kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обработка гладких накладных карманов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков работы на швейной машине, расширение знаний о способах обработки, видах и отделки гладкого накладного кармана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обработка гладких накладных карманов»»


Конспект урока по теме

«Обработка гладких накладных карманов»

9 класс


Цель урока:

Обучающая: научить выполнять обработку срезов гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

Коррекционная: развитие навыков работы на швейной машине, расширение знаний о способах обработки, видах и отделки гладкого накладного кармана.

Воспитательная:воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность,наблюдательность.

Развивающая: развивать мышление и умение анализировать выполнение данной операции;

юбю-Отрабатывать умения и навыки обработки накладных карманов в технологической последовательности. -Формировать трудовые приемы выполнения карманов. -Воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, методы стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной работы.

Формы организации обучения: индивидуальная,групповая.

Оборудование:

1) Швейные машины с электрическим приводом;

2) гладильная доска, утюг.

Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.

Материалы: Крой образца кармана, швейные нитки.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

- Проверка списочного состава.

- Сообщение темы и цели урока.


II. Повторение пройденного материала. Девочки! Для того, чтобы определить, какую тему изучали на прошлом занятии, давайте мы вспомним пословицы и поговорки. Перед вами пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово:

«За словом в …….. не лезет»


«Считай деньги в своём …»
«Чего не досмотришь, то … положишь»


«У Варвары всё в …»
«У вора  … дырявый»


«Из чужого …платить легко»


«Запас … не тянет»
«Не надейся Роман на чужой …»

Загадка:

Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен —
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен. (Карман)

– Что это за слово? (Ответы обучающихся). Правильно! Это слово – карман. На прошлых занятиях мы начали с вами изучать накладные карманы. Давайте повторим пройденный материал.

Вопросы к учащимся:

1. Для чего служат карманы в швейных изделиях? (для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, для отделки одежды)

2. Какие карманы называются накладными? (которые настрачиваются на изделие)

3. Какие бывают виды накладных карманов? (гладкие и с отворотом)

4. Какую форму могут иметь накладные карманы? (прямоугольную, закругленную, фигурную). (Учащиеся отвечают на вопросы)

 


III. Актуализация нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами научимся обрабатывать гладкий накладной карман прямоугольной формы.

 Итак, обработка гладкого накладного кармана включает в себе: обработка верхнего среза; обработка боковых и нижнего срезов; соединение кармана с основной деталью, приутюжить карман. 

– План работы по обработке накладного кармана – Последовательность обработки накладного кармана прямоугольной формы

1. Для начала необходимо наметить место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков.

2. Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва – от 10 до 30 мм.

3. Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Ширина подгиба – 10 мм.

4. Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман, прокладывая машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба. 5. Верхние углы карманов закрепляют строчкой в форме треугольника. Деталь в углах поворачиваем на игле. 6. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

IV. Динамическая пауза

А сейчас, всерьез и в шутку

Проведем …физкультминутку.

Шили, резали, писали,

Видишь, пальцы как устали?

Руки вверх, теперь вперед,

В стороны и наоборот…

Посмотрели вправо, влево,

Покрутили головой.

Повторили: вправо, влево…

Дальше делаем за мной.

Потянулись, улыбнулись,

Сели и к труду вернулись. (Дети повторяют движения за преподавателем).

Задание. Самостоятельная работа.

Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила безопасной работы необходимо нам соблюдать. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете:

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну. (Игла)

(Повторение правил безопасной работы с иглой).

Инструмент бывалый  

Не большой, не малый.                                                                                                                     У него полно забот                                                                                                                            Он и режет и стрижет. (Ножницы)

(Повторение правил безопасной работы с ножницами).

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

 Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

(Повторение правил ТБ при работе на швейной машине).

Раскалённый пирожок
Простыню прожёг.  (Утюг)

(Повторение правил ТБ при работе с утюгом).

 - После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.) 

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)

- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.

Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.


V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Вопросы к обучающимся:

1. Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана? (швом вподгибку с закрытым срезом, подкройной обтачкой на лицевую или изнаночную сторону)

2. Каким способом мы соединили карман с основной деталью? (прокладывали машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба)

3. Как закрепляют верхние углы карманов? (двойной строчкой или строчкой в форме треугольника)

 (Обучающиеся отвечают на вопросы)

 Молодцы, девочки! По мере завершения работы принимаю и оцениваю изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три  или более замечаний – «2».

Приглашаю гостей посмотреть работы детей. 

Сегодня очень мы старались

Обработали карманы.

Подойдите, оцените!

Полюбуйтесь, посмотрите.

Кого можно, похвалите!


VI. Рефлексия.

Учитель: Расскажите девочки чему вы научились при выполнении своих работ, что нового узнали. Покажите что получилось и где испытали трудности при изготовлении данных работ.


Домашнее задание

повторить материал учебника «Швейное дело»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Обработка гладких накладных карманов»

Автор: Фатулаева Ирина Александровна

Дата: 03.10.2024

Номер свидетельства: 657169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обработка гладкого накладного кармана "
    ["seo_title"] => string(40) "obrabotka-ghladkogho-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "240690"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445091707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Карманы. Обработка накладных карманов."
    ["seo_title"] => string(34) "karmanyobrabotkanakladnykhkarmanov"
    ["file_id"] => string(6) "303329"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457510369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Раскрой деталей для образца гладкого накладного  кармана прямоугольной формы "
    ["seo_title"] => string(84) "raskroi-dietaliei-dlia-obraztsa-ghladkogho-nakladnogho-karmana-priamoughol-noi-formy"
    ["file_id"] => string(6) "127942"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства