kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отделка накладного кармана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно рассматривать как интеграцию факультативного курса  «Практическая геометрия» и предмета технология. Разработка будет интересна в случае знакомства с новыми понятиями курса геометрии.  Урок  предполагает  изучение материала, выходящего за рамки предмета технология. В представленной практической работе, обучающиеся смогут выполнить отделку кармана фартука,  используя старинную китайскую головоломку танграм. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отделка накладного кармана.»

Технологическая карта.

Тема урока 

Отделка накладного кармана

Тип урока 

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Дата урока 

15.02.2016

Образовательные ресурсы 

Учебник 5 класс автор Кожина О.А.

Организационная структура урока 

  

  1. Организационный момент   

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания  

  6. Первичное осмысление и закрепление 

  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия)  

Цели урока   

Выполнить отделку кармана с использованием приема аппликации из геометрических фигур. Создать условия для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Формы и методы обучения 

Интегрированный урок с применением ИКТ (технология и курс «Практическая геометрия»), игровой метод, обучение по алгоритму, анализ конкретной ситуации, практическая работа

Основные термины и понятия   

Карман, отделка, танграм, ателье, художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства,

оператор швейного оборудования

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся: 

Получат возможность научиться:   

Предметные:

  • развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке своей работы;

  • выполнять отделку кармана с использованием приема аппликации из геометрических фигур;

  • развивать умения распознавать геометрические фигуры.

Личностные:

  • формировать мотивации изучения темы;

  • развивать готовность к самостоятельным действиям;

  • создать основы для формирования позитивной самооценки, потребности в творческом самовыражении.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;

  • развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • научить осуществлять анализ ситуации и моделирование.

Коммуникативные:

  • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

  • научить учебному сотрудничеству.

Познавательные:

  • развивать умения осуществлять поиск информации;

  • развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта.


Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формы организации взаимодействия на уроке 

УУД 

Организационный момент   


Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, приспособления)

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись друг другу

в глаза посмотрели.

К нам сегодня гости пришли,

Их поприветствовать мы тоже должны.

Пожелаем всем удачи. Начинаем наш урок.

Сегодня у наших гостей будет возможность побывать в ателье и посмотреть на его работу.

Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимого материала


Коммуникативные: умение слушать

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Скажите, что мы изготавливаем в ателье?

Какие специалисты работают в ателье? Чем они занимаются?

художник-модельер

художник-конструктор

технолог швейного производства

оператор швейного оборудования

Учащиеся отвечают на вопросы.


Репродуктивные, игровые

Познавательные:

умение анализировать, осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать с учителем и со сверстниками Общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем

Актуализация знаний

Посмотрим на схему, что уже сделали на предыдущих уроках? (учебник стр.169 - 170)

Что предстоит еще выполнить? Каждая мастерица работает в своем темпе, а сегодня нашему ателье дали задание.

Попробуем определить задание. Отгадать ключевое слово в кроссворде

Задание групповое

Отгадать кроссворд, в котором ключевым словом будет карман.

Задание групповое

Отгадать кроссворд, в котором ключевым словом будет отделка.

Попробуйте сформулируйте тему урока.

Отделка накладного кармана.

Что нам предстоит выполнить на уроке.

Поставьте цели урока.

А еще вы узнаете историю появления кармана в одежде. Виды кармана. Настрочить карман на нижнюю часть изделия.

Учащиеся дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Предлагают варианты ответа.

Проводят обсуждение.

Проявляют организаторские способности, работают в группе



Учащиеся называют тему урока, ставят цель и задачи.








Анализ конкретной ситуации,  работа в группе 

  Познавательные: выделяют необходимую информацию

Коммуникативные: умение работать в группах, прислушиваться к мнению других, осознавать то, что уже усвоено и еще предстоит усвоить

Регулятивные:

способность ставить новые цели и задачи, определять последовательность действий

Личностные:

вступать в речевое общение,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга

Первичное усвоение новых знаний.

В какой одежде можно встретить карман? В какой одежде карман более уместен — праздничной, до­машней или рабочей? Для чего нужен карман?

Если че­ловек, разговаривая с другим человеком, держит руки в карманах, можно ли его назвать хорошо воспитанным?

Кто может дать определение слову «карман»?

Карман - пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей.

(Дальше можно рассказать об истории появления кармана)

Современные карманы используются в одежде различного назначения и в зависимос­ти от этого соединяются с нею разными спосо­бами. Какие бывают карманы?

Карманы могут быть:

  1. прорезные

  2. в швах или складках изделий

  3. накладные

В чем отличие накладного кармана от прорезного?

В накладном кармане мешочек образуется при накладывании  выкроенной детали на лицевую сторону изделия. В прорезном кармане — на изделии обрабатывается разрез-вход в карман, а ме­шочек образуется на изнаночной стороне.

Какой вид кармана мы будем использовать?

Накладной карман.

 Сло­во «карман» имеет как прямой, так и перенос­ный смысл. Как называются слова, имеющие разные значения?

многозначные

Назовите пословицы или поговорки о кармане.

Объясните смысл пословиц и поговорок о кармане:

«У Варвары все в кармане», «Считай деньги в своем кармане».

Посмотрите на слайд, что общего и чем отличаются представленные модели одежды?

Какая модель вам больше понравилась? Почему?

Что объединяет следующие модели?

Украшения, отделка.

Что такое отделка?

Дополнительные элементы, украшающие изделия.

Что можно использовать в качестве отделки?

Аппликацию, вышивку, ленты, кружева.

На каких деталях фартука можно применить отделку?

Физкультминутка.

Воспринимают на слух информацию, смотрят на экран, где представлена информация, анализируют, сравнивают, обобщают материал


Наглядные, словесные, репродуктивные

Познавательные: выделять необходимую информацию, анализировать, синтезировать, обобщать

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий

Первичная проверка понимания  

Можно ли использовать геометрические фигуры для отделки изделий? Что из них можно сделать? Ребята, на каком уроке мы с вами изучаем геометрические фигуры?

Сегодня мы с вами отправимся в Китай, где очень любят геометрию.

Танграм это старинная китайская игра-головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной  фигуры.

Как вы думаете, сможем ли мы с вами использовать танграм при оформлении кармана? Давайте попробуем.

Смотрят на экран, где представлена схема квадрата танграма


Анализ конкретной ситуации, обучение по алгоритму  

Познавательные: умение анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы

Коммуникативные:

формулировать и аргументировать свое мнение,

учитывать разные мнения

Первичное осмысление и закрепление 

Перед вами конверты. Достаньте фигуры из конверта. Сколько фигур у вас на столе. А теперь соберем из них квадрат.

У вас на столе лежат карточки с рисунками, соберите понравившуюся вам фигуру.

Выберите ту фигуру, которой вы бы хотели украсить ваш фартук.

Попробуем тоже сделать  из ткани. Соберите фигуру и зафиксируйте с помощью клея на кармане. Клея берите немного.

Выполняют задание по образцу.

Выполняют практическую работу с помощью учителя.  

Работают индивидуально.

Соблюдают последовательность действий.


Анализ ситуации, выработка правильного решения, практическая работа

Личностные: потребность в творческом самовыражении, умение владеть правилами научной организации труда

Регулятивные:

умение составлять последовательность действий, построение логической цепочки

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию, оценивать технологические свойства материала

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  

Молодцы. Мы думаем, ваши фигуры будут достойным украшением вашего кармана на фартуке. 

Перед вами карточки, где вы ставите оценку себе за работу и предлагаете оценить вашу работу своей подруге. Еще одна оценка учителя.

Если ваша работа приклеена по центру и нет выступающего клея, то ставим оценку «5», если в работе есть недостатки - ставим «4».

Поблагодарите себя за работу аплодисментами.

Как в быту можно применять танграм?

Дают оценку своей работы, оценивают работу одноклассницы.

Высказывают свою точку зрения, слушают мнение одноклассниц.

Выработка правильного решения

Регулятивные: уметь давать оценку результатов работы, осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений, проводить коррекцию в случае расхождения эталона

Личностные:

уметь провести самооценку, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в деятельности, объяснить смысл своих оценок Коммуникативные: оценка результатов работы своих сверстников;

Рефлексия (подведение итогов занятия)  

Вспомним тему нашего урока.

Достигли ли мы цели урока?

Подведем итог урока.

Зеленый цвет — все сделала правильно, научилась применять новые знания на практике.

Желтый цвет — встретились трудности, затрудняюсь применить новые знания на практике.

Красный цвет — много ошибок, испытываю затруднения. 

Высказывают мнения, анализируют свою работу.  

Осмысления подведение итогов   

Познавательные: рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка результатов деятельности,

Познавательные

давать оценку своей деятельности в решении учебной задачи

Личностные:

осознание своих возможностей.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Первая рабочая смена подошла к концу, надеюсь, что вам было интересно работать в ателье, и вы еще придете с новыми заказами.

Что нам предстоит выполнить в следующую смену?

Настрочить карман на нижнюю часть фартука.

Домашнее задание: найти материал о применении танграма в быту.

Выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских  

  

Познавательные

структурирование знаний





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отделка накладного кармана.

Автор: Перевалова Ирина Юрьевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка  урока на  Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы) "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obrabotka-nakladnogho-karmana-tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "235422"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443704159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку" Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "235424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443704843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Обработка гладких накладных карманов»"
    ["seo_title"] => string(38) "obrabotka_gladkikh_nakladnykh_karmanov"
    ["file_id"] => string(6) "657169"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727944205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Карман: назначение, фасоны. "
    ["seo_title"] => string(27) "karman-naznachieniie-fasony"
    ["file_id"] => string(6) "207708"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430625497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства