kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок - Изготовление элементов чувашской вышивки в технике «коллаж» (аппликация бисером) "Млечный путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Изготовление элементов чувашской вышивки по ткани в технике «коллаж» (аппликация бисером)

Цель: Продолжать развивать элементарную способность восприятия и осмысления орнаментального образа чувашской национальной вышивки в продуктовой деятельности.  

Задачи:

            1. Учебно-познавательная

- заинтересованность в осмыслении орнаментального образа чувашской национальной вышивки.

- расширить и закрепить знания детей о символике – смысловом значении элементов чувашской вышивки.

            2. Коррекционно-развивающие

- коррекция личностных черт учащихся в процессе развития центрированных мотиваций.

- коррекция восприятия и зрительной памяти

- коррекция мелкой моторики.

            3. Воспитательные

- воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать самостоятельность в процессе работы.

- формировать основную культурологию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок - Изготовление элементов чувашской вышивки в технике «коллаж» (аппликация бисером) "Млечный путь"»

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

КС(К)ОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

















Изготовление элементов чувашской вышивки в технике «коллаж» (аппликация бисером)

«Млечный путь»



предмет: Ручной труд









подготовила и провела:

Сергеева Л.К.,

учитель 3 класса с тяжелыми

множественными нарушениями развития






п. Кугеси, 2015г.

Предмет: Ручной труд

Учитель: Сергеева Лада Климентовна

Тема урока: Изготовление элементов чувашской вышивки по ткани в технике «коллаж» (аппликация бисером)

Цель: Продолжать развивать элементарную способность восприятия и осмысления орнаментального образа чувашской национальной вышивки в продуктовой деятельности.

Задачи:

1. Учебно-познавательная

- заинтересованность в осмыслении орнаментального образа чувашской национальной вышивки.

- расширить и закрепить знания детей о символике – смысловом значении элементов чувашской вышивки.

2. Коррекционно-развивающие

- коррекция личностных черт учащихся в процессе развития центрированных мотиваций.

- коррекция восприятия и зрительной памяти

- коррекция мелкой моторики.

3. Воспитательные

- воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать самостоятельность в процессе работы.

- формировать основную культурологию.

Средства:

1. мультимедиа

2. флеш-карта

3. раздаточный материал

4. наглядные образцы с графической схемой изображения

5. силуэты элемента чувашского орнамента: «Звезда»

6. композиция иллюстрации сказки «Девушка на луне» М. Юхма.



Для учащихся:

1. клей ПВА

2. кисть

3. бисер

4. Заготовки (силуэты звёзд)

Средства обучения: Гатанова Н.В. «Развиваем мелкую моторику. Ручной труд». – СПб: Питер, 2000

Тип урока: Закрепление и обогащение пройденного материала.



Методы урока:

1. словесные

2. информационно-сообщающие

3. наглядные

4. инструктивно-практические

Формы работы:

1. Фронтальные

2. Индивидуальные

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

3. Учебная ситуация на основе игрового момента

4. Релаксация

5. Сюрпризный момент

6. Закрепление пройденного материала

7. Мотивация к практической деятельности

8. Самостоятельная работа

9. Подведение итогов





























Ход урока



Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Всё для дела и для рук.

Клей помощник нам и друг.

Бисер, кисть на парте туту.

Наш урок зовётся…? (Труд)

Сообщение темы урока

- Сегодня мы повторим всё, что вы узнали об узорах в чувашской вышивке. Вы узнаете много нового о них и будете выкладывать узоры, наклеивая на ткань, складывая звездный или по-другому «млечный путь» на доске.

Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово учителя

Похожие на письмена

Рисунки эти и узоры

Впрок очаровали взоры

И связывали времена /М. Юхма/

- Почему поэт сравнивает чувашские узоры с письменами? (потому что их можно читать)

- О чём написано в этом узоре? А в этом? (ответы детей)

- Молодцы. А как вы думаете, можно прочитать песню? Это мы узнаем из одной древней легенды.

- Какой в начале февраля отмечают праздник? (День всех влюблённых или День Святого Валентина).

- Но это иностранный праздник. В чувашском краю сохранилось немало сказаний о вечной и прекрасной любви. Хотите послушать одно их них?

Рассказ педагога сказки М. Юхма «О девушке Пинеслу»

Вопросы детям:

- Как можно помочь крылатому Азану указать путь к девушке на Луне?

/ выложить звездами новый млечный путь: «Хуркайак сюле»/

- Внимание, объявляется полёт в космос! 5,4,3,2,1, Пуск ракеты!

Гимнастика на развитие мелкой моторики:

- Мы в открытом космосе! Вот видите, как перепутаны звёзды в млечном пути? Нужно на них выложить слова песни Пинеслу. И тогда Азан найдет дорогу к своей возлюбленной.

Закрепление знаний детей

- Как вы думаете, о чём поёт и скучает Пинеслу одна на Луне?

Демонстрация образцов элементов узора.

- О доме, о цветах, о земле, о Волге – матушке, о любви.

Обогащение знаний детей новым материалом.

- Правильно, а еще она скучала по солнцу. У неё на ведре вы видите новый узор солнца. И, конечно, по родному двору, совей деревне. На другом ведре вы видите изображение этого узора.

Демонстрация и закрепление образцов новых элементов чувашского орнамента.

- Пора нам вернуться на землю.

Физкультурная минутка.

- Сели на ракету (приседание)

Смотрим в окно (встали, поворот)

Машем красавице (махи рукой)

Ей так давно, вёдра поставить нельзя (наклоны)

Горы большие, большие края (руки вверх, в стороны)

Нет на Луне ни реки, ни ручья (плавные махи руками)

Будет храниться

Лишь в вёдрах вода (руки в стороны, повороты на месте)

- 5,4,3,2,1. Полёт закончен!


Учебно-игровая мотивация.

- Что за узор – слово вы выберете из песни. Пинеслу, чтобы сложился «млечный путь»? (Дети выбирают образцы, называют его, объясняют свой выбор)

Объяснение – инструктаж педагога.

- Мы с вами уже выкладывали узоры из риса, а сегодня у нас новый материал – бисер, любимый чувашскими мастерицами. Вот засияли наши звёзды. Надо выбирать нужный цвет бисера и аккуратно наклеить на ткань по рисунку.

Самостоятельная работа детей

Подведение итогов.

- Готовые изделия – «звёзды», украшенные орнаментом из бисера прикрепляются на доску, образуя «млечный путь» от силуэта Азана к силуэту Пинеслу.

Анализ работы учащихся.

- Очем у нас сложилась песня девушки на Луне, после того, как мы построили «млечный путь» для Азана? (ответы детей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сергеева Лада Климентовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства