-Проверка готовности детей к уроку (материалы, инструменты).
-Сообщение темы урока
II.Вступительное слово учителя:
Сегодня вы научитесь украшать свою одежду оригинальным способом: вышивкой лентой…
- кто помнит, что такое вышивка?
- когда возникла вышивка?
- чем можно вышивать?
Историческая справка:
Вышивка – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства ( слайд 1) Вышивают на разных тканях различными нитями, бисером, блестками и лентами.( слайд 2,3,4,5)
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей(слайд 6) Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда.(слайд 7,8) Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Король Франции Людовик 14 украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка лентами, которая очень быстро распространилась по всему миру.
Расцвет этого искусства в России пришелся на конец 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
И в наше время это искусство вновь блистает всеми своими гранями. Ведь шить лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных затрат. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: вы в одежде с такой вышивкой будете неотразимы, и вас ждет успех.
III. Практическая работа:
- Сегодня мы научимся вышивать один из элементов украшения: розу «паутинка», который является центральной частью композиции на вашем изделии, назначение которого вы определите в конце урока. Для работы нам нужны инструменты и материалы: шаблон, карандаш, инструкционная карта, ножницы, иглы, канва или ткань, лента, пяльцы, мулине ( слайд 9)
- Работа будет состоять из нескольких этапов:
1.Начертите на ткани окружность по шаблону, и отметьте центр. Представив, что окружность – часовой циферблат, обозначьте внешний край точками «12», «2», «5», «7» и «10» часов. Запяльте ткань в пяльцы.
2.Используйте короткую иглу с маленьким ушком. Выведите нитку мулине в три сложения в тон ленты на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнаночную сторону через центр.
3.Подтяните нитку. Выполните прямые стежки к центру от точек «5» и «7» часов.
4.Выполните прямые стежки от точек «10» и «2» часа аналогичным образом. Закрепите нитку на изнаночной стороне и оставьте её, заколов иглу в углу ткани. От этой подготовительной работы зависит прочность розочки.
5.Лепестки вышивают длинной иглой с большим ушком. Выведите темную ленту на лицевую сторону между стежками вплотную к центру, не затягивая конец ленты примерно на 2 см.
6.Выполняйте переплетение лентой по кругу над и под стежками, пока не закончите 1-й круг.
7.Туго подтяните ленту, придерживая стежки.
8.Выполните еще 1 – 2 круга переплетения над и под стежками аналогичным образом. Проведите ленту на изнаночную сторону и закрепите ниткой косыми стежками через край, не пришивая к ткани.
9.Выведите ленту более светлого тона на лицевую сторону рядом с концом предыдущей ленты.
Выполняйте переплетение над и под стежками, скручивая ленту и слегка ослабляя ее натяжение.
Продолжайте переплетение, пока полностью не закроете стежки основы. Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы.
Подтяните ленту. Закрепите ниткой все концы лент. Роза закончена.(слайд 10-17)
- Обратите внимание, что все этапы работы отражены в инструкционной карте, которая лежит перед вами.
- Ваша работа состоит из трех частей:
1. работа с шаблоном
2. работа с нитками мулине
3. работа с лентами
-Прежде, чем вы приступите к самостоятельному выполнению надо повторить правила безопасной работы с ручной иглой, ножницами ( слайд 18)
1. иглы и булавки надо вкалывать только в игольницу.
2. класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
3. передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Ш. Итог урока.
Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность заполнения окружности.
Подумайте: где можно использовать изученный элемент? (демонстрация нескольких изделий)
Слайд 9
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слаид 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайди 16
Слайд 17
Слайд 18
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Проверка готовности детей к уроку (материалы, инструменты).
-Сообщение темы урока
II.Вступительное слово учителя:
Сегодня вы научитесь украшать свою одежду оригинальным способом: вышивкой лентой…
- кто помнит, что такое вышивка?
- когда возникла вышивка?
- чем можно вышивать?
Историческая справка:
Вышивка – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства ( слайд 1) Вышивают на разных тканях различными нитями, бисером, блестками и лентами.( слайд 2,3,4,5)
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей(слайд 6) Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда.(слайд 7,8) Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Король Франции Людовик 14 украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка лентами, которая очень быстро распространилась по всему миру.
Расцвет этого искусства в России пришелся на конец 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
И в наше время это искусство вновь блистает всеми своими гранями. Ведь шить лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных затрат. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: вы в одежде с такой вышивкой будете неотразимы, и вас ждет успех.
III. Практическая работа:
- Сегодня мы научимся вышивать один из элементов украшения: розу «паутинка», который является центральной частью композиции на вашем изделии, назначение которого вы определите в конце урока. Для работы нам нужны инструменты и материалы: шаблон, карандаш, инструкционная карта, ножницы, иглы, канва или ткань, лента, пяльцы, мулине ( слайд 9)
- Работа будет состоять из нескольких этапов:
Начертите на ткани окружность по шаблону, и отметьте центр. Представив, что окружность – часовой циферблат, обозначьте внешний край точками «12», «2», «5», «7» и «10» часов. Запяльте ткань в пяльцы.
Используйте короткую иглу с маленьким ушком. Выведите нитку мулине в три сложения в тон ленты на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнаночную сторону через центр.
Подтяните нитку. Выполните прямые стежки к центру от точек «5» и «7» часов.
Выполните прямые стежки от точек «10» и «2» часа аналогичным образом. Закрепите нитку на изнаночной стороне и оставьте её, заколов иглу в углу ткани. От этой подготовительной работы зависит прочность розочки.
Лепестки вышивают длинной иглой с большим ушком. Выведите темную ленту на лицевую сторону между стежками вплотную к центру, не затягивая конец ленты примерно на 2 см.
Выполняйте переплетение лентой по кругу над и под стежками, пока не закончите 1-й круг.
Туго подтяните ленту, придерживая стежки.
Выполните еще 1 – 2 круга переплетения над и под стежками аналогичным образом. Проведите ленту на изнаночную сторону и закрепите ниткой косыми стежками через край, не пришивая к ткани.
Выведите ленту более светлого тона на лицевую сторону рядом с концом предыдущей ленты.
Выполняйте переплетение над и под стежками, скручивая ленту и слегка ослабляя ее натяжение.
Продолжайте переплетение, пока полностью не закроете стежки основы. Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы.
Подтяните ленту. Закрепите ниткой все концы лент. Роза закончена.(слайд 10-17)
- Обратите внимание, что все этапы работы отражены в инструкционной карте, которая лежит перед вами.
- Ваша работа состоит из трех частей:
1. работа с шаблоном
2. работа с нитками мулине
3. работа с лентами
-Прежде, чем вы приступите к самостоятельному выполнению надо повторить правила безопасной работы с ручной иглой, ножницами ( слайд 18)
1. иглы и булавки надо вкалывать только в игольницу.
2. класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
3. передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Ш. Итог урока.
Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность заполнения окружности.
Подумайте: где можно использовать изученный элемент? (демонстрация нескольких изделий)