Открытый урок - Изготовление элементов чувашской вышивки в технике «коллаж» (аппликация бисером) "Млечный путь"
Открытый урок - Изготовление элементов чувашской вышивки в технике «коллаж» (аппликация бисером) "Млечный путь"
Тема урока: Изготовление элементов чувашской вышивки по ткани в технике «коллаж» (аппликация бисером)
Цель: Продолжать развивать элементарную способность восприятия и осмысления орнаментального образа чувашской национальной вышивки в продуктовой деятельности.
Задачи:
1. Учебно-познавательная
- заинтересованность в осмыслении орнаментального образа чувашской национальной вышивки.
- расширить и закрепить знания детей о символике – смысловом значении элементов чувашской вышивки.
2. Коррекционно-развивающие
- коррекция личностных черт учащихся в процессе развития центрированных мотиваций.
- коррекция восприятия и зрительной памяти
- коррекция мелкой моторики.
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать самостоятельность в процессе работы.
- формировать основную культурологию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Изготовление элементов чувашской вышивки в технике «коллаж» (аппликация бисером)
«Млечный путь»
предмет: Ручной труд
подготовила и провела:
Сергеева Л.К.,
учитель 3 класса с тяжелыми
множественными нарушениями развития
п. Кугеси, 2015г.
Предмет: Ручной труд
Учитель: Сергеева Лада Климентовна
Тема урока: Изготовление элементов чувашской вышивки по ткани в технике «коллаж» (аппликация бисером)
Цель: Продолжать развивать элементарную способность восприятия и осмысления орнаментального образа чувашской национальной вышивки в продуктовой деятельности.
Задачи:
1. Учебно-познавательная
- заинтересованность в осмыслении орнаментального образа чувашской национальной вышивки.
- расширить и закрепить знания детей о символике – смысловом значении элементов чувашской вышивки.
2. Коррекционно-развивающие
- коррекция личностных черт учащихся в процессе развития центрированных мотиваций.
- коррекция восприятия и зрительной памяти
- коррекция мелкой моторики.
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать самостоятельность в процессе работы.
- формировать основную культурологию.
Средства:
1. мультимедиа
2. флеш-карта
3. раздаточный материал
4. наглядные образцы с графической схемой изображения
Тип урока: Закрепление и обогащение пройденного материала.
Методы урока:
1. словесные
2. информационно-сообщающие
3. наглядные
4. инструктивно-практические
Формы работы:
1. Фронтальные
2. Индивидуальные
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
3. Учебная ситуация на основе игрового момента
4. Релаксация
5. Сюрпризный момент
6. Закрепление пройденного материала
7. Мотивация к практической деятельности
8. Самостоятельная работа
9. Подведение итогов
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Всё для дела и для рук.
Клей помощник нам и друг.
Бисер, кисть на парте туту.
Наш урок зовётся…? (Труд)
Сообщение темы урока
- Сегодня мы повторим всё, что вы узнали об узорах в чувашской вышивке. Вы узнаете много нового о них и будете выкладывать узоры, наклеивая на ткань, складывая звездный или по-другому «млечный путь» на доске.
Актуализация знаний учащихся
Вступительное слово учителя
Похожие на письмена
Рисунки эти и узоры
Впрок очаровали взоры
И связывали времена /М. Юхма/
- Почему поэт сравнивает чувашские узоры с письменами? (потому что их можно читать)
- О чём написано в этом узоре? А в этом? (ответы детей)
- Молодцы. А как вы думаете, можно прочитать песню? Это мы узнаем из одной древней легенды.
- Какой в начале февраля отмечают праздник? (День всех влюблённых или День Святого Валентина).
- Но это иностранный праздник. В чувашском краю сохранилось немало сказаний о вечной и прекрасной любви. Хотите послушать одно их них?
Рассказ педагога сказки М. Юхма «О девушке Пинеслу»
Вопросы детям:
- Как можно помочь крылатому Азану указать путь к девушке на Луне?
/ выложить звездами новый млечный путь: «Хуркайак сюле»/
- Внимание, объявляется полёт в космос! 5,4,3,2,1, Пуск ракеты!
Гимнастика на развитие мелкой моторики:
- Мы в открытом космосе! Вот видите, как перепутаны звёзды в млечном пути? Нужно на них выложить слова песни Пинеслу. И тогда Азан найдет дорогу к своей возлюбленной.
Закрепление знаний детей
- Как вы думаете, о чём поёт и скучает Пинеслу одна на Луне?
Демонстрация образцов элементов узора.
- О доме, о цветах, о земле, о Волге – матушке, о любви.
Обогащение знаний детей новым материалом.
- Правильно, а еще она скучала по солнцу. У неё на ведре вы видите новый узор солнца. И, конечно, по родному двору, совей деревне. На другом ведре вы видите изображение этого узора.
Демонстрация и закрепление образцов новых элементов чувашского орнамента.
- Пора нам вернуться на землю.
Физкультурная минутка.
- Сели на ракету (приседание)
Смотрим в окно (встали, поворот)
Машем красавице (махи рукой)
Ей так давно, вёдра поставить нельзя (наклоны)
Горы большие, большие края (руки вверх, в стороны)
Нет на Луне ни реки, ни ручья (плавные махи руками)
Будет храниться
Лишь в вёдрах вода (руки в стороны, повороты на месте)
- 5,4,3,2,1. Полёт закончен!
Учебно-игровая мотивация.
- Что за узор – слово вы выберете из песни. Пинеслу, чтобы сложился «млечный путь»? (Дети выбирают образцы, называют его, объясняют свой выбор)
Объяснение – инструктаж педагога.
- Мы с вами уже выкладывали узоры из риса, а сегодня у нас новый материал – бисер, любимый чувашскими мастерицами. Вот засияли наши звёзды. Надо выбирать нужный цвет бисера и аккуратно наклеить на ткань по рисунку.
Самостоятельная работа детей
Подведение итогов.
- Готовые изделия – «звёзды», украшенные орнаментом из бисера прикрепляются на доску, образуя «млечный путь» от силуэта Азана к силуэту Пинеслу.
Анализ работы учащихся.
- Очем у нас сложилась песня девушки на Луне, после того, как мы построили «млечный путь» для Азана? (ответы детей)