают  друг у друга качество вышивки, цветовой подбор.Отметить ребят, у которых выполнено задание лучше.

3.Рефлексия деятельности

Учащиеся рассказывают о проделанной работе, что нового узнали, делятся своими успехами. Оценивают свою работу (получилось задуманное или нет), затем происходит взаимооценивание своей  деятельности на уроке и других учениц.

4.Итог урока

Учитель: Девочки, сегодня вы познакомились с одним из видов рукоделия.  Узнали и  научились приемам вышивания, где можно применить ее, какое ритуальное значение имеет. Была поставлена цель- продуктивное достижение результатов, возникла проблема,  вы с ней справились. Молодцы!

Домашнее задание:

- оформить готовую работу  (бахрома, подшивка различными стежками)

- «Бабушкин узор» - показать и рассказать об этой вышивке.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 5 класс »

При изучении раздела «Ручная вышивка» в 5 классе возникают проблемы, которые необходимо решить в процессе выполнения задания. Чтобы достичь результат деятельности, ставятся цели и задачи:

- Осмысление грамотного подхода к изучению нового материала;

- Пробудить положительный настрой, интерес учащихся, чтобы возникла мотивация и желание узнать и научиться

- Развивать творческие способности и практические навыки

- Создание условий, необходимых для развития познавательного интереса у учащихся

- Воспитание трудолюбия, аккуратности, интереса к творчеству.



Имя урока «РУССКАЯ КРАСА» Вышивка 5 кл


Тип урока: урок изучения нового материала. Урок – практикум.


Цель урока: «Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими результатов»:


  1. Предметных:

- овладеть опытом вышивания

- овладеть опытом практической деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания

- использование для познания различных методов вышивки

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений».


  1. Метапредметных:

в познавательной деятельности

- умение различать разные виды вышивки

- исследовать несложные практические задания, понимание необходимости их проверки на практике

в информационно- коммуникативной деятельности

- умение отражать в практической работе свои результаты

- формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию

- умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение.

В рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

- поиск и устранение причин возникших трудностей

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



  1. Личностных:

- стимулировать способность иметь собственное мнение

- сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжить после окончания школы

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.



Оборудование:

- альбом разных видов вышивки

- пяльцы, ткань, мулине

- компьютерная презентация «Вышивка»

- рабочая тетрадь ученика



Ход урока


  1. Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Цели этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность

- определить содержательные рамки урока

Учитель: Здравствуйте. Садитесь.

Прежде, чем мы начнем заниматься делом, я бы хотела, чтобы каждая из вас настроилась на урок. Сегодня нас ждет интереснейший материал, у нас будет творческая работа. Мы будем знакомиться с вышивкой.



В ходе урока вы будете выполнять разные виды вышивки, демонстрировать свою работу и оценить свою работу.



  1. Этап изучения новых знаний ( открытие учащимися нового знания)

Цели этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения

- закрепить новые знания


Учитель рассказывает о народном творчестве – вышивке, ее разновидности, историю возникновения в русском быту, какие отличия существуют в вышивке в зависимости от регионального компонента, что передают мастерицы в своих узорах, какой смысл имеет, что такое орнамент и колорит.

Вышивка исполнялась не только как украшения в одежде, на рушниках и полотенцах, но и имели ритуальные значения, например у донских казаков вышивка использовалась как обереги.

В зависимости от местности вышивка имела свою цветовую гамму, в южных регионах цвета используются яркие, разноцветные, а в северных – белые, постельные тона.

Учитель: Я вам предлагаю вариант работы:

- выполнить работу как самостоятельный узор в центре ткани

- как дополнительный элемент – в углу салфетки.

Затем показывает приемы выполнения: как закрепить ткань в пяльцы, приемы выполнения швов, положение рук при вышивании, перевод рисунка с помощью копировальной бумаги, умение увеличивать или уменьшать рисунок. Рассказывает о нитках – мулине, почему не используются швейные нитки в работе.

Учащиеся на своих кусках ткани рисуют сами или переводят рисунок., натягивают на пяльцы , вдевают нитку в иглу.

Учитель: Прежде, чем вы будете начинать работу, вспомним правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, как удобно сидеть при работе


Учащиеся выполняют задание. По завершении работы происходит коллективный показ своих изделий. Если есть недостатки в работе, показать способ устранения. Девочки оценивают друг у друга качество вышивки, цветовой подбор.

Отметить ребят, у которых выполнено задание лучше.


  1. Рефлексия деятельности


Учащиеся рассказывают о проделанной работе, что нового узнали, делятся своими успехами. Оценивают свою работу (получилось задуманное или нет), затем происходит взаимооценивание своей деятельности на уроке и других учениц.



  1. Итог урока


Учитель: Девочки, сегодня вы познакомились с одним из видов рукоделия. Узнали и научились приемам вышивания, где можно применить ее, какое ритуальное значение имеет. Была поставлена цель- продуктивное достижение результатов, возникла проблема, вы с ней справились. Молодцы!


Домашнее задание:

- оформить готовую работу (бахрома, подшивка различными стежками)

- «Бабушкин узор» - показать и рассказать об этой вышивке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии 5 класс

Автор: Петренко Лидия Александровна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка по теме "Уроки технологии""
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_uroki_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "429240"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506067320"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  технологии  для 2 класса на тему "Флюгер""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-na-tiemu-fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "322992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461737657"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока  технологии по  теме: "Лепка  сказочных  героев. Колобок" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-liepka-skazochnykh-ghieroiev-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "205924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057147"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства