Обсудить с учащимися значение швейных машин в современном производстве и жизни человека. Учитель задает вопросы классу: Есть ли у вас дома швейная машинка? Как она приводится в движение (ручным приводом, ножным или электрическим?) Что дало изобретение швейной машины? (И) (Г) (Ф) Работа в группе. Предложить учащимся определить и запомнить части и детали швейной машины (в презентации слайд 4): маховое колесо, моталка, рукав, платформа, регулятор строчки, стойка рукава, клавиша обратного хода машины, иглодержатель, игольная пластина, лапка, рычаг подъема лапки. Для этого, необходимо раздать рисунок швейной машинки и отдельно слова где записаны части и детали швейной машнки чтобы могли приклеить данные слова рядом с деталями и частями машинки. Затем сказать сколько времени отводится на данное задание. Для выработки навыков управления швейной машиной учащиеся выполняют упражнения по прокладыванию строчек (прямых, зигзагообразных, овальных, параллельных и др.) на бумаге без заправки нитей. (смотри дидактический материал и слайд 6). Для закрепления и усвоения материала, учащиеся отрабатывают приемы заправки нитей, а также пробные строчки на образцах ткани или деталях прихватки, выполняют стачной шов, обрабатывают срезы образцов или прихватки тесьмой или полоской ткани. Вопросы для учащихся ? Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине ? Вопросы для закрепления темы: Каково предназначение швейной машины? Какова последовательность выполнения работы на швейной машине? (см. дидактический материал) Какие правила надо соблюдать при выполнении швейных работ? |