kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карман: назначение, фасоны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Карман: назначение, фасоны, отделочная строчка.

Раскрой деталей кармана. Обработка верхнего среза кармана.

Цель урока:

Научить обработке накладного кармана.

Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  самостоятельная работа.

Оборудование:

Образцы обработанного кармана, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя, образцы карманов изготовленных различными способами.

Ход урока:

1 этап – организационный.
2 этап – проверка домашнего задания, оценка.
3 этап – подготовка к активному усвоению знаний.
4 этап – усвоение новых знаний (объяснение нового материала).

Физкультминутка

5 этап – правила техники безопасности.
6 этап - практическая работа.
7 этап – подведение итогов.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в страну Карманию”.

Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Наличие учащихся в классе.

           2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания проводится в форме  игры «Верю, не верю» (Учитель задает вопрос, если учащийся верит, то ставит знак «+» напротив вопроса, если не верит, то знак « - ».

 Верите ли вы что…?

Фартук состоит из таких деталей как: нагрудник, нижняя часть, пояс, бретель, карман)? (+)

Боковые стороны нижней части фартука можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом? (+)

Н.О. тянется больше? (-);

Н.О. на фартуке  располагается вдоль? (+);

Раскрой деталей фартука осуществляется с лицевой стороны? (-);

Взаимопроверка работ

3. Подготовка к активному усвоению знаний.

Нам предстоит творческая  командировка: путешествие в страну “Карманию”, где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что же такое карман? (Ответы учащихся)

Да, это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег.

Итак, путешествие начинаем.

Открыли голубую страницу истории.

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

“У Варвары всё в кармане”
“Считай деньги в своём кармане”
“Не надейся Роман на чужой карман”
“Из чужого кармана платить легко”
“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”
“За словом в карман не лезет”.

(За каждый ответ учащийся получает жетон.)

Открываем желтую страницу истории.

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.

По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.

Открываем зеленую страницу

На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

4. Усвоение новых знаний

А теперь вернёмся к первой, голубой странице истории страны “Кармания”.Это накладной карман. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: “Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон”. (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)

Подробно расскажет нам об обработке накладного кармана

жёлтая страница истории.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

5. Правила техники безопасности.

-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.

-Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше от иголки,
Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю
и к работе допускаю.

(Выделенные фразы произносят дети.)

6. Практическая работа. Проводится в 2 этапа

обработка накладного кармана;

При обработке накладного кармана необходимо соблюдать следующие требования:

Они должны быть одинакового размера и формы;

Аккуратно обработан верхний срез и уголки;

Хорошо приутюжены;

По инструкционной карте учащиеся выполняют карман для своего фартука.

соединение кармана с нижней частью фартука.

Требования:

симметричное расположение карманов;

ширина накладного шва 0,1 – 0,2 см.

Во время работы учащиеся осуществляют  самоконтроль  и взаимоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.

Подведение итогов: демонстрация готовых фартуков.

Понравилось вам путешествие? – Да. Обратным билетом из путешествия  будет зашифрованное в кроссворде слово, в выделенных клеточках.

Вам необходимо поделиться на две группы для отгадывания кроссворда.

1 к

о

н

с

т

р

у

   к

т

о

р




 



 

2 с

м

е

т

   а

т

ь





 






 

3 к

   р

о

м

к

а



 







 

4 м

о

д

е

л

ь

е

р






 

5 з

а

к

р

о

й

щ

и

к





 

6 и

з

н

а

н

о

ч

н

а

я

1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Не осыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.

Итак, мы вернулись из нашей командировки. И что нового и полезного мы узнали? – Ответы детей.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карман: назначение, фасоны. »

Тема урока: Карман: назначение, фасоны, отделочная строчка.

Раскрой деталей кармана. Обработка верхнего среза кармана.


Цель урока:

Научить обработке накладного кармана.

Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.


Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

Оборудование:

Образцы обработанного кармана, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя, образцы карманов изготовленных различными способами.

Ход урока:

1 этап – организационный.
2 этап – проверка домашнего задания, оценка.
3 этап – подготовка к активному усвоению знаний.
4 этап – усвоение новых знаний (объяснение нового материала).

Физкультминутка

5 этап – правила техники безопасности.
6 этап - практическая работа.
7 этап – подведение итогов.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в страну Карманию”.

Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Наличие учащихся в классе.

           2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания проводится в форме  игры «Верю, не верю» (Учитель задает вопрос, если учащийся верит, то ставит знак «+» напротив вопроса, если не верит, то знак « - ».

 Верите ли вы что…?

Фартук состоит из таких деталей как: нагрудник, нижняя часть, пояс, бретель, карман)? (+)

Боковые стороны нижней части фартука можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом? (+)

Н.О. тянется больше? (-);

Н.О. на фартуке  располагается вдоль? (+);

Раскрой деталей фартука осуществляется с лицевой стороны? (-);

Взаимопроверка работ

3. Подготовка к активному усвоению знаний.

Нам предстоит творческая  командировка: путешествие в страну “Карманию”, где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что же такое карман? (Ответы учащихся)

Да, это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег.

Итак, путешествие начинаем.

Открыли голубую страницу истории.


В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

“У Варвары всё в кармане”
“Считай деньги в своём кармане”
“Не надейся Роман на чужой карман”
“Из чужого кармана платить легко”
“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”
“За словом в карман не лезет”.

(За каждый ответ учащийся получает жетон.)

Открываем желтую страницу истории.


Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории.


Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.


По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.

Открываем зеленую страницу

На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

4. Усвоение новых знаний

А теперь вернёмся к первой, голубой странице истории страны “Кармания”.Это накладной карман. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: “Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон”. (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)

Подробно расскажет нам об обработке накладного кармана

жёлтая страница истории.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

5. Правила техники безопасности.

-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.

-Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше от иголки,
Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю
и к работе допускаю.

(Выделенные фразы произносят дети.)

6. Практическая работа. Проводится в 2 этапа

обработка накладного кармана;

При обработке накладного кармана необходимо соблюдать следующие требования:

Они должны быть одинакового размера и формы;

Аккуратно обработан верхний срез и уголки;

Хорошо приутюжены;

По инструкционной карте учащиеся выполняют карман для своего фартука.

соединение кармана с нижней частью фартука.

Требования:

симметричное расположение карманов;

ширина накладного шва 0,1 – 0,2 см..

Во время работы учащиеся осуществляют  самоконтроль  и взаимоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.

Подведение итогов: демонстрация готовых фартуков.

Понравилось вам путешествие? – Да. Обратным билетом из путешествия  будет зашифрованное в кроссворде слово, в выделенных клеточках.

Вам необходимо поделиться на две группы для отгадывания кроссворда.

1 к

о

н

с

т

р

у

   к

т

о

р









2 с

м

е

т

   а

т

ь













3 к

   р

о

м

к

а












4 м

о

д

е

л

ь

е

р








5 з

а

к

р

о

й

щ

и

к







6 и

з

н

а

н

о

ч

н

а

я

1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Не осыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.

Итак, мы вернулись из нашей командировки. И что нового и полезного мы узнали? – Ответы детей.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Карман: назначение, фасоны.

Автор: Иванова Татьяна Алексеевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-vidy-odiezhdy-ieie-naznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403498940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моделирование фартука. "
    ["seo_title"] => string(25) "modielirovaniie-fartuka-1"
    ["file_id"] => string(6) "169507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему "Костюм казака и казачки""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_kostium_kazaka_i_kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "399635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489345853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства