Просмотр содержимого документа
««Обработка гладких накладных карманов»»
Конспект урока по теме
«Обработка гладких накладных карманов»
9 класс
Цель урока:
Обучающая: научить выполнять обработку срезов гладкого накладного кармана прямоугольной формы.
Коррекционная: развитие навыков работы на швейной машине, расширение знаний о способах обработки, видах и отделки гладкого накладного кармана.
Воспитательная:воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность,наблюдательность.
Развивающая: развивать мышление и умение анализировать выполнение данной операции;
юбю-Отрабатывать умения и навыки обработки накладных карманов в технологической последовательности. -Формировать трудовые приемы выполнения карманов. -Воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, методы стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной работы.
Формы организации обучения: индивидуальная,групповая.
Оборудование:
1) Швейные машины с электрическим приводом;
2) гладильная доска, утюг.
Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.
Материалы: Крой образца кармана, швейные нитки.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Проверка списочного состава.
- Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала. Девочки! Для того, чтобы определить, какую тему изучали на прошлом занятии, давайте мы вспомним пословицы и поговорки. Перед вами пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово:
«За словом в …….. не лезет»
«Считай деньги в своём …» «Чего не досмотришь, то … положишь»
«У Варвары всё в …» «У вора … дырявый»
«Из чужого …платить легко»
«Запас … не тянет» «Не надейся Роман на чужой …»
Загадка:
Один пришит для красоты, Другой для дела нужен — В него платок положишь ты, Когда зимой простужен. (Карман)
– Что это за слово? (Ответы обучающихся). Правильно! Это слово – карман. На прошлых занятиях мы начали с вами изучать накладные карманы. Давайте повторим пройденный материал.
Вопросы к учащимся:
1. Для чего служат карманы в швейных изделиях? (для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, для отделки одежды)
2. Какие карманы называются накладными? (которые настрачиваются на изделие)
3. Какие бывают виды накладных карманов? (гладкие и с отворотом)
4. Какую форму могут иметь накладные карманы? (прямоугольную, закругленную, фигурную). (Учащиеся отвечают на вопросы)
III. Актуализация нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами научимся обрабатывать гладкий накладной карман прямоугольной формы.
Итак, обработка гладкого накладного кармана включает в себе: обработка верхнего среза; обработка боковых и нижнего срезов; соединение кармана с основной деталью, приутюжить карман.
– План работы по обработке накладного кармана – Последовательность обработки накладного кармана прямоугольной формы
1. Для начала необходимо наметить место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков.
2. Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва – от 10 до 30 мм.
3. Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Ширина подгиба – 10 мм.
4. Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман, прокладывая машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба. 5. Верхние углы карманов закрепляют строчкой в форме треугольника. Деталь в углах поворачиваем на игле. 6. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
IV. Динамическая пауза
А сейчас, всерьез и в шутку
Проведем …физкультминутку.
Шили, резали, писали,
Видишь, пальцы как устали?
Руки вверх, теперь вперед,
В стороны и наоборот…
Посмотрели вправо, влево,
Покрутили головой.
Повторили: вправо, влево…
Дальше делаем за мной.
Потянулись, улыбнулись,
Сели и к труду вернулись. (Дети повторяют движения за преподавателем).
Задание. Самостоятельная работа.
Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила безопасной работы необходимо нам соблюдать. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете:
Я одноногая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
как паутину я тяну. (Игла)
(Повторение правил безопасной работы с иглой).
Инструмент бывалый
Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет. (Ножницы)
(Повторение правил безопасной работы с ножницами).
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
(Повторение правил ТБ при работе на швейной машине).
Раскалённый пирожок Простыню прожёг. (Утюг)
(Повторение правил ТБ при работе с утюгом).
- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)
- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)
- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.
Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
Вопросы к обучающимся:
1. Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана? (швом вподгибку с закрытым срезом, подкройной обтачкой на лицевую или изнаночную сторону)
2. Каким способом мы соединили карман с основной деталью? (прокладывали машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба)
3. Как закрепляют верхние углы карманов? (двойной строчкой или строчкой в форме треугольника)
(Обучающиеся отвечают на вопросы)
Молодцы, девочки! По мере завершения работы принимаю и оцениваю изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.
Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три или более замечаний – «2».
Приглашаю гостей посмотреть работы детей.
Сегодня очень мы старались
Обработали карманы.
Подойдите, оцените!
Полюбуйтесь, посмотрите.
Кого можно, похвалите!
VI. Рефлексия.
Учитель: Расскажите девочки чему вы научились при выполнении своих работ, что нового узнали. Покажите что получилось и где испытали трудности при изготовлении данных работ.