kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».

Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машин, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.

По назначению швейные машины делятся на стачивающие и специальные: обмёточные, потайного стежка, пуговичные и т.д. Различают также швейные машины универсальные (позволяют выполнять швы различныхвидов, строчки разной длины и по различным направлениям) и полуавтоматы (предназначены длявыполнения определённых операций).

В зависимости от вида переплетения нити в стежке швейные машины подразделяются на 2 подгруппы: машины челночного стежка и цепного стежка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов."»



Раздел долгосрочного плана: Раздел: Дизайн и технология

Школа: КГУ «ШГ имени аль-Фараби»

Дата:

ФИО учителя: Уатаева Э.С.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.2.2.1 Знать и описывать устройство швейной машины, способы заправки, нитей и выполнять машинные строчки

5.2.2.2 Знать, описывать и применять оборудование для влажно - тепловой обработки (утюг) швейных изделий

5.2.6.2 Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

Цели урока

Все учащиеся научатся: применять оборудование для влажно - тепловой обработки (утюг, устройство швейной машины, соблюдая способы безопасной работы.

Большинство учащихся научится: применять оборудование для влажно - тепловой обработки (утюг, устройство швейной машины, соблюдая способы безопасной работы. Выполнять машинные строчки.

Некоторые учащиеся научатся: применять оборудование для влажно - тепловой обработки (утюг, устройство швейной машины, соблюдая способы безопасной работы. Выполнять технически грамотно машинные строчки. И классифицировать их.

Критерии

  1. Знает устройства швейной машины и особенности работы с ней;

  2. Знает и применяет оборудование для влажно - тепловой обработки швейных изделий(утюг);

  3. Знают и применяют правила ТБ;

  4. Владеют практическими навыками при работе на швейном оборудовании

Языковые цели


Ученики могут:

  • Описывать натуральные и химическиетекстильные волокна;

  • Определять и обсуждать;направления нитей основы и утка, распознать и сравнить по внешнему виду и на ощупь волокна и ткани, дать объяснения.

  • Презентовать таблицы сравнениясвойств тканей.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3-5 мин

  1. Организационный момент проверка готовности

  2. Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО, задачи и критерии оценивания.

Презентация, учебный план

Середина урока

3-5 мин



7-10 мин



















10 мин.




10-15 мин.














































2 урок

5 мин.


10 мин.



20 мин.



5 мин.

  1. (К) Введение в исследование/беседа- дискуссия.

3.1Обсудить с учащимися значение швейных машин в современном производстве и жизни человека.

- Есть ли у вас дома швейная машина?

- Как она приводится в движение? (ручным приводом, ножным или электрическим)

- Что дало изобретение швейной машины?

3.2 (К)Учащиеся знакомятся с видами приводов машин и историей ее возникновения. Просмотр видео.

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».

Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машин, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.

По назначению швейные машины делятся на стачивающие и специальные: обмёточные, потайного стежка, пуговичные и т.д. Различают также швейные машины универсальные (позволяют выполнять швы различныхвидов, строчки разной длины и по различным направлениям) и полуавтоматы (предназначены длявыполнения определённых операций).

В зависимости от вида переплетения нити в стежке швейные машины подразделяются на 2 подгруппы: машины челночного стежка и цепного стежка.

3.3 Знакомство с историей швейной машины. Просмотр видео.

3.4(И) (Г) (Ф) Изучение строения электрической швейной машины.

Предложить учащимся определить и запомнить части и детали швейной машины: платформа, рукав, привод, лапка, зубчатая рейка, машинная игла, челночное устройство, шпульный колпачок, шпулька, регулятор натяжения верхней нити.

  1. (К) Знакомство с правилами безопасности.

4.1 Правила безопасности при работе на швейной машине и санитарно-гигиенические требования

1. Без разрешения учителя нельзя садиться за швей­ную машину.

2. Подберите волосы, подверните рукава, уберите аксессуары и украшения.

3. Уберите с платформы и станины швейной машины посторонние предметы.

4. Перед работой уберите из ткани булавки и иголки.

5. Не останавливайте швейную машину с ножным приводом за ремень.

6. Заправляя нить в машинную иглу, не держите ноги на педали.

7. Не наклоняйтесь близко к движущимся и враща­ющимся частям машины.

8. Садитесь за машину с чистыми руками.

9. Следите за правильным положением рук и ног.

10. Свет должен падать спереди или слева.

11. Во время работы не отвлекайтесь.

12. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась перед вами.

13. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверх­ности стула.

14. Изделие должно находиться на расстоянии 30 - 40 см. от глаз работающего.

4.2 Правила начала и окончания работы на швейной машине

Подготовка машины к работе.

1. Поставить машину на рабочий ход.

2. Поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее поло­жение.

3. Вынуть из-под лапки кусочек ткани.

4. Заправить верхнюю и нижнюю нити.

Начало работы.

1. Подложить под лапку, подготовленную для работы ткань и проколоть её иглой.

2. Оттянуть назад концы нитей.

3. Опустить лапку и приступить к работе.

Окончание работы.

1. Поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее поло­жение.

2. Поднять лапку и отвести назад ткань левой рукой.

3. Обрезать нитки, оставляя в машине концы длиной 10-15 см.

4. Подложить кусочек ткани под лапку, опустить её.

5. Поставить машину на холостой ход.

4.3 Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

1. Опасности во время работы:

. возгорание шнура;

. ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

. поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

. проверить целость шнура и чистоту подошвы утюга;

. приготовить проутюжильник и пульверизатор;

3. Что нужно делать во время работы:

. включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур;

. ставить утюг на специальную подставку;

. следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

. использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

. выключить утюг;

. поставить его на специальную подставку.

Вопросы для учащихся:

  • Что вы понимаете под влажно-тепловой обработкой швейных изделий?

  • Какое оборудование, кроме утюга применяют для влажно-тепловой обработки?

  • Какие правила надо соблюдать при работе с электрическим утюгом?

(Д) Учитель объясняет безопасную работу с утюгом, подтверждая практическими действиями на образце: приутюживание, заутюживание и разутюживание стачного шва.

5. (И) (Ф) Практическая работа/экспериментирование.

5.1Учащиеся занкомятся с правилами заправки верхней и нижней нити.


5.2 Учащиеся занкомятся с понятиями что есть строчка, что есть шов.

Для выработки навыков управления швейной машиной учащиеся выполняют упражнения по прокладыванию строчек (прямых, зигзагообразных, овальных, параллельных и др.) на бумаге без заправки нитей, используя схемы.

5.3Для закрепления и усвоения материала учащиеся отрабатывают приемы заправки нитей, а также пробные строчки на образцах ткани или деталях прихватки, выполняют стачной шов, обрабатывают срезы образцов или прихватки тесьмой или полоской ткани или краевым швом.

5.4 Учащиеся оформляют свои образцы и оценивают свою работу по дескрипторам:

1. Аккуратное выполнение образца шва.

2. Технически грамотное выполнение шва. Некоторые учащиеся дают устные комментарии.

Раздаточный материал Классификации швов, устройства швейной электрической машинки, правила ТБ и специальная терминология.



http://www.technologystudent.com/health1/safetyr1.htm

Оборудование и материалы: кусочкитканей , ножницы нитки, игла и т.д.

материалы для черчения (карандаш линейка, ластик и т.д.)














































Раздаточный материал «Технологическая карта»





Конец урока

3-5 мин.


7. Самоконтроль и самооценка результата по критериям урока.

В конце урока ученики анализируют проделанную работу и выполняют заметки о том, что было хорошо, а что следовало бы улучшить (рефлексия)

8. Подведение итогов.

Обсудите с учащимися вопросы:

  • Вопросы для закрепления темы:

  • Каково предназначение швейной машины?

  • Какова последовательность выполнения влажно-тепловойобработки?

  • Какие правила надо соблюдать при применении электрического утюга?

Раздаточный материал


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Практическая работа выполняется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.


Планируется проведение само оценивания и взаимного оценивания с использованием листа исследователя

Г = групповая работа

И = индивидуальная работа

Ф = поддержка формативного оценивания

 = совет по безопасности

Урок проходит со строгим соблюдением техники безопасности на каждом этапе данного урока.

  1. Общая техника безопасности и правила поведения в кабинете «Художественный труд»

  2. Техника безопасности при работе с электрическими приборами.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов."

Автор: Уатаева Эльмира Султанмуратовна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Краткосрочный план урока "Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов"."
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_oborudovanie_instrumenty_i_prisposobleniia_dlia_obrabo"
    ["file_id"] => string(6) "629138"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680853640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов."
    ["seo_title"] => string(80) "oborudovanie_instrumenty_i_prisposobleniia_dlia_obrabotki_tekstilnykh_materialov"
    ["file_id"] => string(6) "565250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606926994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по технологии для 5 класса Высочино "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-klassa-vysochino"
    ["file_id"] => string(6) "116880"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412620992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технология изготовления панно в технике аппликация из ткани "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhiia-izghotovlieniia-panno-v-tiekhnikie-applikatsiia-iz-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "146846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419265606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно -тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "254184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447700837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства