kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы экономических знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основы экономических знаний.

Цели: знакомство обучающихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному  доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции. Воспитание аккуратности, инициативности.

Просмотр содержимого документа
«Основы экономических знаний.»

Тема: Основы экономических знаний.

Цели: знакомство обучающихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции. Воспитание аккуратности, инициативности.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас совсем обычный урок. Давайте себе представим, что ученые наконец-то изобрели машину времени и у нас есть уникальная возможность отправиться в будущее. Вы стали совсем взрослыми, работаете на различных предприятиях, превратились в деловых женщин, или как их еще называют, бизнес-вумен. И здесь вы представляете интересы своих организаций. Последние несколько лет в нашей стране проводится конкурс «100 лучших товаров России», будет он проводиться и впредь, в то время, в которое мы с вами переместились. И вот сегодня он состоится в стенах нашей школы. Вы, как менеджеры фирм, должны представить экспертной комиссии свою продукцию. Но прежде давайте немного потренируем свои «серые клеточки», как говорил популярный персонаж романов Агаты Кристи Эркюль Пуаро.

Обучающимся предлагается отгадать ребус «Товар».

Да, это именно то, что вы должны представить на суд нашим экспертам.

- Знаете, как назывались люди, которые ходили по городам и селам с котомками за плечами и продавали различные товары? (Офени, коробейники.)

С развитием промышленности эти люди стали представителями фабрик и заводов и превратились в коммивояжеров.

-Как они называются сейчас? (Менеджеры по торговле).

2. Представление товара своей фирмы

Представление товаров начинает та ученица, которая быстрее остальных отгадает ребус «Прибыль».

На предыдущих уроках учитель должен познакомить учениц с содержательной частью выступления и критериями оценивания. экспертная комиссия слушает и заносит в протокол оценки нескольких выступлений. Учитывается не только качество выполнения описательной части и практическая работа, но и оригинальность выступления и глубина знаний по теме проекта. При этом после своего выступления докладчик должен ответить на вопросы со стороны одноклассников и членов комиссии. Время выступления регламентируется в зависимости от количества учениц в классе. Это как правило 5-10 минут.

3.Диспут

Учитель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

- Что такое конкурентоспособность?

-Какими качествами должно обладать изделие, чтобы быть конкурентоспособными?

-Кого можно назвать конкурентом?

- Как вы считаете, являются ли ваши товары конкурентоспособными?

-Сравните свои изделия с изделиями с конкурирующих фирм (других классов). Какие из них являются наиболее конкурентоспособными?Почему?

Здесь даны лишь основные вопросы для обсуждения. Остальные учитель формулирует в ходе диспута.

4. Продолжение представления товаров

По окончании диспута оставшиеся ученицы представляют экспертной комиссии свои изделия.

Девочки объединяются в три группы, одной из которых предлагается составить наказ продавцам, другой – покупателям, третья будет выступать в роли жюри. По окончании этой работы две группы выступают со своими наработками, третья анализирует сказанное.

5. Подведение итогов защиты проектов

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную детьми работу. Объявляют победителей и вручают дипломы по номинациям: «За оригинальность решения творческой задачи», «За превосходное качество изготовленной продукции», «За великолепное оформление проекта», «За выдающиеся успехи в рекламной деятельности». Остальные участники награждаются поощрительными призами.

Итог урока

- Удовлетворены ли вы результатами своей работы?

- Интересно ли было работать над выполнением проектов?

- Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?

Учитель благодарит всех за проделанную работу, выражает удовлетворение итогами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Основы экономических знаний.

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа курса "Основы потребительских знаний" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-kursa-osnovy-potriebitiel-skikh-znanii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111088"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407046983"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Доклад "Современные подходы к содержанию экономического образования в системе специального образования""
    ["seo_title"] => string(107) "dokladsovriemiennyiepodkhodyksodierzhaniiuekonomichieskoghoobrazovaniiavsistiemiespietsialnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "269880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450946273"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства