kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: "Вышивка бисером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок: "Вышивка бисером"

  • Озерная Маргарита Алексеевна, учитель технологий
  • Преподавание технологии

    Цель: Знакомство с традиционным народным художественным промыслом – вышивание бисером.

    Задачи:

    Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.

  • Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.

  • Актуализировать знания о гармонии цвета.

  • Ознакомить с образцами самых популярных и современных видов вышивки бисером.

    Развивающие:

  • Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.

  • Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.

    Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

  • Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.

  • Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.

  • Вызвать интерес к вышивке бисером, как составной части художественной культуры народов Сибири.

  • Воспитание у детей чувства причастности к своему народу, его истории и культуре.

    Оборудование:

  • Ноутбук, экран, проектор, книги (Т.Н Баскова “Бисер” Санкт-Петербург 2003,Л.Божко “Изделия из бисера” “Мартин” 2005, Анна Гринченко “Вышивка бисером” “Эксмо” Москва 2006, журналы “Ручная работа” и “Лена”), готовые изделия, калька, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы учениц и учителя.

    Ход урока.

    I. Организация урока.

    II. Актуализация знаний.

    Этот этап урока обеспечивает эмоционально-ценностное отношение к содержанию урока, повторение необходимых для изучения нового материала знаний: Приложение 1.

    1) Материалы и инструменты:

  • Какие материалы и инструменты нужны для вышивания?

  • Как вы думаете, какие материалы нужно добавить для вышивания бисером?

    2) Гармония цвета:

  • Что вы помните о цветовом круге?

    III. Изучение нового материала

    1. Начинается с изложения материала о истории вышивки бисером в том числе на примере истории народов Сибири и крайнего севера. Изложение материала учителем сопровождается показом слайдов следующего содержания:

    – знакомство с традиционным народным художественным промыслом– вышивкой бисером

    – современная вышивка

    – работы учениц

    – материалы и инструменты (иголки для бисера от №10 до №13; нитки тонкие и прочные, как лен-лавсан №33 или №50 хлопок-лавсан, армированная нить №40. канва определенного цвета, клей ПВА)

    -виды бисера (бисер, стеклярус, искусственные камни-стразы, пайетки, бусины.

    Показ слайдов сопровождается демонстрацией инструментов, материалов и оборудования, используемых для вышивки бисером.

    2) Подготовка к работе.

    Учитель показывает “запяливание” изделия, повторяет с ученицами правила техники безопасности и подготовки рабочего места.

    3) Продолжение демонстрации слайдов по темам:

    -техника вышивки: выполнение эскиза, правильное построение композиционной целостности изображения, правильный подбор цветов и их удачное сочетание;

    -виды швов (закрепление нити, “вперед иголку”, “строчной”, “стебельчатый”, “стебельчато– строчной” двусторонний, “арочный”, “монастырский”, “вприкреп”, “ленивый стежок”, “талисманный стежок”, сочетание пайетки и бисера– шов “гусеница.а

    IV. Практическая работа:

  • Пользуясь книгами, журналами и рисунками выбрать и зарисовать эскиз вышивки для своей работы.

    V. Подведение итогов

  • анализ и оценка успешности достижения цели.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Вышивка бисером" »

Открытый урок: "Вышивка бисером"

  • Озерная Маргарита Алексеевна, учитель технологий

Разделы: Преподавание технологии

Цель: Знакомство с традиционным народным художественным промыслом – вышивание бисером.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.

  • Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.

  • Актуализировать знания о гармонии цвета.

  • Ознакомить с образцами самых популярных и современных видов вышивки бисером.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.

  • Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.

Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

  • Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.

  • Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.

  • Вызвать интерес к вышивке бисером, как составной части художественной культуры народов Сибири.

  • Воспитание у детей чувства причастности к своему народу, его истории и культуре.

Оборудование:

  • Ноутбук, экран, проектор, книги (Т.Н Баскова “Бисер” Санкт-Петербург 2003,Л.Божко “Изделия из бисера” “Мартин” 2005, Анна Гринченко “Вышивка бисером” “Эксмо” Москва 2006, журналы “Ручная работа” и “Лена”), готовые изделия, калька, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы учениц и учителя.

Ход урока.

I. Организация урока.

II. Актуализация знаний.

Этот этап урока обеспечивает эмоционально-ценностное отношение к содержанию урока, повторение необходимых для изучения нового материала знаний: Приложение 1.

1) Материалы и инструменты:

  • Какие материалы и инструменты нужны для вышивания?

  • Как вы думаете, какие материалы нужно добавить для вышивания бисером?

2) Гармония цвета:

  • Что вы помните о цветовом круге?

III. Изучение нового материала

1. Начинается с изложения материала о истории вышивки бисером в том числе на примере истории народов Сибири и крайнего севера. Изложение материала учителем сопровождается показом слайдов следующего содержания:

– знакомство с традиционным народным художественным промыслом– вышивкой бисером

– современная вышивка

– работы учениц

– материалы и инструменты (иголки для бисера от №10 до №13; нитки тонкие и прочные, как лен-лавсан №33 или №50 хлопок-лавсан, армированная нить №40. канва определенного цвета, клей ПВА)

-виды бисера (бисер, стеклярус, искусственные камни-стразы, пайетки, бусины.

Показ слайдов сопровождается демонстрацией инструментов, материалов и оборудования, используемых для вышивки бисером.

2) Подготовка к работе.

Учитель показывает “запяливание” изделия, повторяет с ученицами правила техники безопасности и подготовки рабочего места.

3) Продолжение демонстрации слайдов по темам:

-техника вышивки: выполнение эскиза, правильное построение композиционной целостности изображения, правильный подбор цветов и их удачное сочетание;

-виды швов (закрепление нити, “вперед иголку”, “строчной”, “стебельчатый”, “стебельчато– строчной” двусторонний, “арочный”, “монастырский”, “вприкреп”, “ленивый стежок”, “талисманный стежок”, сочетание пайетки и бисера– шов “гусеница.а

IV. Практическая работа:

  • Пользуясь книгами, журналами и рисунками выбрать и зарисовать эскиз вышивки для своей работы.

V. Подведение итогов

  • анализ и оценка успешности достижения цели.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок: "Вышивка бисером"

Автор: Озерная Маргарита Алексеевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "объемная вышивка бисером "
    ["seo_title"] => string(27) "obiemnaia-vyshivka-bisierom"
    ["file_id"] => string(6) "113287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409810623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Открытый урок - Изготовление элементов чувашской вышивки в технике «коллаж» (аппликация бисером) "Млечный путь""
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-izghotovlieniie-eliemientov-chuvashskoi-vyshivki-v-tiekhnikie-kollazh-applikatsiia-bisierom-mliechnyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "251521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447252010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) ""Национальное искусство народов севера. Разработка собственной композиции для игольницы." "
    ["seo_title"] => string(94) "natsional-noie-iskusstvo-narodov-sieviera-razrabotka-sobstviennoi-kompozitsii-dlia-ighol-nitsy"
    ["file_id"] => string(6) "109472"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404642102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "" Вышивание лентами" "
    ["seo_title"] => string(20) "vyshivaniie-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "206512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430204387"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства