kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса "Основы потребительских знаний" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по экономике на основе Примерной программы основного общего образования по экономике.
        Календарно-тематический план по предмету «Введение в экономику»  для 8 классов VII вида ориентирован на ис­пользование учебника:

   − Экономика. Основы потребительских знаний: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П. Крючкова, Е. Кузнецова, Т. Кузнецова и др. Под общей ред. Е. Кузнецовой, Д. Сорк. – М.: ИИФ «СПРОС» КонфОП; ВИТА-ПРЕСС, 2010.      

          Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Курс «Основы потребительских знаний» представляется особенно актуальным, так как рассматривается как  набор умений и навыков грамотного потребительского  поведения, как осмысление роли и места потребителя в социально-экономической системе общества.

       Основная цель – формирование экономического мышления  и потребительской культуры учащихся и привитие навыков в принятии  самостоятельных решений  в различных жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в экономику »

Введение в экономику (34 часа)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Основные понятия

Дом. задание

Дата

план

факт

1

Вводный урок

1

Понятие экономики. Основные темы курса.


Введение. С. 3.



2-3

Кто такие потребители.

2

Все мы потребители. Что мы потребляем.

Почему рынок не решает всех потребительских проблем.

Потребитель, продавец, производитель, исполнитель, товар, услуга, работа, суверенитет потребителя.

Глава I.

Пп 1-2.

П.3.



4-5

Как мы выбираем.

2

Проблема выбора – одна из главных. Потребности: «нужно» или «хочу». Потребности и выбор. Процесс принятия решения и цена выбора.

Потребности, блага, потребительские предпочтения, полезность, бюджетные ограничения.

Гл. II.

Пп. 1-2; 3-4.



6-7

Как продаются товары и услуги.

2

Как товар находит потребителя. Какие бывают магазины. Внемагазинные формы торговли. Стимулирование сбыта. Как продаются услуги


Торговля оптовая, розничная, стимулирование сбыта, гарантии, скидки, стимулирующие лотереи, импульсные покупки, специализированные и универсальные магазины, торговая наценка, традиционная торговля, супермаркеты, гипермаркеты, внемагазинные формы торговли (по каталогам, посылочная), телемагазины, интернет-магазины, прямые продажи

Глава III.

Пп 1-3, 4-5.



8-9

Источники информации для потребителей

2

Информация — это власть. Источники информации, доступные потребителям

Независимые источники информации

Реклама — особый вид потребительской информации

реклама, публичная оферта,
рекламодатель, социальная реклама, рекламный носитель

Глава IV.

Пп 1-2, 3-4.



10-12

Как читать этикетку товара

3

О чем говорит этикетка. Символы и обозначения соответствия обязательным требованиям. Знаки, рассказывающие о составе продуктов. Пищевые добавки Знаки, информирующие о правилах пользования товаром. Символы, рассказывающие об услугах.

срок годности, пищевые добавки,
микроэлементы, витамины,
специальные символы,
генетически модифицированные
продукты.


Глава V.

Пп 1-2, 3-4, 5.



13-14

Тестирование товаров и услуг


2

Зачем нужны потребительские исследования. Как проводится потребительское тестирование товаров. Как проводится исследование услуг. Способы подтверждения соответствия товаров и услуг.

Добровольная сертификация

заявленные характеристики товара,
потребительские свойства, потребительское тестирование, сравнительные потребительские испытания, рейтинги товаров и услуг


Глава VI.

Пп 1-3, 4-5.



15-17

Денежные инструменты


3

Бюджет как палочка-выручалочка. Проблема сбережения. Страхование. Жизнь в долг. Мир скидок, или Как покупать дешевле. Платежные карты


доход, бюджет, сбалансированность бюджета, дефицит бюджета, профицит бюджета, сбережения, инвестиции, личное инвестирование, ликвидность, кредит, страхование, распродажа, дисконт, пластиковая карточка, налоги

Глава VII.

Пп 1-2, 3-4, 5-6.



18-19

Наши права

2

Как появилось потребительское законодательство.

Права потребителей

потребительское законодательство, основные права потребителей, отзыв товара с рынка, ответственность за нарушение
прав потребителей.

Глава VIII.

Пп 1, 2.



20-22

Как себя вести


3

Несколько общих советов о том, как должен вести себя разумный потребитель

В магазине

В службе быта

На транспорте

Отправляясь в путешествие

Поступая в платное учебное заведение

обвес, обсчет, недостаток, существенный недостаток, ответственность за недостатки товара, претензия, служба быта,
ответственность исполнителя


Глава IX.

Пп 1-2, 3-4, 5-6.



23-24

Этика потребительского поведения

2

Современное общество и этические законы.

Культура потребительского поведения.

устойчивое развитие, конфликт,
компромисс.


Глава X.

Пп 1, 2.



25-26

«Зеленое» потребление


2

Потребитель и окружающая среда

Экологическая маркировка товаров

«зеленое» потребление, экологическая
маркировка, специальные отходы.


Глава XI.

Пп 1, 2.



27-28

Что надо знать, чтобы защитить свои права

2

Самозащита потребителя Кто нас защищает. Как общаться с юристом


самозащита потребителя, система органов по защите прав потребителей, договор,
контрагент, юрист, адвокат.

Глава XII.

Пп 1-2, 3.



29-30

Итоговое повторение

2

Проверочные работы по индивидуальным заданиям.





31-34

Резерв

4







Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по экономике на основе Примерной программы основного общего образования по экономике.
Календарно-тематический план по предмету «Введение в экономику» для 8 классов VII вида ориентирован на ис­пользование учебника:

Экономика. Основы потребительских знаний: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П. Крючкова, Е. Кузнецова, Т. Кузнецова и др. Под общей ред. Е. Кузнецовой, Д. Сорк. – М.: ИИФ «СПРОС» КонфОП; ВИТА-ПРЕСС, 2010.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Курс «Основы потребительских знаний» представляется особенно актуальным, так как рассматривается как набор умений и навыков грамотного потребительского поведения, как осмысление роли и места потребителя в социально-экономической системе общества.

Основная цель – формирование экономического мышления и потребительской культуры учащихся и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях.

В ходе занятий по данному курсу решаются следующие задачи:

− Сформировать у учащихся знания и умения грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.

− Научить учащихся принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества и качества альтернативных вариантов выбора, экологических характеристик товаров, личного бюджетного ограничения.

− Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен вести себя в соответствии с требованиями объективных экономических законов.

− Просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей.

− Развивать у учащихся логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

− Воспитывать у учащихся ответственность, организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность, бережное отношение к ресурсам и смелость в защите своих прав.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- основные экономические понятия;

- роль экономики в ведении домашнего хозяйства;

- составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;

- возможности рационального использования средств и пути их увеличения;

- три вида бюджета;

- постоянные, переменные и непредвиденные расходы семьи;

- что такое кредит и при каких условиях он выдается;

- физиологические обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью;

- права и обязанности потребителя;

- источники и средства информации;

- признаки определения качества товаров;

- виды рекламы и его цели;

- требования к оформлению рекламы;

- иметь представление о способах воздействия бизнеса на потребителей (через рекламу, особые способы продажи и т. п.);

- систему и правила действий потребителя при защите своих прав;

- правила приобретения товаров;

- оформление заказов на услуги;

- источники и средства информации;

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- оперировать экономическими терминами;

- анализировать и планировать семейный бюджет;

- различать виды потребностей, объяснять причины возникновения проблемы выбора;

- определять источник образования доходов в семье;

- определять расходы учащегося и находить способы их уменьшения;

- учитывать свойства товаров при покупке;

- найти способы снижения расходов в семье путём соизмерения потребностей с материальными доходами и возможностями семьи, экономии электроэнергии, бережного отношения к продуктам и одежде;

- рассчитывать прибыль, которую можно получить при реализации выращенной продукции;

- пользоваться законом «О защите прав потребителей»;

- определять информацию, необходимую для компетентного выбора товаров и услуг;

- искать и анализировать потребительскую информацию; оценивать достаточность информации, возможность её недостоверности;

- определять качество товара;

- читать знаки на упаковке товара;

- различать символы на этикетках, упаковках, вкладышах; извлекать из них необходимую и важную для себя информацию;

- определять пищевые добавки в продуктах;

- составлять рекламу товару или услуге;

- анализировать рекламу потребительских товаров;

- отстаивать свои права при покупке товара или оказании услуги;

- разумно потреблять имеющиеся блага;

- читать договор на услуги;

- составить текст делового письма в комиссию по защите прав потребителя на некачественно приобретённую продукцию;

- уметь грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях: при покупке товара, пользовании услугами службы быта;

- умение интерпретировать и использовать знания в конкретных ситуациях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа курса "Основы потребительских знаний" (8 класс)

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по экономике для 10 класса «Основы потребительской культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_po_ekonomike_dlia_10_klassa_osnovy_potrebi"
    ["file_id"] => string(6) "485831"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542278459"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "РАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам потребительских знаний на  уровень основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(105) "rarabochaia-programma-po-osnovam-potriebitiel-skikh-znanii-na-urovien-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228007"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441040029"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по технологии для 5-7 классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-7klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "311272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459177803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства