kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка накладного кармана

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок "Обработка накладного кармана" является звеном в цепи уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов", связанных с изготовлением швейного изделия фартук.  

Планируемые образовательные результаты

Предметные -в результате урока учащиеся смогут:

- дать определение технологическим  понятиям «заметай, застрочи,  приутюжь, заутюжь, сметай, обтачай »;

- перечислить не менее 4-х видов карманов;

- познакомятся с разными способами обработки карманов;        

-  устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- планировать технологический процесс и процессе труда;

- проектировать последовательность операций и составлять операционные карты работ;

-контролировать  промежуточные и конечные результаты труда;

-сформировать  представление о мире профессий;

-  способствовать развитию моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Метапредметные - 

в результате урока учащиеся смогут:

Регулятивные:

-ставить новые учебные  цели и задачи, планировать их реализацию;

-действовать по составленному плану;

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

-  использовать  речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих мыслей и потребностей;

- планировать  и регулировать свою деятельность;

Познавательные:

 -практически освоить основы проектно-исследовательской деятельности;

-развить стратегию смыслового чтения и работы си информацией

Личностные - в результате урока учащиеся смогут

- сформулировать собственное  мнение о технологическом процессе;

- продолжить развитие способности к саморазвитию и личностному самоопределению  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка накладного кармана »

.

Тема урока «Обработка накладного кармана» , 5 класс

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

в результате урока учащиеся смогут:

- дать определение технологическим понятиям «заметай, застрочи,  приутюжь, заутюжь, сметай, обтачай »;

- перечислить не менее 4-х видов карманов;

- познакомятся с разными способами обработки карманов;

- устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- планировать технологический процесс и процессе труда;

- проектировать последовательность операций и составлять операционные карты работ;

-контролировать промежуточные и конечные результаты труда;

-сформировать представление о мире профессий;

- способствовать развитию моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

в результате урока учащиеся смогут:

Регулятивные:

-ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

-действовать по составленному плану;

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- использовать речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих мыслей и потребностей;

- планировать и регулировать свою деятельность;

Познавательные:

-практически освоить основы проектно-исследовательской деятельности;

-развить стратегию смыслового чтения и работы си информацией

в результате урока учащиеся смогут

- сформулировать собственное мнение о технологическом процессе;

- продолжить развитие способности к саморазвитию и личностному самоопределению



Словарь урока: заметай, застрочи,  приутюжь, заутюжь, сметай , обтачай


Ресурсы урока:

- мультимедийный проектор,

- компьютерная презентация,

- раздаточные дидактические материалы (рабочие листы на каждого ученика)

- детали кармана,

- учебник «Технология. Технология ведения дома. 5 класс» авт. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, - рабочая тетрадь «Технология. Технология ведения дома. 5 класс» авт. Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.


Технологическая карта урока


1 этап. Орг. момент

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, настраивает учащихся на работу.


Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

(Стимулирует интерес учащихся к уроку, предмету).

На слайде представлены фотографии модной одежды.

Вопросы к учащимся:

Нравится ли вам такая одежда? Хотели бы вы ее носить? Нравится ли вам быть модными? И т.д.

Деятельность учащихся

Вступают в диалог с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Делают соответствующие выводы (осознание дефицита знания).

3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Получение ключевого слова

(Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала).

Определение темы урока (работа в 4 группах).

– Определим тему нашего сегодняшнего урока. У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово.

1 группа

«Считай деньги в своём …»
«Чего не досмотришь, то … доложишь»

2 группа

«У Варвары всё в …»
«У вора  … дырявый»

3 группа

«Из чужого …платить легко»
«За словом в …….. не лезет»

4 группа

«Запас … не тянет»
«Не надейся Роман на чужой …» (Слайд )

– Что это за слово? (Это слово – карман). Как оно связано с темой нашего урока? Давайте попытаемся её сформулировать полностью (дети с помощью учителя выводят тему урока – используется подводящий диалог - епочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). Запишем её на доске и в рабочих листах.

Это и будет тема нашего урока «Обработка накладного кармана» (тема написана на доске и на слайде )

Какое же назначение имеет накладной карман?
Где могут располагаться карманы?

Деятельность учащихся

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

4 этап.

Целеполагание

и планирование


Деятельность учителя

(Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании).

Теперь определим, что мы будем делать на уроке? Как бы вы сформулировали цели нашего урока, исходя из темы? Что нужно узнать чтобы изготовить карман? (Учащиеся говорят о том, что они узнают на уроке о видах карманов, научатся их различать, узнают, какую роль играют в разных видах одежды и научатся их обрабатывать, получат знания по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности, совершенствуют навыки работы на швейной машине и т.д.)

Обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач).


Деятельность учащихся

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)


Деятельность учителя

(Организует работу учащихся по поиску и обработке информации. Демонстрирует презентацию. Формулирует обобщающие вопросы. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности).

Мы совершим с вами путешествие в исторические сведения о кармане, его роли в одежде и научимся выполнять накладной карман

Новый материал изучается в ходе индуктивной беседы в виде опорной записи.

Все что человек наблюдает в природе, он старается извлекать полезное для себя. Изобретение многих вещей, которыми люди окружили себя, которые используют в процессе жизнедеятельности, было подсказано природой. Все мы видим, что самолет похож на птицу, форма лодки напоминает рыбу. Некоторые детали одежды напоминают оперение птиц, форму цветов. Как вы думаете, почему на плакате изображено кенгуру?

В одежде, которую носили наши предки, отсутствовали карманы, все необходимые вещи затыкали за пояс, прятали за пазуху, клали в шапку, либо вешали на шею. На поясе у славян практически всегда висела сумочка - калита или мошна. Нередко можно было увидеть на поясе нож в ножнах, гребень или даже ложку.

Первые карманы на одежде, славяне увидели лишь в 17-18 веке у приезжающих в страну европейцев. А неприязненное и насмешливое отношение к иностранцам перенесено было и на их одежду. Отсюда, скорее всего и выражение - руки в брюки. То есть осуждающая человека характеристика, придающая ему непочтительный, самонадеянный вид бездельника.

Двадцатый век: Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

В современной рабочей одежде карманы несут двойную нагрузку: функциональную и декоративную. Существует множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, кружево, стразы...

Карманы делают домашнюю одежду удобной и практичной

Карманы встречаются не только в одежде, но и на подушках, диванах, в детских кроватках.

Карманы отражают все нюансы современной моды, являются одновременно и функциональной деталью и отделкой, которая может украсить и изменить швейное изделие. Кроме декоративного назначения, карманы имеют и практическое применение - служат для размещения в них небольших предметов. По характеру технологической обработки карманы могут быть прорезные и накладные.
Прорезные карманы могут быть с клапанами и обтачкой, без клапанов («в рамку»), с застежкой-молнией, с листочками. В зависимости от выбранного фасона прорезные карманы иногда оформляются в рельефах, складках или швах. 
Самыми распространенными являются накладные карманы, они применяются во всех видах одежды. По месту расположения различают наружные и внутренние, нагрудные, боковые карманы. Накладные карманы могут быть различной формы и иметь разнообразную отделку: складки, вставки, оборки, планки, вышивку, аппликацию, тесьму, пуговицы. Для обработки верхнего среза применяют различные способы – шов вподгибку о открытым или закрытым срезами (в зависимости от структуры ткани), обтачку, отделочную тесьму, рулик и т.д.

Беседа с классом по ходу объяснения учителя:
– Какие виды карманов использованы в вашей одежде?
Встаньте, пожалуйста, те учащиеся,  у кого в одежде использованы прорезные карманы, карманы в швах, накладные карманы.

Деятельность учащихся

Работают с разными источниками информации (специальные рабочие листы, объяснение учителя)

Фиксируют на бумаге свое «открытие».

Осуществляют взаимопроверку, взаимооценку полученных результатов.

Вступают в диалог

Выполняют задания учителя

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.


Работа с учебником

Деятельность учителя

Технологическая последовательность обработки накладного кармана.

Работа учащихся с технологической картой учебника «Технология. Технологии ведения дома. 5класс» под ред. В.Д. Симоненко (стр.140-141, рис.92 (а,б,в)

 Изучите последовательность обработки кармана, внимательно рассмотрите рисунки.

– Какие термины вы встретили в тексте учебника? Запишите их в рабочий лист (заметай, застрочи,  приутюжь, заутюжь, сметай, обтачай). Поясните, что означает каждый из этих терминов.

– Какие виды швов мы будем использовать при обработке накладного кармана? (Верхний срез – обтачной (боковая часть) и вподгибку с закрытым срезом; боковой и нижний – вподгибку с открытым срезом).

Используя раздаточный материал, разложите технологические операции по обработке кармана в правильной последовательности,
Запишите последовательность обработки кармана в тетрадь. 

Обметать верхний срез кармана.

Перегнуть цельнокроеную обтачку кармана по линии, проложенной прямыми стежками, на лицевую сторону (30мм), заметать.

Настрочи боковые срезы обтачки на боковые срезы кармана по контурным линиям кармана (10мм), срежь припуски на углах наискось.


Выверни обтачку, выправь уголки.


Заметай на изнаночную сторону припуск нижнего среза кармана, затем заметай припуски боковых срезов (10мм). Приутюжь.

Проверь правильность выполнения кармана, наложив на него выкройку.


Наложи карман на фартук по размеченным линиям. Приметай. Отстрочи по рисунку. Выполни ВТО.

Озвучить проделанную работу. После объяснения (с использованием образцов) и показа каждого из этапов поузловой обработки необходимо узнать у учеников, все ли им понятно, если что-то не ясно, пояснить индивидуально.

Требования к внешнему виду готового кармана:

Части кармана должны быть симметричны, углы кармана должны быть прямыми (90 ◦), одинаковой формы, машинная строчка – ровной, аккуратной, с соблюдением величины припуска. Длина смёточных стежков около 10мм.  На каждом этапе работы сравнивайте своё изделие с эталонным образцом.


Деятельность учащихся

Работают с разными источниками информации (учебник, специальные рабочие листы, карточки)

Работают в парах над решением учебной задачи.

Фиксируют на бумаге свое «открытие». Проводят презентацию результатов .

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия.

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Деятельность учителя

(Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов).

Чтобы правильно обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные на предыдущих занятиях и закрепить новый материал.

Первичное закрепление материала

ИГРА-ТЕСТ (2 группы)

(Личностно-ориентированное задание)

Для проведения игры делим класс на 2 команды. Каждая команда выбирает номер вопроса и отвечает на него. В случае правильного ответа на экране появляется улыбающийся смайлик, и команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа на экране появляется грустный смайлик, ход переходит к другой команде, которая должна дать правильный ответ на текущий вопрос. Победителем считается команда набравшая больше всех баллов.

Вопросы 1-5 для учениц 1 группы (средний уровень).
Вопросы 6-10 для учениц 2 группы ( повышенной сложности).
Каждая ученица выбирает номер вопроса, а затем из трех вариантов ответов выбирает правильный.
Вопрос №1

Какие виды карманов вы знаете?
а) с отворотом
б) с поворотом
в) с замином

Вопрос №2

Где нужно хранить иголки?
а) в коробке
б) в пакете
в) в игольнице

Вопрос №3)
Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?
а) приутюжить
б) заутюжить
в) разутюжить

Вопрос №4
По окончании работы нужно?
а) оставить все на местах
б) убрать рабочее место
в) выйти из кабинета не прощаясь
Вопрос №5

Как нужно передавать ножницы?
а) кольцами к себе
б) кольцами от себя
в) в футляре

Вопрос № 6
При обработке накладного кармана обтачкой ее выкраивают:
а) по долевой нити,
б) под углом 45 к долевой нити.
в) по поперечной нити

Вопрос № 7
Что нужно сделать с боковыми и нижним срезом кармана по намеченным линиям?
а) приутюжить
б) настрочить
в) заметать
Вопрос №8

К соединительным швам относится:
а) шов вподгибку с закрытым срезом
б) стачной шов
в) шов вподгибку с закрытым срезом
Вопрос №9
Карманы соединяют с основной деталью:
а) стачным швом
б) накладным швом
в) двойным швом
Вопрос №10
Карман накладывают на основную деталь:
а) по разметке
б) по рисунку
в) по схеме

Деятельность учащихся


Учащиеся работают в группах, результаты записывают в рабочий лист, выполняют самооценку.


Дальнейшая работа по повторению и закреплению материала

Деятельность учителя

Повторение ранее изученного материала с самопроверкой по эталону

Так как работа на швейной машине постоянно вызывает затруднения, давайте повторим последовательность действий при работе на швейной машине (используются карточки).

1) Установите последовательность действий при начале работы на швейной машине:

а) заправить шпульку в шпульный колпачок;
б) плавно нажать на педаль для получения требуемой скорости шитья;
в) вытянуть наверх нижнюю нить;
г) установить шпульный колпачок в челночное устройство;
д) опустить прижимную лапку;
е) заправить верхнюю нить;
ж) установить иглу на ткань.

Эталон - ответ: е), а), г), в), ж), д), б).

2. Повторение ранее изученного материала.

2)   В последовательности, записанной на доске, необходимо вставить пропущенные слова. Слова напечатаны на листах, комплект есть у каждой группы. Учитель читает фразу, группа определяет, какое слово пропущено, консультант поднимает руку и вставляет необходимое слово.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилась последовательность заправки швейной машины:

  1. Нитку с катушки завести в устройство для натяжения нит­ки, (нитепритягиватель), прорези для нитки.

  2. Нитку продеть в (игольное) ушко.

  3. Вложить шпульку в (шпульный колпачок).

  4. Нитку провести через прорезь под (пластинчатую пружину) до отверстия.

  5. Приподнять защёлку и надеть шпульный колпачок на (штифт) челночного устройства до упора.

  6. Левой рукой натянуть верхнюю нитку, заправленную в иг­лу, а правой рукой повернуть (маховик) на себя.

  7. Вытянуть нижнюю нитку, заведя верхнюю нитку в (про­резь) лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.

Деятельность учащихся

Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Записывают результат в рабочий лист. Осуществляют самооценивание и корректируют друг друга..


Деятельность учителя

Самостоятельная практическая работа с последующей самопроверкой по эталону.

 Основные детали накладного кармана:

В нашем случае необходима только деталь накладного кармана, которая раскроена с учётом припуска на обработку верхнего среза

Практическая работа

Вводный инструктаж (настроить учащихся на выполнение данного учебного задания)
Мы продолжаем тему о карманах. Сейчас мы будем выполнять практическую работу. Научимся обрабатывать накладной карман. При работе будем пользоваться образцом и планом работы, составленным ранее.

Выполнение практической работы

Текущий инструктаж.
Научить учащихся правильно и рационально выполнять трудовые приемы.
Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

Проверка качества работы: (критерии оценивания находятся в рабочих листах)
Заключительная часть.
Презентация выполненных работ.
Учащиеся рассказывают о ходе выполнения индивидуальной работы и демонстрируют карманы.

Заключительный инструктаж.
Выставить оценки за практическую работу
(прокомментировать каждую работу)

Деятельность учащихся

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.  Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

8 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

(Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке).

Вспомните, какие цели мы ставили? Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны? Над чем ещё нужно поработать? Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших рабочих листах и поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения.

Оцените свой уровень.

Уровни оценивания своих знаний и умений

1. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.

2. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий.

3. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий.

(Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке).

Деятельность учащихся

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


9 этап. Домашнее задание

  1. Тетрадь. Стр. 59, задание 10. Оформление проектной документации. Экспертная оценка.

  2. Найдите пословицы и поговорки о кармане, дайте к ним комментарии (на выбор)

  3. Узнайте в Интернете, какие еще бывают виды карманов. Названия запишите.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обработка накладного кармана

Автор: Шульгина Ирина Викторовна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка  урока на  Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы) "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obrabotka-nakladnogho-karmana-tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "235422"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443704159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку" Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "235424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443704843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по швейному делу на тему "Обработка накладного кармана" 6класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaposhvieinomudielunatiemuobrabotkanakladnoghokarmana6klass"
    ["file_id"] => string(6) "314188"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459626823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обработка гладкого накладного кармана "
    ["seo_title"] => string(40) "obrabotka-ghladkogho-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "240690"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445091707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства